Альбомы февраля:
выбор «Афиши+»

Возвращение 5'nizza, дебютные альбомы Самфы и Сид из The Internet, светлая полоса в творчестве Elbow и эксперименты King Gizzard & the Lizard Wizard, - рассказываем, что случилось в современной музыке в феврале.

Sampha
«Process»


«Process» - дебютный альбом Самфы, но этот музыкант - отнюдь не молодой новичок. За последние шесть лет британец успел посотрудничать с Дрейком, Фрэнком Оушеном, Канье Уэстом и FKA Twigs. «Process» - это 10 песен на стыке современного R’n’B и соула. Самфа записывал альбом на безлюдном острове в Норвегии, куда сбежал после смерти своей матери, что безусловно сказалось на характере альбома. Непростая музыка с большим количеством наслоений и ломаным ритмом отлично сочетается с голосом Самфы. Его глубокий и объемный тембр совершенно точно станет новым явлением в мире R’n’B, где уже давно не появлялось чего-то по-настоящему свежего. С.Н.


Слушать на Яндекс.Музыке
Слушать на Apple Music

Elbow
«Little Fictions»


Седьмой по счету альбом британцев Elbow можно назвать одним из самых демократичных в их дискографии. На «Little Fictions» гораздо меньше меланхолии, меньше английского занудства. На смену им пришла легкость, светлые воздушные аранжировки и романтичность. Альбом получился настолько цельным, что первые песен 5−6 слушаются на одном дыхании. Все они о любви и, в отличие от песен с прошлого альбома «Take Off And Landing On Everything», о любви счастливой. На «Little Fictions» очень много интересных нюансов, к примеру «Trust the Sun» звучит как гибрид Talk Talk времен альбома «Laughing Stock» и радиохедовского «Ok Computer», а заглавная песня альбома отличается качающим трип-хоповым ритмом. Идея же для «All Disco» родилась из шутки лидера Pixies Фрэнсиса Блэка, сказавшего, что «панк-рок, блюз, соул - все это диско». Одним словом, «Little Fictions» получился замечательным и впечатления от прослушивания он оставляет самые приятные. С.Н.

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/XQl5KYiiFDI" frameborder="0" allowfullscreen=""></iframe>

Слушать на Яндекс.Музыке
Слушать на Apple Music

5'Nizza
«Ку»


Украинский дуэт спустя два года после воссоединения выпустил свой третий полноформатный альбом. Он оставляет весьма приятное впечатление, потому что с одной стороны в нем не видно отчаянного стремления войти второй раз в ту же воду, а с другой - Андрей Запорожец и Сергей Бабкин вновь предстали самими собой.

Для тех, кому было крайне важно, что вся магия звучания группы достигается только двумя вокалами и гитарой, новости плохие: к гитаре в подавляющем большинстве треков добавлен либо бас, либо перкуссия, либо то и другое, либо электронный бит, а то и вообще звучит полный бэнд. Почти исчезли феерические скороговорки Запорожца: лишь открывающую заглавную композицию он начинает с когда-то типичного для него «пара-бара-бама», но потом перебивает сам себя: «А, нет», будто давая понять, что трюкачество закончилось. Если раньше применительно к дуэту часто звучало слово «регги», то «Ку» с этим стилем связывает уже немногое. Зато в новом альбоме можно услышать отголоски фламенко и цыганской музыки, босанову, стилизацию под юго-восток Азии с типичным для него ситаром, имитацию пения северных народов, и все это подается по-прежнему вкусно и нескучно. Более интересными стали вокальные двухголосия, тексты все так же изобилуют игрой слов.

В целом, наверное, можно сказать, что из песен группы ушла былая резвость, но при этом пришло нечто другое, не менее ценное. Что примечательно, в альбом вошли не все песни, ставшие известными после воссоединения дуэта: за бортом остались «Не кино», «Вперед», «I Believe in You». К.Р.

