Альбомы августа:
выбор «Афиши+»

Альбомы, которые мы слушали в минувшем августе.

Death Cab For Cutie
«Thank You For Today»


20 лет назад Death Cab For Cutie выпустили свой дебютный альбом «Something About Airplanes» на крохотном инди-лейбле Barsuk Records. За следующие 10 лет они доросли до крупных контрактов с мейджорами, номинации на «Грэмми» и саундтрека к «Сумеркам». Группа стала одним из ярчайших представителей инди-рока «нулевых», вдохновив на подвиги целое поколение инди-групп от Vampire Weekend до Maccabees.

Времена меняются, и Бен Гиббард с компанией больше не законодатели мод. Более того, они больше не молодежь, и это очень заметно в текстах нового альбома. В «60 & Punk» фронтмен Death Cab For Cutie вспоминает, каково это - быть 22-летним и изо всех сил стараться выглядеть крутым, а в «When We Drive» приходит к очень взрослым выводам: «Я не жду, что ты будешь со мной честной / Или верной до конца / Мне просто нужно, чтобы ты всегда оставалась мне другом». Пропитанный ностальгией и светлой меланхолией «Thank You For Today» как нельзя лучше подойдет для прослушивания ранней осенью.

В начале 2010-х у коллектива наметился некоторый кризис, результатами которого стали очень средний альбом «Codes and Keys» и уход одного из основателей группы Криса Уоллы. Следующий лонгплей группы «Kintsugi» получился достаточно болезненным, лидер Death Cab For Cutie Бен Гиббард вложил в него много переживаний, связанных с распавшимся браком и уходом Уоллы, но в музыкальном плане пластинка продемонстрировала возвращение музыкантов в форму. «Thank You For Today» записывался уже в обновленном составе, что наверняка сыграло положительную роль.

Пластинка звучит более легко и расслабленно, Death Cab For Cutie снова облекают свои неторопливые песни в изобретательные аранжировки, где находится место замысловатой ритм-секции, электронике и гитарным арпеджио. Незамысловатые гитарные номера вроде «Autumn Love» и «Norhtern Lights» могут напомнить ранние альбомы группы, но «Summer Years» и «Gold Rush» ярче других показывают обновившихся Death Cab For Cutie.

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/1aZUgUii4Sk" frameborder="0" allow="autoplay; encrypted-media" allowfullscreen=""></iframe>

«I Dreamt We Spoke Again» - одна из песен, которые мы слушали этим летом.

Слушать на Яндекс.Музыке
Слушать на Apple Music

Mitski
«Be The Cowboy»


«Puberty 2», предыдущая пластинка 27-летней Мицки Мияваки, оказалась для нее настоящим прорывом: синглы «Your Best American Girl» и «Happy» стали международными инди-хитами, об альбоме писали передовые музыкальные СМИ, а певица устроила продолжительный тур в его поддержку. Между делом Мицки открывала стадионные шоу Lorde, с которой познакомилась в твиттере, и сотрудничала с Xiu Xiu.

Несмотря на статус известного музыканта, о личной Мицки мало что знают: во всех своих интервью певица резко отсекает вопросы на эту тему. Родившаяся в Токио, Мияваки всё детство колесила по разным странам, пока её семья не остановилась в Нью-Йорке, где Мицки поступила в музыкальный колледж. Собственно, свои первые два альбома певица записывала вместе со студенческим оркестром, но те записи обошли стороной широкую аудиторию.

«Puberty 2» изменил положение артистки, но «Be The Cowboy» почти наверняка станет поворотным релизом в ее дискографии. Практически полностью отказавшись от грязного гитарного звука, Мияваки строит свои песни вокруг клавишных. Облегчив саунд, Мицки сильно нагрузила текстовую составляющую. На «Be The Cowboy» певица поет об одиночестве, отчуждении, страхах и всём таком прочем. Дело в том, что «Be The Cowboy» - концептуальная пластинка, пресс-релиз которой обещает слушателю историю об «очень подавленной, зажатой женщине, чувства которой начинают прорываться наружу». В сочетании с запоминающимися поп-мелодиями эти тексты производит очень сильное впечатление, достаточно послушать песню «Nobody», которая начинается со строчки «Господи, я так одинока, что открываю окно, чтобы просто услышать людей».

Иногда Мицки может напомнить St.Vincent, например, в «Why Didn’t You Stop Me?» - динамичном синти-поп-номере с неожиданными гитарными риффами, но Мияваки более человечна и эмоциональна, её песни представляют собой короткие рассказы и полностью лишены глэмового балагана Кларк.

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/qooWnw5rEcI" frameborder="0" allow="autoplay; encrypted-media" allowfullscreen=""></iframe>

«Nobody» - одна из песен, которые мы слушали этим летом.

