Альбомы июля, которые стоит послушать

Первые за пять лет альбомы The Chemical Brothers и Ratatat, дебютная пластинка Years & Years, возвращение Veruca Salt, а также новые работы Tame Impala, Эзры Фурмана и Билала.

Tame Impala
«Currents»


«Currents» может ввести любителей стиля и саунда Tame Impala в некоторое недоумение. Цветастый многослойный психоделический рок, вдохновленный лучшими образцами жанра 1960−70-х годов, почти полностью исчез. На смену ему пришли синти-поп, диско-фанк, упоительные софт-рок-баллады, томный соул и ритм-н-блюз. Хозяйничают на «Currents» клавиши, гитары приглушены, а звук барабанов больше напоминает драм-машину. Несмотря на все эксперименты, которые кому-то могут показаться неоднозначными, прелесть новой работы заключается в том, что каждый трек обладает цепкими, запоминающимися мелодиями. Поначалу «Currents» кажется немного однообразным, но с каждым новым прослушиванием он открывается с новой стороны и долго звучит в голове.

The Chemical Brothers
«Born in the Echoes»


Молчавшим пять лет The Chemical Brothers на новом альбоме удалось сделать то, что не всегда удается артистам с богатым послужным списком - не погнаться за новыми трендами в надежде быть актуальными и модными и в то же время не устраивать масштабный ностальгический экскурс. Не переставая развиваться и прогрессировать как музыканты, Эд Симмонс и Том Роулендс в очередной раз доказали, что время их не берет. Включив наугад любой трек на «Born in the Echoes», можно моментально узнать звучание The Chemical Brothers. Если пытаться навесить на альбом стилистические ярлыки, то больше всего новый альбом похож на техно - прямой бит, резкие тембры и гипнотически повторяющиеся секвенции. Впрочем, применительно к The Chemical Brothers теги - всегда условность, совместить в одном треке техно, хип-хоп, соул и рок для них норма. Главное отличие этой пластинки от предыдущих (в особенности от эйфорического «Further») - в обилии тревожных и нервных треков («EML Ritual», «Just Bang»). Но помимо этого «Born in the Echoes» изобилует яркими хитами вроде «Go» с вокалом Q-Tip и «фирменного» инструментала «Reflexion». Жемчужиной пластинки, несомненно, является закрывающая альбом песня «Wide Open», записанная совместно с Беком.

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/LO2RPDZkY88" frameborder="0" allowfullscreen=""></iframe>

Years & Years
«Communion»


На дебютную пластинку лондонского трио попали 13 треков, в том числе уже ставшие настоящими хитами синглы «King», «Shine», «Desire» и «Real». Несмотря на то, что Years & Years не совершают музыкальной революции, благодаря своей особенной харизме трио практически моментально завоевало расположение критиков и покорило множество сердец по всему миру. «Communion» уже вторую неделю занимает первое место в британском хит-параде. С музыкальной точки зрения дебютная работа группы представляет собой хорошо спродюсированный поп-альбом, где умело сочетаются R&B, нью-диско и новая волна. Выданные авансы группа отрабатывает сполна: почти каждый трек легко представить в жесткой радиоротации благодаря прилипчивым хукам и ярким мелодиям.

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/g_uoH6hJilc" frameborder="0" allowfullscreen=""></iframe>

Ezra Furman
«Perpetual Motion People»


«Perpetual Motion People» - третий сольный альбом Эзры Фурмана, бывшего участника собственного проекта «Ezra Furman and the Harpoons», с 2012 года выступающего сольно. Сам музыкант описал свою музыку как «попытку избавиться от назойливых советов людей и повсеместной консультации». Неординарный имидж музыканта, поднимающиеся им вопросы гендерной самоидентификации и религии, конечно, привлекают повышенное внимание, но «Perpetual Motion People» интересен и с музыкальной точки зрения: Фурман с легкостью жонглирует ретро-роком, би-бопом и поп-музыкой 80-х. Тексты достаточно злободневны и остры. Эзра поет об отчуждении, которое так характерно для ХХI века, резко высказывается об окружающем обществе и, конечно, касается личного. «Perpetual Motion People» - не типичный летний альбом, но именно таких альбомов и стоит ждать от неординарных музыкантов, каким и является Фурман.

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/NDOenFQazrA" frameborder="0" allowfullscreen=""></iframe>

Ratatat
«Magnifique»


Первый с 2010-го, пятый диск дуэта из Бруклина Ratatat позиционируется как возврат к корням. Местами это действительно напоминает их самый успешный альбом «Classics», но при этом заметны и отличия. Новая работа Ratatat звучит расслабленней, прямее и проще с точки зрения ритма, который выполняет лишь роль незатейливой опоры для мелодичных гитарных партий. В «Magnifique» наблюдается очень искусное балансирование на стыке лайт-рока и электропопа. Общее звучание альбома - ностальгическое. Музыканты умело используют приемы, типичные для музыки 1980-х годов, что особенно ярко прослеживается в треке «Abrasive». На «Magnifique» нет места современности, и в этом есть свой особенный шарм.

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/f7wkRET0hbo" frameborder="0" allowfullscreen=""></iframe>

Veruca Salt
«Ghost Notes»


«Ghost Notes» - первый альбом Veruca Salt за пятнадцать лет. За свою историю группа пережила успех, смену состава и потерю популярности. Казалось, у Veruca Salt было гораздо больше шансов навсегда остаться в эпохе 90-х, однако коллектив не только воссоединился в золотом составе, но и записал новый альбом. Уже первый трек «The Gospel According To Saint Me» показывает, что группа не стала изобретать велосипед и осталась верна самой себе и эстетике альтернативной музыки 90-х годов. «Ghost Notes» звучит громко и сыро. Большую часть альбома составляют бодрые гитарные боевики с прилипчивыми мелодиями в исполнении дуэта вокалисток Нины Гордон и Луизы Пост. Энергичный материал нового альбома даст фору ранним работам группы и точно не уступает классическому «American Thighs».

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/bMeYDS9kZcE" frameborder="0" allowfullscreen=""></iframe>

Bilal
«In Another Life»


Билал Саид Оливер, также известный как Bilal, по праву считается одним из самых необычных соул-музыкантов современности. Новая работа музыканта «In Another Life» лишний раз только потверждает это. Диск изумительно записан, за что надо благодарить продюсера пластинки Эдриана Янга. Стартует «In Another Life» немного гипнотичной «Sirens II». Ее настроение поддерживает и второй трек «Star Now». Именно в нем музыкальная палитра Билала предстает во всем своем богатстве: мелодичный бас, неумолкающий «хэммонд», живые барабаны и, конечно же, голос Билала, который стоит отдельного упоминания. На протяжении всего альбома он умело играет тембрами и манерой исполнения, придавая каждой песне особенный оттенок. «In Another Life» слушается на одном дыхании, не оставляя слушателю шансов на равнодушие.

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/QJDC4BEEMwo" frameborder="0" allowfullscreen=""></iframe>


Сергей Науменко
04.08.2015