Альбомы апреля:
выбор «Афиши+»

Первая за 5 лет пластинка Полли Джин Харви, первый за 20 лет релиз от Lush, самый странный лонгплей в дискографии M83, саундтрек к сериалу «Винил» и новый альбом Анушки Шанкар, записанный при участии M.I.A. и Ванессы Редгрейв.


В то время, как весь мир пятый день подряд переслушивает новый альбом Бейонсе, «Афиша+» рассказывает, что еще интересного предложила музыкальная индустрия в апреле.

PJ Harvey
«The Hope Six Demolition Project»


«The Hope Six Demolition Project» - первая за 5 лет пластинка Полли Джин Харви и один из самых самых ожидаемых лонгплеев 2016 года. Уже второй альбом подряд Харви обращается не к личным, а к общемировым темам. Если «Let England Shake» был антивоенным альбомом, то новая работа - практически прямой репортаж из разных точек мира. Песни альбома написаны под впечатлением и во время путешествий по Косово, Афганистану и США вместе с военным фотографом Шеймусом Муром, а записаны при участии давнего партнера Полли Джин, Джона Пэриша. Здесь есть песни-описания, но нет никаких рассуждений - лишь нейтральный взгляд, в котором изредка встречаются строчки печальной иронии, вроде «скоро здесь построят очередной Walmart» («Community of Hope»). Примечательно, что Полли Джин Харви отказалась от интервью по итогам релиза по классической, но от этого не менее веской причине: «песни говорят сами за себя». В текстах песен можно встретить истории жителей косовских деревень, североамериканских индейцев, сирот и узников Гуантанамо. Музыкально альбом звучит более сыро и прямо, чем его предшественник. В отношении стиля он представляет собой смесь рока, блюза и госпела, иногда встречаются резкие авангардные соло на саксофоне, сыгранные самой Полли Джин. Развернутые и цепкие мелодии способствуют тому, что повествование не превращается в заунывную проповедь, и подчеркивают особый характер этого альбома.

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/7ReW0jJkag8" frameborder="0" allowfullscreen=""></iframe>

Слушать на Яндекс.Музыке
Слушать на Apple Music

M83
«Junk»


Между выходом предыдущего альбома и нынешним релизом прошло целых 5 лет; ранее Энтони Гонсалес таких больших перерывов себе не позволял. Прошедший за 15 лет карьеры довольно извилистый путь, музыкант выпустил один из своих самых любопытных, даже странных лонгплеев. Альбом открывает очень энергичная «Do It, Try It», с фортепианными аккордами прямиком из хауса 90-х. «Walkway Blues» напичкан синтезаторными переливами, а эффект вокодера переносит уже в совсем другую эпоху, в 1980-е. Самое поразительное, что все звуковые эффекты, винтажные синтезаторы, старые драм-машины сочетаются то с гитарными соло Стива Вая, то со струнными голливудского масштаба, то с джазовыми клавишными партиями. В иных случаях все это могло выглядеть как дурновкусие, но в случае «Junk» это приобретает ироничный оттенок, особенно если принять во внимание дизайн обложки альбома.

<iframe frameborder="0" style="border:none;width:100%;height:100;" width="100%" height="100" src="https://music.yandex.ru/iframe/#track/28311237/3386286">Слушайте &amp;amp;lt;a href='https://music.yandex.ru/album/3386286/track/28311237'&amp;amp;gt;Go!&amp;amp;lt;/a&amp;amp;gt; — &amp;amp;lt;a href='https://music.yandex.ru/artist/108511'&amp;amp;gt;M83&amp;amp;lt;/a&amp;amp;gt; на Яндекс.Музыке</iframe>

В записи трека «Go!» принимали участие французская певица Май Лан и гитарист Стив Вай


«Сейчас люди слушают альбом один раз, выбирают один трек, который им понравился, и добавляют его в свой плей-лист. Они не собираются слушать пластинку еще раз, потому что у них на очереди еще один новый альбом, - объясняет концепцию „Junk“ Гонсалес. - Сегодня, все, что мы создаем, очень быстро становится космическим мусором. Это одновременно пугает меня и зачаровывает».

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/ryh9rkIRGUs" frameborder="0" allowfullscreen=""></iframe>

Слушать на Яндекс.Музыке
Слушать на Apple Music

Deftones
«Gore»


Deftones, входящие в число родоначальников ню-метала, одного из самых противоречивых жанров рубежа веков, уже достаточно давно свернули с этого пути в сторону собственного уникального звука. Пока их последователи и подражатели устраивают ностальгические туры, квинтет из Сакраменто с каждым новым альбомом только укрепляет свои позиции и авторитет. «Gore» продолжает избранную группой линию. На новом альбоме можно найти все, что может впечатлить как новичка, так и давнего слушателя группы. Страстные «Prayers/Triangles» и «Geometric Headdress», тягучие гитары в «Acid Hologram», обязательная «жесть» из колючих риффов в заглавном треке и «Doomed User». Но особенно выделяются на этом альбоме медленные вещи - томная «(L)MIRL», напоминающая The Smashing Pumpkins времен альбома «Machina/The Machines Of God», тревожная «Hearts/Wires» и, пожалуй, лучший трек альбома «Phantom Bride», в записи которого принял участие Джерри Кантрелл из Alice in Chains. Являясь по своей сути «металлической» группой, Deftones все равно остаются мечтательными и романтичными. Иногда это достигается при помощи атмосферных клавишных и почти дрим-поповых гитарных проигрышей, но чаще всего благодаря широким возможностям вокалиста группы Чино Морено, за годы выработавшего уникальную манеру пения.