Слушать ВКонтакте
Слушать на Apple Music

Interpol
«Marauder»


После выхода предыдущего альбома, очень бодрого и энергичного «El Pintor», и концертного тура в его поддержку, участники нью-йоркского трио взяли небольшую паузу с целью заняться сторонними проектами. Гитарист Дэниел Кесслер продолжил свои эксперименты в сфере кинематографического эмбиента под вывеской Big Noble, а вокалист Пол Бэнкс официально подтвердил свою давнюю любовь к хип-хопу и записал совместный альбом с RZA из Wu-Tang-Clan.

Работу над новым альбомом группа начала в конце 2017 года, заручившись поддержкой продюсера Дейва Фридмена, ранее работавшего с MGMT, The Flaming Lips и Tame Impala. Очевидно, под его влиянием музыканты решили отказаться от стерильно чистого студийного звука. На «Marauder» саунд группы стал более сырым, грубым. Из новых песен Interpol полностью исчезли клавишные, а освободившееся пространство заняли громыхающие барабаны и резкие гитары. Это особенно заметно в пилотном сингле альбома «The Rover», по словам Бэнкса «самой прямолинейной рок-песне, которую группа когда-либо сочиняла». На «Marauder» совсем нет медленных песен, их место тут занимают печальные и мрачные «NYSMAW» и «Flight Of Fancy», выполненные в фирменном стиле группы.

Сердцем же альбома является «Stay in Touch», которая начинается со странного ковбойского гитарного риффа, но потом приобретает более привычные для группы черты. В этой песне, с ее пульсирующей ритм-секцией и грязными гитарами, можно лучше всего почувствовать нерв альбома и его преимущественно упадочное настроение. Привычный для Бэнкса поток метафор рисует любовный треугольник, а упоминающийся в песне мародер, по словам вокалиста, подразумевает «человека, которому плевать на дружбу, готового совершать самые безумные поступки».

Комментируя тексты альбома, Бэнкс отметил, что они стали более автобиографичными и теперь в них меньше абстрактных и отстраненных описаний. Сохранение уникального индивидуального стиля, новый подход к звуку, эмоциональная глубина поэзии - все это делает «Marauder» очень сильной и одной из самых необычных работ в их дискографии.

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/cKDq5dc4wO8" frameborder="0" allow="autoplay; encrypted-media" allowfullscreen=""></iframe>

«The Rover» - одна из песен, которые мы слушали этим летом.

Слушать на Яндекс.Музыке
Слушать на Apple Music

The Lemon Twigs
«Go to School»


Второй альбом The Lemon Twigs «Go to School» - запись не самая обычная, причем сразу по нескольким параметрам.

Пластинку можно назвать концептуальной, но ещё лучше к ней подойдёт определение «мюзикл». Главным действующим лицом является шимпанзе по имени Шейн, а каждый трек «Go to School» является описанием её чувств и ситуаций, в которые она попадает.

В музыкальном плане «Go to School», как и предыдущая дебютная работа The Lemon Twigs «Do Hollywood», вдохновлен эпохой 1960-х. Очевидно, что основатели The Lemon Twigs братья Майкл и Брайан Д’Аддарио души не чают не только в The Beatles, но и в The Beach Boys и The Zombies. А больше всего, по их собственным заверениям, они любят творчество Тодда Рандгрена, который, кстати, принял участие в записи новой пластинки. Кажется, что музыка The Lemon Twigs не имеет ничего общего с сегодняшним днём, недаром в одном из недавних интервью Майкл Д’Аддарио признавался в своей неприязни к современной рок-музыке.

Работая над «Go to School», братья Д’Аддарио заперлись в подвале дома своих родителей, где оборудовали студию звукозаписи. Но этим дело не ограничилось, и парни привлекли родителей к созданию альбома. Их мама выполнила функцию бэк-вокалистки в нескольких треках, а отец, Ронни Д’Аддарио, опытный сессионный музыкант, помогал в процессе записи с технологической стороны.

Песни на «Go to School» изобилуют самыми разными инструментами, начиная от простой акустической гитары, заканчивая мощными духовыми и масштабными партиями струнных. Слушать все это местами не так уж и просто, особенно если следить за сюжетной линией, но всё равно очень весело и увлекательно.

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/-0wI0XIzDNA" frameborder="0" allow="autoplay; encrypted-media" allowfullscreen=""></iframe>

«If You Give Enough» - одна из песен, которые мы слушали этим летом.

Слушать на Яндекс.Музыке
Слушать на Apple Music

Tanukichan
«Sundays»


Ханна Ван Лоун свою музыкальную карьеру начала в составе инди-поп-коллектива Trails And Ways, но спустя четыре года, твердо решила заняться сольной карьерой. Помог ей в этом начинании маленький независимый инди-лейбл Company Records, которым руководит Чейз Бэра, более известный как Toro Y Moi. Чейз, к слову, выступает тут еще и в роли соавтора и продюсера, верно подобрав нужный звук для песен Ханны.

