Альбомы апреля:
выбор «Афиши+»

Альбомы, которые мы слушали в минувшем апреле.

A Perfect Circle
«Eat The Elephant»


«Eat The Elephant» - первый за 14 лет новый альбом американской супергруппы A Perfect Circle, костяк которой составляют Билли Хаурдел (Ashes Divide), Джеймс Иха (The Smashing Pumpkins) и Мейнард Джеймс Кинан, фронтмен Tool, еще одной культовой группы, чей новый альбом поклонники ждут немногим меньше - 12 лет.

Все это время Мейнард Кинан изготавливал вино, занимался бразильским джиу-джитсу, выпускал альбомы своего сольного проекта Puscifer. Вдобавок к этому периодически появлялись заявления, что A Perfect Circle прекратил существование. Все это как бы намекало, что ждать новостей с этого направления не стоит. Тем не менее в 2017 группа активизировалась, а в СМИ появилась информация о грядущем релизе. «Eat The Elephant» - это все тот же сложноустроенный альтернативный рок с плотным гитарным звуком, хитрыми ритмическими конструкциями и вокалом Кинана, который по-прежнему является одним из самых талантливых рок-вокалистов своего поколения.

Если сравнивать новую работу со старыми альбомами A Perfect Circle, то стоит отметить, что «Eat The Elephant» получился чуть атмосфернее и мягче, чем его предшественники. Это особенно заметно по первым двум песням с альбома - заглавной «Eat The Elephant» и «Disillusioned», заслуживающей место в гипотетическом «The Best Of» группы. И, конечно, нельзя не упомянуть трек «So Long, And Thanks For All The Fish» («Всего хорошего, и спасибо за рыбу!»), чуть ли ни первую мажорную композицию в истории A Perfect Circle, чье название отсылает нас к знаменитому роману Дугласа Адамса «Автостопом по галактике». Именно так дельфины прощались с человечеством, покидая планету Земля.

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/r03V9OEJlgg" frameborder="0" allow="autoplay; encrypted-media" allowfullscreen=""></iframe>

Слушать на Яндекс.Музыке
Слушать на Apple Music

Hinds
«I Don’t Run»


Hinds - это четыре девушки родом из Испании, уверенно штурмующие англоязычное музыкальное пространство. Их альбомы выходят на английском лейбле, группа ездит в совместные туры с The Libertines и The Vaccines. На заре своей карьеры коллектив назывался Deers, что сильно нервировало канадцев The Dears; те даже пригрозили судом, и девушкам пришлось менять свое название.

«I Don’t Run» - это второй альбом группы и логичное продолжение их дебютника 2016 года «Leave Me Alone». Короткие трехминутные песни, запоминающиеся поп-мелодии и перегруженный грязный гитарный звук - простые, но отлично работающие ингредиенты этого альбома. Иногда «I Don’t Run» по звуку и настроению может напомнить ни много ни мало культовый дебютник The Strokes «Is This It?».

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/ee5GrbIX30U" frameborder="0" allow="autoplay; encrypted-media" allowfullscreen=""></iframe>

Слушать ВКонтакте
Слушать на Apple Music

Unknown Mortal Orchestra
«Sex & Food»


История Unknown Mortal Orchestra началась в последние годы предыдущего десятилетия. После распада очередной панк-рок-группы, в которой будущий лидер UMO Рубен Нильсон был гитаристом, музыкант твердо решил больше не испытывать судьбу и устроиться на обычную работу. В качестве хобби Нильсон начал в полном одиночестве делать музыку в своей домашней студии и со временем из простой забавы это переросло в нечто более серьезное.

«Sex & Food» - уже четвертый альбом его коллектива и воспринимается он сегодня как работа не робких новичков или андеграундных фриков, а вполне себе состоявшихся и уверенных поп-артистов. Хитрые гитарные партии сочетаются тут с винтажными и самодельными синтезаторами, а многослойные психоделические звуковые эксперименты с ритмами диско и соулом в духе Принса. Заядлый путешественник Нильсон записывал этот альбом буквально в дороге, во время своих поездок в Сеул, Ханой, Мехико и Окленд.

Несмотря на сложность и причудливость музыки Unknown Mortal Orchestra, «Sex & Food» слушается очень легко. Нильсон и компания не стараются нагрузить слушателя психоделическими джемами, скорее наоборот, развлекают его яркими и немного наивными треками в духе «Hunnybee» или «Everyone Acts Crazy Nowadays». Неожиданно посреди всей этой легкости и расслабленности обнаруживается «American Guilt» - практически стоунер-рок в духе молодых Queens Of The Stone Age.

