Альбомы апреля,
которые стоит послушать

Первый за 12 лет лонгплей Blur, 11-й студийный альбом «Мумий Тролля», а также новые работы Alabama Shakes, East India Youth, Mew и Villagers в обзоре главных пластинок апреля.

Blur
«The Magic Whip»


Первый за 12 лет альбом культовой британской группы уже сейчас прочно занял первое место в чартах Великобритании, а шумиха, подобная той, что развернулась вокруг него, давно не сопровождала какой-либо другой релиз. Что неудивительно: над «The Magic Whip» вместе с группой работали вернувшийся в ее состав гитарист Грэм Коксон и Стивен Стрит, продюсер лучших альбомов Blur 90-х годов. Возобновившая активную концертную деятельность еще в 2009 году, группа Деймона Элбарна не спешила, а по его собственным словам, особо и не собиралась делать новый альбом. Но незапланированная остановка в Гонконге подтолкнула Blur к творческому процессу, который вылился в 12 прекрасных песен. Вдохновленная азиатским мегаполисом новая работа группы, по словам Коксона, «ассоциируется с чем-то научно-фантастическим, наполненным звуками и шумом роботов и летающих тарелок». Группе удалось избежать самоповторов и представить оригинальное звучание, похожее на коллаж: привычные развязные риффы в «Lonesome Street» (кстати, лучшая песня года, по мнению, на секундочку, Лиама Галлахера), скрипучий гитарный lo-fi в «Go Out» сменяются то классическими разудалыми номерами «I Broadcast» и «Ong Ong», то строгим маршевым ритмом в «There Are Too Many of Us». Ближе к концу пластинки расположились еще два небольших сокровища: «Pyongyang», повествующая о впечатлениях Элбарна от посещения Северной Кореи, и «Mirror Ball», ставящая эффектную точку в альбоме.

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/UQQObIQ63T0?showinfo=0" frameborder="0" allowfullscreen=""></iframe>

Alabama Shakes
«Sound & Color»


Новый альбом Alabama Shakes, спродюсированный Блейком Миллсом, известным по работе с Фионой Эппл и Конором Оберстом из Bright Eyes, содержит изящную фанковую основу и активно эксплуатирует блюзовый саунд 60−70-х годов. Их предыдущий альбом «Boys & Girls» (2012), наполненный «южным» роком и ретро-соулом, получил «золотой» статус по продажам и принес коллективу три номинации на «Грэмми». Новая работа развивает идеи, заложенные в дебютном альбоме, и утверждает тактику группы - не придумывать заново уже известное и не усложнять простое, а умело пользоваться классическими приемами. Особого внимания заслуживают ударные, которые записаны по «древним канонам 60-х»: «бочка» в одном канале, рабочий барабан в другом. Пластинка наполнена беззаботностью и теплом.

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/x-5OX7CO26c" frameborder="0" allowfullscreen=""></iframe>

East India Youth
«Culture Of Volume»


Ностальгическая музыка 24-летнего мультиинструменталиста Уильяма Дойла, скрывающегося за вывеской East India Youth (свой псевдоним Уильям позаимствовал у места в Лондоне, в котором, собственно, проживал), на втором диске «Culture Of Volume» предстала в еще более ярком виде. Сотворенный в домашней студии, мечтательный электропоп оборачивается то эмбиентом в духе Брайана Ино, главного источника вдохновения молодого музыканта, то неожиданным и мощным брейкбитом. «Culture Of Volume» - это песенный альбом, при прослушивании которого слушателю неизбежно вспомнится Джеймс Блейк, и в этом заключается главное его отличие от предыдущей работы музыканта, практически инструментальной пластинки «Total Strife Forever».

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/UcMnFLnYJuo" frameborder="0" allowfullscreen=""></iframe>

Villagers
«Darling Arithmetic»


«Darling Arithmetic» - третий студийный альбом группы Villagers, которую можно смело назвать проектом одного человека. Записанный в одиночку в ирландской глуши, релиз является на 100% детищем Конора О’Брайена. Музыкант даже сам нарисовал обложку альбома и снял видео на первый сингл «Courage». «Darling Arithmetics» - это спокойные и деликатные песни о любви, исполненные под минималистичный аккопанемент акустической гитары, негромких струнных и органа Хаммонда, созвучные классическому наследию Пола Саймона и Роберта Уайатта.

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/IBiRY7lJrFo" frameborder="0" allowfullscreen=""></iframe>

«Мумий Тролль»
«Пиратские копии»


Уже 11-й по счету альбом легендарной русской группы сразу же привлекает к себе внимание обложкой диска: ее дизайн перекликается с обликом культового диска 1997 года «Морская». Но на этом все параллели и заканчиваются, так как «Пиратские копии» звучат непохоже даже на более поздние работы группы. Безусловно, каждая песня благодаря всем хорошо знакомой вокальной манере Ильи Лагутенко звучит как «Мумий Тролль», но в остальном группа представила совсем иное, новое звучание. На пластинке смешано огромное множество жанров, а за основу взяты инди-рок, поп и в особенности электроника во всех ее проявлениях. Что неудивительно: после ухода гитариста Юрия Цалера вряд ли можно было бы добиться фирменного узнаваемого гитарного звука. Эклетичность нового альбома сразу же бросается в глаза, порой кажется, что каждым следующим треком группа хочет перещеголять предыдущий. Благодаря особому артистическому обаянию Лагутенко при прослушивании «Пиратские копии» затягивают все глубже и глубже. Новым альбомом «Мумий Троллю» удалось доказать, что, несмотря на все слухи о разладах и даже возможном распаде, группа по-прежнему в форме, полностью оправдывает звание культовой и все еще может не только радовать своих старых фанатов, но и привлекать новых.

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/E9R_PrbXCjU" frameborder="0" allowfullscreen=""></iframe>

Mew
«+ -»


Предыдущий альбом Mew имел настолько длинное название (а именно «No More Stories Are Told Today, I’m Sorry They Washed Away // No More Stories, The World Is Grey, I’m Tired, Let’s Wash Away»), что в противовес ему новая работа озаглавлена крайне минималистично. Новый альбом записан с участием бас-гитариста Йохана Волерта, который вернулся в группу в 2014 году. «+ -» не привносит в звучание Mew чего-то кардинально нового: это все те же объемные и громкие песни, насыщенные мощными клавишными, прямолинейной ритм-секцией и звонкими гитарными риффами. Альбом спродюсирован американцем Майклом Бейнхорном, среди заслуг которого работа над культовым альбомом Soundgarden «Superunknown». В стремительной «My Complications» принял участие гитарист Bloc Party Расселл Лиссак.

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/VawIB4N_gmM" frameborder="0" allowfullscreen=""></iframe>


Сергей Науменко
06.05.2015