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/Aztiwn17vpE" frameborder="0" allowfullscreen=""></iframe>

Слушать на Яндекс.Музыке
Слушать на Apple Music

Anoushka Shankar
«Land of Gold»


Анушку Шанкар - виртуознейшую ситаристку и композитора, дочь легендарного музыканта Рави Шанкара, благодаря которому западный мир открыл для себя в ХХ веке индийскую музыку, и сводную сестру Норы Джонс, знают далеко за пределами Индии. Западный слушатель открыл для себя это имя не в последнюю очередь благодаря ее появлению в знаменитом «Концерте для Джорджа» («Concert for George»), который организовали друзья Джорджа Харрисона в годовщину смерти музыканта. Тогда, в ноябре 2002 года, в Королевском Альберт-Холле в Лондоне Анушка стала настоящей звездой первого, индийского, отделения концерта. Она исполняла сольные партии на ситаре и дирижировала индийским оркестром.

Выросшая в индийской классической музыкальной традиции, с девяти лет Анушка стала обучаться игре на ситаре под руководством своего отца и гуру, маэстро Рави Шанкара. В тринадцать лет она уже профессионально дебютировала на сцене, а к двадцати годам сделала три классических записи на лейбле EMI/Angel и получила свою первую номинацию «Грэмми» в категории World Music, став одновременно первой индийской женщиной и самой молодой исполнительницей, удостоившейся этой номинации.

Лучший исполнитель 2012 года по версии музыкального журнала Songlines, обладательница пяти номинаций на премию «Грэмми», а также других титулов и наград - Анушку Шанкар на сегодняшний день можно по праву считать уникальной фигурой на сценах индийской традиционной музыки и современной музыки мира.

«Land of Gold» - восьмой студийный альбом Шанкар. Эту во многом самую современную и разнообразную по звучанию работу Анушки можно с уверенностью назвать ответом на ту несправедливость, с которой ежедневно сталкиваются беженцы и жертвы войны во всем мире. «Идея делать пластинку на эту тему не была изначальной, - говорит Шанкар, - но эта боль из новостей заполнила все мои мысли, я ходила в студию записывать музыку и не прекращала думать об этом. В итоге альбом сам собой получился о проблеме беженцев еще до того, как я это осознала».

<iframe frameborder="0" style="border:none;width:100%;height:100;" width="100%" height="100" src="https://music.yandex.ru/iframe/#track/28305542/3385221">Слушайте &amp;amp;lt;a href='https://music.yandex.ru/album/3385221/track/28305542'&amp;amp;gt;Remain The Sea&amp;amp;lt;/a&amp;amp;gt; — &amp;amp;lt;a href='https://music.yandex.ru/artist/168050'&amp;amp;gt;Anoushka Shankar&amp;amp;lt;/a&amp;amp;gt; на Яндекс.Музыке</iframe>

Голос, который мы слышим в треке «Remain The Sea», принадлежит британской актрисе Ванессе Редгрейв


Пластинку украшает разнообразная музыкальная палитра приглашенных артистов, используемых инструментов и звуков - от ханга, шахная и, разумеется, ситара, составляющих постоянную основу музыкальной текстуры, до струнных инструментов, джазового контрабаса, хора девочек, голоса Ванессы Редгрейв и M.I.A., электронных битов и даже звука, производимого танцем Акрама Кхана, символизирующего общечеловеческую идею передвижения, миграции людей «ногами по земле».

«Всегда сложно сравнивать свои собственные работы, но во многом я воспринимаю этот альбом как один из самых сильных, на котором мой инструмент, ситар, существует в новом пространстве, звучит свободно, местами агрессивно, местами нежно. - рассказывает о своей новой работе Шанкар. - Нашей задачей было отойти от умиротворенного, спокойного звучания, и, мне кажется, нам это удалось».

Продюсером «Land of Gold» выступил супруг Анушки - известный британский кинорежиссер Джо Райт. За электронную составляющую пластинки отвечал уникальный звукорежиссер Мэтт Робертсон, работавший над последними пластинками Бьорк.