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/ad2Iy0DMCWU" frameborder="0" allow="autoplay; encrypted-media" allowfullscreen=""></iframe>

Слушать ВКонтакте
Слушать на Apple Music

Grouper
«Grid Of Points»


37-летняя Лиз Харрис делает под вывеской Grouper необычной красоты эмбиент. Ее мини-альбом «A I A: Alien Observer» занимает 21-е место в списке эмбиент-альбомов всех времен от Pitchfork. Новая, первая за четыре года, пластинка девушки «Grid of Points» продолжает развивать идеи, сформированные на ее прошлой пластинке «Ruins».

По словам исполнительницы, «Grid of Points» записывался полторы недели, после чего Харрис пришлось резко завершить процесс, так как она серьезно простудилась. Вполне вероятно, что из-за этого альбом получился таким коротким, хотя и не оставляет ощущения недосказанности.

Отказавшись от большого количества инструментов, на своем новом альбоме Лиз поет под аккомпанемент фортепиано, что делает ее музыку только выразительней и ярче. Как это часто бывает в записях подобного плана, музыкой здесь являются не только звуки, но и тишина в паузах. Голос Харрис и звуки фортепиано утопают в глубоком эхе, в котором можно расслышать не только гул пустых пространств, но и шумы в духе field-recordings. Все это превращает «Grid Of Points» в многослойную и насыщенную запись, которая способна захватить дух у слушателя.

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/9zue6SkppQI" frameborder="0" allow="autoplay; encrypted-media" allowfullscreen=""></iframe>

Слушать на Яндекс.Музыке
Слушать на Apple Music

Isaac Gracie
«Isaac Gracie»


Три года назад тогда еще студент Айзек Грейси выложил на Soundcloud свои сделанные в спальне демо-записи и практически моментально привлек внимание агентов по талантам едва ли не всех британских лейблов. С чьей-то подачи Айзека начали сравнивать с Джеффом Бакли и понеслось!.. Парень не успел опомниться, а лейблы уже устроили настоящую войну в борьбе за взявшегося из ниоткуда новичка. Журнал Interview пошел дальше всех и заявил, что у Айзека не только голос Бакли, но и «внешность молодого Курта Кобейна» (как будто он когда-то старым был). И тут, стоит признать, хайп-машина дала сбой. Айзек - это скорее мужская версия Хлои Севиньи.

Мрачный меланхоличный акустический фолк дебютного мини-альбома, который Айзек так и назвал - «Songs from My Bedroom» («Песни из моей спальни»), пришелся по вкусу и слушателям, и критикам, и в результате музыкант подписал контракт с мейджором Virgin EMI. Такой вот стремительный взлет! За последующие два года Айзек выпустил серию EP и синглов, песни «Last Words» и «Terrified» стали хитами на британских инди-радиостанциях. Злая «The Death of You & I» со строчками «Мы столкнулись с тобой у кафе в Париже, ты теперь живешь у брата, потому что он не требует платить за аренду» наверняка разбила кучу девичьих сердец.

Но вот настало время для полноценного альбома, и на смену восторженным отзывам пришло разочарование: на пластинке, видите ли, не обнаружилось песен, сопоставимых с «Last Words». У многих критиков дебютный лонгплей Айзека Грейси вызвал и другие претензии, как то - излишнее самолюбование артиста (не, ну правда, прекратите использовать внешность пацана во всех видео) и перепродюсирование, якобы убившее всю живость демо-записей Айзека. Впрочем, все это скорее похоже на придирки, которые блекнут на фоне потенциала молодого музыканта, по-прежнему вызывающего у публики большие надежды.

«Isaac Gracie» - это очень крепкий дебют от харизматичного парня с красивым голосом и гитарой. Именно таких персонажей нам всем давно так не хватает. Сочинительский талант Айзека тоже не вызывает сомнений. Несмотря на распространенное мнение, большая часть песен на альбоме не вызывает ощущения довеска к уже раскрученным синглам. Боевик «Running on Empty» и баллада «When you Go», если присмотреться, ничем не уступают хит-синглам. Разве что «Silhouettes of You» наверняка напомнит вам о незабвенной песне Radiohead «Creep».

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/J1sJFcEblXw" frameborder="0" allow="autoplay; encrypted-media" allowfullscreen=""></iframe>

Слушать на Яндекс.Музыке
Слушать на Apple Music

Kali Uchis
«Isolation»


К своему дебютному лонгплею Кали Учис шла три года. Певица колумбийского происхождения заявила о себе в 2015 году мини-альбомом «Por Vida» и сразу же обратила на себя внимание не только музыкальных СМИ, но и коллег по цеху. Неудивительно, учитывая, что в создании пластинки девушке помогали передовики современной поп-музыки - Tyler, the Creator, Diplo, Kaytranada и джаз-экспериментаторы BadBadNotGood.