Слои шипящих гитар накладываются на неспешный бит драм-машины, а поверх плывет голос Ханны, который может напомнить как Рэйчел Госвелл из Slowdive, так и Белинду Батчер из My Bloody Valentine. Последних особенно напоминают треки «Hunnded Bandz» и «Like The Sun».

Есть тут песни и совершенно другого плана, например «The Blue Sky» или «The Bitter Medicine», из которых Ханны убирает весь гитарный нойз, что позволяет песням звучать более камерно, рождая ассоциации о записях сделанных в спальне на дешевом оборудовании.

«Я назвала альбом „Sundays“ („Воскресенья“), потому что оно воплощает, то какие эмоции у меня вызывает эта запись, - говорит Ханна. - Я представляю себе то состояние, которое ты испытываешь на утро после бурно проведенной ночи: ты ленив и расслаблен, твой разум немного затуманен, но ты видишь все необычайно четко и смотришь на мир немного под другим углом».

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/WOUxW7pAhbI" frameborder="0" allow="autoplay; encrypted-media" allowfullscreen=""></iframe>

«Lazy Love» - одна из песен, которые мы слушали этим летом.

Слушать ВКонтакте
Слушать на Apple Music

Underworld & Iggy Pop
«Teatime Dub Encounters»


Коллаборация Игги Попа и культовых британских электронщиков кому-то могла бы показаться неожиданной, но за долгую карьеру Игги к таким резким стилистическим разворотам можно было уже и привыкнуть. На протяжении всего своего творческого пути он с большим удовольствием сотрудничал с самыми разными музыкантами, начиная от Рюити Сакамото и Горана Бреговича и заканчивая Oneohtrix Point Never, певицей Кешей и даже группой Sum-41.

История его работы с Underworld началась благодаря режиссеру Дэнни Бойлу: именно с его подачи музыканты начали работать совместно над песней «Bells & Circles», которую Бойл планировал использовать в «T2: Трейнспоттинг». Песня в саундтрек так и не вошла, но Игги Попу, Карлу Хайду и Рику Смиту так понравилось работать вместе, что дело не ограничилось одним синглом, а дошло до EP из четырех треков.

Underworld удалось создать плотный электронный звук, на фоне которого Игги Поп много и свободно рассуждает на интересующие его темы, вспоминая время, когда в самолетах можно было курить и подкатывать к понравившейся стюардессе, иронично комментирует институт брака и многое-многое другое. «Teatime Dub Encounters» станет приятным бонусом для поклонников как Игги Попа, так и Underworld, притом стороннему слушателю такой эксперимент тоже может оказаться по вкусу.

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/BpimXPBDU9o" frameborder="0" allow="autoplay; encrypted-media" allowfullscreen=""></iframe>

«I'll See Big» - одна из песен, которые мы слушали этим летом.

Слушать на Яндекс.Музыке
Слушать на Apple Music

Deafheaven
«Ordinary Corrupt Human Love»


Американский квинтет вот уже почти десять лет усердно и успешно работает на ниве так называемого блэкгейза, жанра, который, как нетрудно догадаться из названия, объединяет в себе атмосферность шугейза и «сырое» звучание блэк-метала. Несмотря на то, что Deafheaven являются флагманом этого жанра, участники группы довольно часто заявляют в интервью, что к блэк-металу они совершенно равнодушны и больше вдохновлялись альтернативным роком и треш-металом.

Тем не менее, если назвать их творчество миксом из групп Slowdive и, страшно сказать, Mayhem, то эта характеристика подойдет для любого альбома группы, в том числе и для «Ordinary Corrupt Human Love», который стал четвертым в их дискографии. Скоростной бласт-бит, рев вокалиста и жужжащие гитары временами сменяются безмятежными пост-роковыми зарисовками, звуками фортепиано и умиротворяющим вокалом Челси Вулф в треке «Night People».

На «Ordinary Corrupt Human Love» Deafheaven добились того, к чему стремились всю свою 10-летнюю карьеру: записали эклектичный постметалический альбом, гитарные соло на котором одинаково хорошо вписались бы в композиции и классического софт-рок-бэнда, и грандов блэк-метала. Возможно, неподготовленному слушателю покажется, что он слушает одну и ту же длинную песню, но если как следует покопаться, то на «Ordinary Corrupt Human Love» можно услышать и дрим-поп в духе Джули Круз, и пиано-поп а-ля Элтон Джон. Рецензент американского Rolling Stone, например, обнаружил в «Honeycomb», одной из самых тяжелых композиций на альбоме, гитарный рифф, напоминающий о битловской
«I Feel Fine».

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/w5eQuhBfDE0" frameborder="0" allow="autoplay; encrypted-media" allowfullscreen=""></iframe>

Слушать на Яндекс.Музыке
Слушать на Apple Music


Сергей Науменко
Роман Дранников
05.09.2018