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/Wtn9XQtLiJE" frameborder="0" allowfullscreen=""></iframe>

Слушать во Вконтакте
Слушать на Яндекс.Музыке
Слушать на Apple Music

Syd
«Fin»


Syd - это Сид Беннет, ранее известная по участию в Odd Future, а также как вокалистка The Internet. «Fin» является ее сольным дебютом, но она относится к нему не слишком серьезно: «Просто захотелось сыграть что-то новое, более форматное - чтобы было чем разбавлять сет-листы». Записанный без привлечения больших финансов и дорогих продюсеров, «Fin» является хорошим образцом современного соула, с модной электроникой и хип-хоп-битами. Сама Беннет называет этот альбом переходным, и при прослушивании «Fin» не покидает ощущение, что в полный голос Сид заявит о себе чуть позже. Что ж, отличный дебютник можно внимательно изучить и для того, чтобы позже говорить, что знаешь Syd с первого альбома. С.Н.

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/P7kW3Q46UUc?showinfo=0" frameborder="0" allowfullscreen=""></iframe>

Слушать на Яндекс.Музыке
Слушать на Apple Music

King Gizzard & the Lizard Wizard
«Flying Microtonal Banana»


Австралийцы King Gizzard & the Lizard Wizard собираются выпустить в 2017 году аж пять альбомов. Каждый из них станет обособленным экспериментом со звучанием, и первый, «Flying Microtonal Banana», посвящен микротональной музыке. Для ее исполнения нужно особое строение грифа, поэтому музыканты были вынуждены модифицировать свои инструменты. Традиции микротональной музыки коренятся на Востоке, и обращение австралийцев к ней крайне любопытно. Песни, больше напоминающие импровизированные джемы, действительно имеют гипнотический эффект. Новые гармонические ходы, перкуссия и турецкая зурна придают альбому характерный медитативный оттенок. Иногда возникает ощущение, что King Gizzard & the Lizard Wizard все равно придерживаются строгих песенных структур, с куплетами, припевами и проигрышами. Моменты, где они отпускают повода и забывают о таких формальностях, получаются по-настоящему впечатляющими, как в заглавной «Flying Microtonal Banana». Но в общем и целом эксперимент можно считать удавшимся. С.Н.

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/Q-i1XZc8ZwA" frameborder="0" allowfullscreen=""></iframe>

Слушать на Apple Music
Слушать на Spotify

Ryan Adams
«Prisoner»


В обширной дискографии Райана Адамса можно найти много чего интересного: мрачное кантри, альбом кавер-версий песен Тейлор Свифт, хеви-металлический альбом. Но в случае с «Prisoner» подобным шуточкам нет места. Альбом представляет собой в хорошем смысле традиционную рок-запись, в которой вроде бы и нет ничего откровенно нового, но отсутствие новаторств полностью компенсируется искренностью текстов и плотным саундом. Здесь уже уместнее вести речь о таланте музыканта, а не о музыкальных приемах. «Prisoner» - хороший пример альбома, игнорирующего тренды, моду и т. д. Несмотря на некоторые очевидные влияния из мира классического рока, альбом актуален и убедителен. Особенно выгодно «Prisoner» звучит на фоне последних экспериментов Адамса, где было больше эксцентрики, нежели глубины. С.Н.

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/GzZ7HvSnDQo" frameborder="0" allowfullscreen=""></iframe>

Слушать на Яндекс.Музыке
Слушать на Apple Music

Jesca Hoop
«Memories Are Now»


«Memories Are Now» - всего лишь четвертый полноформатный альбом Джессики Элис Хуп, несмотря на то, что ее карьера длится уже почти пятнадцать лет. Над «Memories Are Now» работал Блейк Миллс, продюсировавший альбомы Фионы Эппл и Лоры Марлинг. Лучшую характеристику работам Хуп дал Том Уэйтс, сказавший, что «слушать ее музыку - все равно, что купаться в ночном озере». В «Memories Are Now» фолковые переборы акустической гитары сочетаются с аккуратными синтезаторами и драм-машинами. В одной из лучших песен на альбоме, «Unsaid», Хуп пользуется примерно теми же методами, что и PJ Harvey времен «Let England Shake», а в «Cut Connection» даже позволяет себе пошуметь фуззом. С.Н.

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/s79pNrycneQ?showinfo=0" frameborder="0" allowfullscreen=""></iframe>

Слушать на Яндекс.Музыке
Слушать на Apple Music


Сергей Науменко
Кирилл Радин
06.03.2017