Альбомы февраля-2016: выбор «Афиши+»

Один из главных дебютов этого года, самая известная шугейз-группа Санкт-Петербурга, совместная работа Игги Попа и Джоша Хомме, а также дебютные альбомы Джека Гэрратта и Рози Лоу и новые пластинки Kula Shaker, Элтона Джона и Animal Collective.

Sunflower Bean
«Human Ceremony»


Участникам Sunflower Bean по 20 с небольшим лет, и, по их собственным словам, поводом для создания группы, среди прочего, послужило их общее недовольство излишней серьезностью современных шугейз-, построк- и нойз-групп. На своей дебютной пластинке нью-йоркцы смешивают лучшее от The Cure образца 1980-х с отвязными риффами Led Zeppelin, а такой химии между женским и мужским вокалом в рок-музыке, наверное, не было со времен появления The White Stripes.

Sunflower Bean

Все это, как вы сами понимаете, делает «Human Ceremony» одним из важнейших дебютов этого года, а Sunflower Bean - очень многообещающими новичками. Группе все наперебой прочат большое будущее, и если музыканты продолжат копаться в прошлом поп-музыки с таким же усердием и смешивать откопанные драгоценности с такой же непосредственностью, вселенская слава не заставит себя долго ждать.

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/g_EylIzpggU" frameborder="0" allowfullscreen=""></iframe>

Слушать на Apple Music

Kula Shaker
«K 2.0»


Одна из самых диковинных групп эпохи брит-попа, Kula Shaker распались на пороге миллениума, а в 2004 году вновь вернулись к активной студийной и гастрольной деятельности. «K 2.0» - уже третий альбом с момента реюниона, и на нем группа возвращается к своему классическому звучанию, на что недвусмысленно намекает название альбома (дебютный альбом группы называется «K»). Открывающая «Infinite Sun» задает тон всей пластинке, фуззовая гитара искусно сплетается со звуком ситара, гипнотизирует хрипловатый вокал Криспиана Миллса. Дальше слушателя ждет фирменный коктейль Kula Shaker: монотонные мантры сменяются резкими звуковыми атаками и головокружительными соло, как в «Mountain Lifter». «K 2.0» является примером талантливой музыки на стыке двух разных культур и рекомендуется не только поклонникам группы, но и людям не знакомым с творчеством британских экспериментаторов.

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/t-N7ckQioU0" frameborder="0" allowfullscreen=""></iframe>

Слушать на Apple Music

Iggy Pop
«Post Pop Depression»


Семнадцатый студийный альбом Игги Попа «Post Pop Depression» возник благодаря SMS. Именно таким способом в январе прошлого года Игги предложил фронтмену Queens of the Stone Age Джошу Хомме поработать вместе. Запись проходила в обстановке строжайшей секретности на легендарной студии Rancho De La Luna, расположенной в пустыне Мохаве. Помимо Попа и Хомме, к работе подключились напарник Джоша по QOTSA Дин Фертита, а также ударник Arctic Monkeys Мэтт Хелдерс.

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/DngIWkQVPgU" frameborder="0" allowfullscreen=""></iframe>

Первое же прослушивание «Post Pop Depression» вызывает у слушателя две яркие ассоциации. Во-первых, это классические альбомы Игги Попа «Lust For Life» и «The Idiot» (например, первый сингл с альбома «Gardenia»). Как известно, оба этих альбома записывались в Западном Берлине, и на «Post Pop Depression» даже есть песня, которая явно отсылает к этому периоду в творчестве музыканта, она так и называется - «German Days». Во-вторых, с каждым новым проектом Джоша Хомме становится все очевидней, что к чему бы он ни прикладывал руку, это моментально окутывается психоделическими гитарными риффами, фанковым грувом и прочими неизменными атрибутами «пустынного рока». Как у него это получается, неизвестно. Но такого Игги Попа мы еще не слышали (хотя стоит ли удивляться после двух альбомов популярных джазовых стандартов!).

Примечательно, что «Post Pop Depression» может стать лебединой песней Игги:
68-летний музыкант признался, что об этом ему подсказывает интуиция. «Я чувствую, что закончу после этого. Такие у меня мысли», - обмолвился он. Но будем надеяться, что интуиция его обманывает.

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/THm7TIOK8ks" frameborder="0" allowfullscreen=""></iframe>

Слушать на Apple Music

Rosie Lowe
«Control»


На своей дебютной пластинке 25-летняя британка Рози Лоу делает медленный душещипательный соул с порочными текстами и мясистыми басами - как если бы The Weeknd периода микстейпов пел голосом, ну скажем, Джесси Уэйр. Поэтому не давайте нежному вокалу и общей приджазованной атмосфере пластинки ввести вас в заблуждение: если это и новая Шаде, то только с рейтингом «Х».