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/JuLDpheL8p0" frameborder="0" allowfullscreen=""></iframe>
В заглавном треке звучит вокал немецко-турецкой певицы Алев Ленц


Слушать на Яндекс.Музыке
Слушать на Apple Music

Lush
«Blind Spot EP»


В череде реюнионов легендарных шугейз-групп очередь до Lush дошла только сейчас. «Blind Spot EP» - это 4 новые песни и, можно надеяться, предвестник полноценного альбома. Открывающая «Out of Control» сразу расставляет все по своим местам: группа производит все тот же просторный и воздушный саунд с мечтательными текстами и милыми поп-мелодиями. «Blind Spot EP» - первый за 20 лет релиз от Lush, содержащий новый материал, но песни с него могли бы быть вполне уместны и на классических альбомах группы. Что удивительно, сегодня эти песни звучат свежо и актуально: все больше и больше гитарных групп возвращаются к творческих методам My Bloody Valentine, Slowdive и тех же Lush. Поэтому возвращение корифеев жанра - очень своевременное и долгожданное.

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/bD4O20ePnXo" frameborder="0" allowfullscreen=""></iframe>

Слушать на Apple Music

Woods
«City Sun Eater in the River of Light»


Девятый альбом бруклинских инди-рокеров звучит очень расслабленно и умиротворенно. Прифанкованные ритмы, нежные духовые и фальцет вокалиста Джереми Эрла производят успокаивающий эффект. Особенного упоминания заслуживают «Can't See At All» с моментально западающим в голову рефреном, украшенная гитарой с «квакушкой», и «I See In the Dark» с почти краут-роковым ритмом, звуками бластера и психоделичными соло. Возможно, поначалу «City Sun Eater in the River of Light» может показаться немного однообразным, но его очень интересно слушать. При каждом новом прослушивании обнаруживаешь новые звуки, которые уложены тут многоуровневыми слоями. Очень изобретательная работа - как в плане аранжировок, так и в плане мелодий.

<iframe width="740" height="555" src="https://www.youtube.com/embed/8fNZv69Ot_Q" frameborder="0" allowfullscreen=""></iframe>

Слушать на Apple Music

Various Artists
«Vinyl: The Essentials (Best of Season 1)»


Судьба сериала «Винил», совместного продюсерского проекта Мартина Скорсезе и Мика Джаггера о мире музыки 1970-х, на данный момент складывается не самым лучшим образом. Низкие рейтинги и негативные отзывы критиков и зрителей вынудили руководство канала HBO уволить шоураннера сериала Теренса Уинтера, ветерана американского телевидения, работавшего над «Кланом Сопрано» и «Подпольной империей». К счастью, все это никак не отразилось на музыкальной составляющей. Поэтому если вы по какой-то причине (а их, как мы видим, предостаточно) не смотрели сам сериал, это ни в коем случае не должно удерживать вас от прослушивания лучших, по мнению создателей «Винила», треков, прозвучавших в первом сезоне сериала.

<iframe frameborder="0" style="border:none;width:100%;height:100;" width="100%" height="100" src="https://music.yandex.ru/iframe/#track/27920614/3409468">Слушайте &amp;amp;lt;a href='https://music.yandex.ru/album/3409468/track/27920614'&amp;amp;gt;Watch Your Step&amp;amp;lt;/a&amp;amp;gt; — &amp;amp;lt;a href='https://music.yandex.ru/artist/1195141'&amp;amp;gt;The Arcs&amp;amp;lt;/a&amp;amp;gt; на Яндекс.Музыке</iframe>

Добрую половину пластинки составляют кавер-версии хитов 1970-х. Причем порой не от самых очевидных для этого дела артистов. Если кандидатуры, например, Криса Корнелла и Джулиана Касабланкаса вряд ли вызовут у кого-то вопросы (первый перепевает «Stay with Me» Лоррейн Эллисон, второй - «Venus In Furs» The Velvet Underground), то кавер на Боуи от R’n’B-исполнителя Трея Сонгза и версия «No Fun» The Stooges от Charli XCX могут вызвать недовольство у особо ортодоксальных слушателей.

<iframe frameborder="0" style="border:none;width:100%;height:100;" width="100%" height="100" src="https://music.yandex.ru/iframe/#track/28496825/3409468">Слушайте &amp;amp;lt;a href='https://music.yandex.ru/album/3409468/track/28496825'&amp;amp;gt;No Fun&amp;amp;lt;/a&amp;amp;gt; — &amp;amp;lt;a href='https://music.yandex.ru/artist/662347'&amp;amp;gt;Charli XCX&amp;amp;lt;/a&amp;amp;gt; на Яндекс.Музыке</iframe>

Помимо кавер-версий на компиляции можно услышать Старгилла Симпсона, записавшего специально для сериала песню «Sugar Daddy», вымышленную группу Nasty Bits, возглавляемую в фильме сыном Мика Джаггера, Джеймсом, и записанный год назад, но пришедшийся ко двору только сейчас диско-номер DJ Cassidy «Kill the Lights».

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/Q1P612HLe9o" frameborder="0" allowfullscreen=""></iframe>

Слушать на Яндекс.Музыке
Слушать на Apple Music


Сергей Науменко
Дарья Кобзаренко
Роман Дранников
27.04.2016