С тех пор Кали съездила в туры с Леоном Бриджесом и Ланой Дель Рей, приняла участие в записи последнего альбома Gorillaz «Humanz», сотрудничала с Tyler, The Creator и Major Lazer. Перерыв в три года между своими релизами Учис объясняет так: «Я бы могла сделать бессмысленную и броскую поп-запись, если бы этого хотела. Но я никогда не была таким человеком».

На «Isolation» Кали удалось найти удивительное сочетание между современным R’n’B и соулом 1960-х и 70-х годов. Тут можно обнаружить и босанову (открывающая альбом «Body Language»), и электро-поп («Dead To Me»), и винтажный фанк («Gotta Get Up (Interlude)»). В работе над альбомом Учис помогала большая и очень разношерстная компания: фанк-легенда Бутси Коллинз, BadBadNotGood, уже традиционный Tyler, The Creator, Дэвид Ситек из TV on the Radio, а также Деймон Албарн и Кевин Паркер из Tame Impala. Последние двое сделали музыку в треках «In My Dreams» и «Tomorrow», каждый из которых отлично смотрелся бы на альбомах Gorillaz и Tame Impala соответственно.

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/9f5zD7ZSNpQ" frameborder="0" allow="autoplay; encrypted-media" allowfullscreen=""></iframe>

Слушать на Яндекс.Музыке
Слушать на Apple Music

Tom Misch
«Geography»


«Geography» - дебютный альбом 23-летнего британского продюсера и электронного музыканта Тома Миша, обладающего репутацией человека с хорошим вкусом, легко идущего на эксперименты. На «Geography» музыкант умело совмещает воедино фанк, диско и хип-хоп. Все это музыкант раскрашивает партиями джазовой гитары, электронными битами и звуками саксофона, будто бы позаимственного у корифеев эйсид-джаза.

Спокойная и ровная по своему настроению пластинка к середине может даже склонить ко сну, но удачно размещенная в трек-листе «It Runs Through Me», записанная совместно с De La Soul, легко растормошит задремавшего слушателя. Один из самых ярких треков на альбоме затрагивает очень важную для Тома тему, о которой он много размышляет в интервью: «Эта песня рассказывает о моих взаимоотношениях с музыкой. Это то, что проходит сквозь всю мою жизнь и это то, что никто не в силах у меня отнять».

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/Tj-4gZ9fuGE" frameborder="0" allow="autoplay; encrypted-media" allowfullscreen=""></iframe>

Слушать ВКонтакте
Слушать на Apple Music

«Фёдоров и Крузенштерн»
«Постоянство веселья и грязи»


В последнее время в новых релизах Леонида Федорова легко запутаться: помимо записи сольных альбомов, лидер «АукцЫона» активно сотрудничает с другими музыкантами, выпуская стабильно пару-тройку пластинок в год. Долгое время Федоров записывал альбомы совместно с другим участником «АукцЫона», контрабасистом Владимиром Волковым, но теперь у Леонида появился еще один интересный компаньон. С 2013 года Федоров сотрудничает с Игорем Крутоголовым, основателем русско-израильской авангардной группы «Крузенштерн и пароход», и это уже их четвертый альбом.

С самого начала «АукцЫона» Федоров проявляет интерес к поэтической зауми, достаточно вспомнить «Жильца вершин» на стихи Велимира Хлебникова. Еще несколько сольных альбомов Федоров сделал на стихи Александра Введенского, но только сейчас впервые в своей карьере обратился к творчеству Хармса.

«Постоянство веселья и грязи» - это 14 авангардных композиций, громких, лязгающих, местами уходящих очень далеко от понятия «песня». Хармсовский абсурд идеально сочетается с дарк-эмбиентом заглавной композиции, а в «Саженях» от гипнотического ритма и тревожного текста пробегает холодок. Есть тут и несколько вполне себе традиционных песен вроде «Гвидона» или «Хора». Но в основном музыканты акцентируют внимание на странных звуковых коллажах, в которых можно услышать детскую шарманку, битбокс и искаженные шумовые семплы. И, как это часто бывает у Федорова, все очень странно, хаотично, местами страшно, но красиво и смело.

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/S9QfYG9MkKg" frameborder="0" allow="autoplay; encrypted-media" allowfullscreen=""></iframe>

Слушать на Яндекс.Музыке
Слушать на Apple Music


Сергей Науменко
Роман Дранников
04.05.2018