Альбомы августа:
выбор «Афиши+»

Концептуальные работы Фрэнка Оушена и Оулавюра Арнальдса, глубоко личный альбом Криса Стейплса, совместный проект фронтмена Interpol Пола Бэнкса и рэпера RZA, первый лонгплей Crystal Castles без Элис Гласс, новая пластинка экс-бэк-вокалистки Дэмьена Райса - мы отобрали для вас самые любопытные музыкальные релизы августа.

Frank Ocean
«Blonde»


«Blonde» - третий студийный альбом Кристофера Бро, более известного как Фрэнк Оушен. Выпуску альбома предшествовала большая мультимедийная кампания, в том числе 45-минутное видео под названием «Endless» (сам Оушен, видимо, вдохновившись последним релизом Бейонсе, назвал это визуальным альбомом) и толстый глянцевый журнал «Boys Don’t Cry». В создании альбома принимало участие большое количество приглашенных музыкантов и продюсеров. Что примечательно, гости на альбоме самые разношерстные: звукоинженер Ной Голдштейн, работавший с Канье и Рианной, Джо Вишиано, известный сотрудничеством с Боуи, U2 и Arcade Fire, а также Джеймс Блейк, Джонни Гринвуд и многие-многие другие.

Такое количество приглашений со стороны тоже является своеобразной промо-акцией, особенно учитывая тот факт, что объявлено это было до выхода альбома. Маркетинговые приемы сработали на ура, а что касается собственно музыки, то качество новых песен Фрэнка Оушена вызывает минимум вопросов. Можно посетовать, что альбом лишен ярких хитов, но это только первое впечатление. Стоит отметить открывающую «Nikes», балладу «Pink+White» и «Seigfried», пожалуй лучший трек на альбоме. «Blonde» - не обычный хип-хоп-альбом от топового мейнстримового артиста, а весьма амбициозная работа музыканта, превращающегося в могучего представителя музыкальной индустрии.


Слушать на Apple Music

Ólafur Arnalds
«Islаnd Sоngs»


«Island Songs» («Песни Исландии») - не просто новый релиз известного исландского композитора, продюсера и мультиинструменталиста Оулавюра Арнальдса, а скорее живой музыкальный фильм. Этим летом в течение 7 недель Арнальдс путешествовал по родному острову и останавливался в 7 разных его уголках, сочиняя и записывая композиции с местными музыкантами, в то время как режиссер Балдвин Зофониассон снимал об этих процессах небольшие видеозарисовки. Каждую неделю автор публиковал по одной аудио- и видеозаписи на Apple Music, Spotify и Vevo/YouTube, а позднее скомпоновал их все на специальном сайте, добавив небольшие истории о местах, где делались записи, и тех, кто принимал в них участие.

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/wFp6xnJbs0w" frameborder="0" allowfullscreen=""></iframe>

«Цель этого проекта - создать портрет исландской музыки, который далек от того, что продвигает совет по туризму. Я хочу нарисовать образ малых городских общин, в которых есть творческие люди, не стремящиеся к звездной славе, но играющие очень важную роль для жителей этих общин. Это органисты, хормейстеры и представители других подобных профессий. Я изучаю в этом проекте, как они связаны со своим народом. Проще говоря, я хотел выйти в сельскую местность, повстречаться с людьми, делать с ними музыку, записывать ее и распространять», - рассказывает о «Песнях Исландии» Арнальдс в одном из своих интервью.

Четыре из семи композиций полностью инструментальные, на остальных мы слышим и вокалистку исландской инди-фолк-группы «Of Monsters and Men» Нанну Бриндис (трек был записан внутри маяка родного города Нанны), камерный хор южной Исландии и даже голос поэта и бывшего учителя исландского языка и литературы.

«Island songs» - тончайшее дуновение настоящего исландского волшебства, преисполненного печали и невыразимой красоты этой далекой и прекрасной земли. Под него можно уснуть или забыться грезами, но недооценить концептуальность и любовь автора к своей стране уж точно нельзя.

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/wEj7xYyj9n4" frameborder="0" allowfullscreen=""></iframe>

Слушать на Яндекс.Музыке
Слушать на Apple Music

Chris Staples
«Golden Age»


Какое-то время Крис Стейплс хотел, чтобы все было так как раньше. До того, как ему диагностировали сахарный диабет 1 типа и его поджелудочная железа отказала. До того, как он упал с велосипеда и ему пришлось делать операцию не бедре. До того, как его продолжительные отношения развалились и ему пришлось собирать себя по кускам, которые никак не хотели совпадать. «Несколько лет подряд я просто ныл. Я оплакивал свою счастливую жизнь, оплакивал времена, когда я был моложе, - рассказывает Крис. - Человеку свойственно романтизировать прошлое. То, как мы его видим, очень часто чрезмерно приукрашено. Это ловушка, которая будет удерживать тебя от поисков чего-то нового, что может снова сделать тебя счастливым. В определенный момент я понял, что больше не хочу тратить свое время на это». В 2014 году куски стали совпадать, и Крис начал писать песни, которые в результате составили его альбом, получивший название «Golden Age» («Золотые дни»). «Ты хочешь воскресить свои золотые дни?» - поет он в заглавном треке. - «Сядь и подумай, будь честен с собой: они были не такие уж и клевые».