Рози Лоу

«В детстве я слушала много джаза и соула. Джонни Митчелл, Билли Холидей, Элла Фитцджеральд - это та музыка, которая глубоко пустила во мне корни», - говорит Рози. Согласитесь, в наш цифровой век, когда автотюн и тексты-клоны буквально правят чартами, можно с уверенностью назвать Рози глотком свежего воздуха. Помимо хорошего вкуса, девушка явно обладает талантом окружать себя правильными людьми: треки на альбоме продюсировали Machinedrum и Дейв Окуму, фронтмен группы The Invisible, известный по своей работе с Эми Уайнхаус, St. Vincent, Джейн Биркин и все той же Джесси Уэйр, а ремиксы делали Джо Годдард из Hot Chip и FaltyDL.

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/7UBhcUbCqBs" frameborder="0" allowfullscreen=""></iframe>

Слушать на Яндекс.Музыке
Слушать на Apple Music

Pinkshinyultrablast
«Grandfeathered»


Pinkshinyultrablast - группа с удивительной историей. Записав в 2009 году EP, она исчезла на несколько лет, а в 2015-м выпустила альбом «Everything Else Matters», рецензиями на который тут же отозвались NME и The Guardian. Базировавшаяся до недавнего времени в Санкт-Петербурге, группа сейчас подписана на три лейбла, каждый из которых отвечает за распространение их пластинок в разных регионах - Англии, Америке и Японии.

Музыкально «Grandfeathered» продолжает дело «Everything Else Matters»: поверх единого потока гитарно-синтезаторного гула парит ангельский вокал. Участники Pinkshinyultrablast признаются в любви My Bloody Valentine и Stars of the Lid - двум противоположным по динамике группам: первые славятся громкими перегруженными гитарами, вторые - тишайшей, едва уловимой электроникой. И это как нельзя лучше характеризует звучание коллектива. Местами «Grandfeathered» ближе к эмбиент-музыке, нежели к альтернативному року.

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/VuDscQBInyA" frameborder="0" allowfullscreen=""></iframe>

Тем, кто откроет для себя Pinkshinyultrablast благодаря этому альбому, определенно, стоит обратить внимание и на предыдущую работу группы. И не ради патриотических чувств, а ради возможности послушать хорошую музыку, которой, как известно, не должны препятствовать границы.

Слушать на Яндекс.Музыке
Слушать на Apple Music

Jack Garratt
«Phase»


В 2005 году Джек Гэрратт потерпел неудачу в попытке представлять Британию на юношеском «Евровидении», но спустя 11 лет 24-летний бородач взял реванш и одновременно победил в опросе BBC Sound of 2016 и в номинации «Выбор критиков» премии BRIT Awards. Эта двойная победа роднит нашего героя с такими успешными молодыми исполнителями, как Адель, Сэм Смит и Элли Голдинг. Так что британская музыкальная индустрия явно возлагает немалые надежды на Джека.

Джек Гэрратт

На своем дебютном лонгплее музыкант вполне успешно использует уже проверенную временем формулу «один молодой человек с луп-машиной, синтезатором и гитарой делает задушевные баллады с мощными басами». Благодаря своим несомненным талантам мультиинструменталиста и вокалиста Джек добивается внушительного результата, главные минусы которого - излишняя отполированность и некоторая предсказуемость.

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/3rsQ0I3eGx4" frameborder="0" allowfullscreen=""></iframe>

Слушать на Яндекс.Музыке
Слушать на Apple Music

Elton John
«Wonderful Crazy Night»


Сэр Элтон Джон в последнее время переживает очевидный творческий всплеск. И новый (33-й по счету) альбом подтверждает это. Стартует альбом с заглавного номера - этакая доза рок-н-ролла с джазовыми вариациями. А дальше - вроде бы и ничего кардинально нового, но не менее захватывающе: бойкий блюз в «In The Name of You», разухабистые «Looking Up», «Guilty Pleasure» и «England and America» и несколько обязательных софт-рок-баллад. В каждом треке фигурирует фирменный рояль сэра, а тексты, естественно, написаны Берни Топином, соавтором Элтона Джона на протяжении почти пяти десятилетий.

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/KJrCRZhNTLk" frameborder="0" allowfullscreen=""></iframe>

Слушать на Яндекс.Музыке
Слушать на Apple Music

Animal Collective
«Painting With»


«Painting With» - уже десятый по счету альбом нью-йоркских экспериментаторов, которые на протяжении нулевых и десятых записывали очень специфичную музыку, пришедшуюся по вкусу многим любителям нойзового и психоделического направления. Запись «Painting With» проходила в знаменитой EastWest Studios, где когда-то был записан легендарный «Pet Sounds» The Beach Boys. Неизвестно, повлияло ли это, но новая работа группы наиболее понятная и безобидная. Жонглирование идеями и звуками никуда не подевалось, но в новой работе американцы отошли от своих ранних размазанных психо-фолк-сфер в сторону более плотного звука. На «Painting With» упор сделан на электронику и самую разнообразную перкуссию, которая фигурирует тут почти в каждом треке. А еще тут есть песня под названием «Бублики в Киеве», навеянная рассказами дедушки одного из лидеров группы, Дэвида Портнера.

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/cuoIvNFUY7I" frameborder="0" allowfullscreen=""></iframe>

Слушать на Apple Music


Сергей Науменко
Роман Дранников
09.03.2016