Свою карьеру музыканта Стейплс начинал с шумного инди-рока в группе Twothirtyeight. После развала группы он переехал из своего родного городка во Флориде в Сиэтл и начал записывать более вдумчивую акустическую музыку. Совмещая музыкальную деятельность в разных группах с постоянной работой и плотничеством, он никак не мог вырваться из порочного круга и полностью сконцентрироваться на своем творчестве. Но когда песни для «Golden Age» стали вырисовываться, он бросил работу и начал доводить их до ума. Чтобы не умереть с голоду, музыкант прямо посреди разбросанных блокнотов с набросками песен продолжал заниматься плотничеством.

На «Golden Age» Стейплс проходит через все стадии восстановления от ударов судьбы. Вспоминает времена, когда он был моложе, любил и был любим, сокрушается, что этого уже не вернуть, а заканчивает пониманием того, что прошлое - это прошлое, и что единственный способ освободить себя от кучи сожалений - это отпустить все, без чего раньше, тебе казалось, ты не можешь прожить. «Golden Age» наполнен изящными мелодиями, которые, кажется, просто парят в воздухе: при его прослушивании вам не раз вспомнится Эллиотт Смит.

<iframe width="100%" height="300" scrolling="no" frameborder="no" src="https://w.soundcloud.com/player/?url=https%3A//api.soundcloud.com/tracks/269165733&amp;auto_play=false&amp;hide_related=false&amp;show_comments=true&amp;show_user=true&amp;show_reposts=false&amp;visual=true"></iframe>

Слушать на Apple Music
Слушать на Spotify

Banks & Steelz
«Anything but Words»


На первый взгляд сотрудничество Пола Бэнкса из Interpol и Риззы из Wu-Tang Clan выглядит немного странновато, но при прослушивании все сомнения рассеиваются уже на открывающей «Giant». Единственное о чем можно пожалеть, что на альбоме совсем нет моментов, где Пол Бэнкс читает рэп, а Ризза поет припевы, но и без этого все хорошо. Ризза жонглирует словами и создает немного расслабленный бит, а Пол Бэнкс поет своим характерным баритоном и украшает треки вкрадчивыми гитарными партиями. В «Wild Season» можно услышать Флоренс Уэлч, а в закрывающей «Point Of View» старых друзей Риззы по Wu-Tang Clan Метод Мэна и Маста Килла.

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/Ob4SOrM2dxk?showinfo=0" frameborder="0" allowfullscreen=""></iframe>

Слушать на Яндекс.Музыке
Слушать на Apple Music

Crystal Castles
«Amnesty (I)»


На своем четвертом альбоме канадский проект предстает в обновленном виде. В конце 2014 года вокалистка Элис Гласс объявила, что покидает группу, но Итан Кэт, второй участник дуэта, нашел ей замену в лице Эдиты Френсис. В отличие от предыдущих альбомов, название новой работы не содержит в себе имя группы, а озаглавлен «Amnesty (I)», и это не случайно. Вся прибыль от пластинки будет перечислена в Amnesty International, международную организацию, которая занимается правами ЛГБТ, женщин и детей. С музыкальной точки зрения «Amnesty (I)» звучит убедительно. На нем можно услышать все то, за что Crystal Castles публике и полюбились. Альбом пестрит дрим-поповыми синтезаторами, трансовыми битами, а вокал Эдиты Френсис органично сочетается с саундом группы. «Kept», «Their Kindness Is Charade», «Frail» - треки, дающие понять, что и без Элис Гласс у Crystal Castles все в порядке.

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/M7zxAI3GW2o" frameborder="0" allowfullscreen=""></iframe>

Слушать на Яндекс.Музыке
Слушать на Apple Music

Wild Beasts
«Boy King»


Пятый альбом британцев Wild Beasts можно классифицировать как яркий образец неглупой и приятной поп-музыки. «Boy King» наполнен фанковыми ритмами, звуками винтажных синтезаторов эпохи новой волны и фальцетом вокалиста группы Хайдена Торпа, благодаря которому хуки в припевах моментально впечатываются в память. «Tough Guy», «Alpha Female», «Celestial Creatures» могут смело претендовать на звание хитов. «Eat Your Heart Out Adonis» звучит довольно мрачно, но при этом томно и вкусно. Очень яркий с мелодической точки зрения «Boy King», без сомнения, стоит особняком в дискографии Wild Beasts и показывает британский квартет с новой стороны.

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/SRFtHO180tg" frameborder="0" allowfullscreen=""></iframe>

Слушать на Apple Music
Слушать на Spotify

Lisa Hannigan
«At Swim»


Третья по счету пластинка экс-бэк-вокалистки Дэмьена Райса с тех пор, как она покинула его коллектив в 2007 году и занялась сольной карьерой. Альбом, можно сказать, рождался в муках: после двухлетнего тура в поддержку предыдущего релиза «Passenger» (2011) у певицы случился творческий кризис. Поездки за вдохновением в Париж и Лондон не увенчались успехом: Ханниган вернулась в родной Дублин без нового материала. Выход из тупика она нашла, уже окончательно переехав в британскую столицу: неожиданное предложение о сотрудничестве от бруклинского автора-исполнителя и мультиинструменталиста, более известного как участник группы The National, Аарона Десснера, явилось своеобразным спасательным кругом, и работа над новыми песнями пошла в гору.

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/bYubEn15eH4" frameborder="0" allowfullscreen=""></iframe>

«At Swim» - это 11 атмосферных меланхоличных инди-фолк-баллад об отчуждении, одиночестве, тоске по дому и новой жизни в большом городе. Мелодии, просто и при этом тонко аранжированные Десснером, позволяют Лизе задействовать весь ее широкий вокальный диапазон. Стоит отметить идиллически красивую песню «Ora», мрачную «We, the Drowned» и акапельную композицию «Anahorish» на стихи ирландского поэта, писателя, лауреата Нобелевской премии Шеймаса Хини. «Печальный и возвышенный» - так характеризует альбом The Guardian, и с этим сложно не согласиться.

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/iK0iTE-kwpc" frameborder="0" allowfullscreen=""></iframe>

Слушать на Apple Music
Слушать на Spotify

Lou Rhodes
«Theyesandeye»


Лу Роудс, ранее известная по трип-хоп-дуэту Lamb, на своем четвертом альбоме представляет слушателям негромкую музыку, которую скорее можно отнести к фолку. К аккомпанементу акустической гитары в своих песнях Лу добавляет негромкие струнные и ударные. В «Sea Organ» Роудс поет об экологической проблеме, но делает это очень мягко. Красивый альбом, который придется по вкусу всем любителям тихой и интеллигентной музыки.

<iframe width="100%" height="450" scrolling="no" frameborder="no" src="https://w.soundcloud.com/player/?url=https%3A//api.soundcloud.com/tracks/267267555&amp;auto_play=false&amp;hide_related=false&amp;show_comments=true&amp;show_user=true&amp;show_reposts=false&amp;visual=true"></iframe>

Слушать на Apple Music
Слушать на Spotify

Russian Circles
«Guidance»


Американское постметал-трио, позаимствовавшее свое имя из хоккейного тренировочного упражнения, на своем шестом альбоме остается верным себе. Протяжные инструментальные композиции изобилуют динамическим контрастом. Russian Circles следуют канонам стиля, и как раз в этом, пожалуй, кроется ловушка. Некогда прогрессивный жанр, построк (или его разновидность постметал) сегодня переживает период застоя. Не умаляя заслуг музыкантов, создавших монолитный «Guidance», полагаем, что этот альбом будет гораздо более интересен поклонникам построка со стажем, чем новым слушателям, так как для знакомства с жанром последние скорее всего выберут альбомы, вышедшие 15−20 лет назад.

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/VKJVYQtkPnc?showinfo=0" frameborder="0" allowfullscreen=""></iframe>

Слушать на Яндекс.Музыке
Слушать на Apple Music

ZHU
«Generationwhy»


ZHU - это 27-летний Стивен Чжу, американец китайского происхождения, привлекший к себе внимание еще в 2014 году песней «Faded». Его дебютный альбом представляет собой легкую для восприятия музыку с очевидным влиянием 80-х годов и легкомысленными текстами на тему ночной жизни. Кое-где можно услышать саксофон, семплы полицейских сирен, электрогитарные запилы, будто из самых приторных рок-баллад. Иногда это звучит, как саундтрек из GTA Vice City, а в заглавном треке - как современный электропоп, отлично подходящий для радио.

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/EPgMzp39JMM" frameborder="0" allowfullscreen=""></iframe>

Слушать на Яндекс.Музыке
Слушать на Apple Music


Сергей Науменко
Дарья Кобзаренко
Роман Дранников
09.09.2016