Альбомы июня, которые стоит послушать

Новые альбомы Florence + the Machine и Four Tet, дебютные работы SOAK и Wolf Alice, совместная пластинка Sparks и Franz Ferdinand, а также очередные релизы Everything Everything, Cayucas и Sun Kil Moon.

SOAK
«Before We Forgot How to Dream»


За псевдонимом SOAK скрывается 18-летняя девушка по имени Бриди Мондс-Уотсон из Северной Ирландии. По ее словам, она впервые взяла в руки гитару в 2010 году. Сначала просто бренчала для себя, затем спонтанно начала писать песни. Псевдоним SOAK образован из двух слов: «soul» и «folk». Ее дебютный альбом представляет собой собрание негромких, ласковых, а иногда и тревожных песен. Бриди под минималистичный аккомпанемент гитар, фортепиано и ударных создает ни на что не похожую очень мечтательную атмосферу, уходя далеко от стереотипа - печальной девушки с гитарой и парой фолк-песен. Особенно впечатляют мрачные композиции «Oh Brother» и «24 Windowed House».

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/yt_juevz9Qg" frameborder="0" allowfullscreen=""></iframe>

Florence + the Machine
«How Big, How Blue, How Beautiful»


Новый альбом уже культовой Florence + the Machine получился еще более многогранным, эклектичным и захватывающим, чем предыдущие работы группы. «How Big, How Blue, How Beautiful» - альбом стихии, энергии и мощнейших эмоций. Стартовая «Ship to Wreck» будто мотает время назад, погружая слушателя в 60-е. Следующая за ней «What Kind Of Man» оборачивается громким гитарным номером с немного обманчивым интро, а титульный трек имеет такой накал страстей, что под конец достигает голливудского накала и пафоса. Вообще, стоит отметить, что с точки зрения саунда все сделано на высоте: почти в каждой композиции страстный голос Флоренс окружен торжественными духовыми и струнными, придающими новым песням невиданный доселе размах. При этом музыка получилась довольно легкой, энергичной и танцевальной, под ее «мотауновский» грув хочется пританцовывать. Тексты песен объединяет тема разбитого сердца женщины, которая не может найти какой-либо определенности в поступках возлюбленного.

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/XgeKHTcufLY" frameborder="0" allowfullscreen=""></iframe>

FFS
«FFS»


«FFS» - это совместный альбом Sparks и Franz Ferdinand, и этот союз кажется странным только на первый взгляд. Если первые за свою долгую карьеру чем только не занимались, в какие только авантюры не ввязывались, экспериментируя в диапазоне от итало-диско до мюзикла про Ингмара Бергмана, то Franz Ferdinand не раз в интервью признавались в любви к творчеству братьев Маэлов. «FFS» - это потрясающий набор танцевальных песен, где каждый номер - потенциальный хит. Немного сумасбродные мелодии с фирменными фишками Sparks великолепно сочетаются с лихим и ураганным ритмом, привычным для Franz Ferdinand. Все это напоминает коллаж, но от превращения в банальную мешанину его удерживает чувство меры и стиля, присущее авторам.

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/rCxLpte5loY" frameborder="0" allowfullscreen=""></iframe>

Wolf Alice
«My Love is Cool»


«Wolf Alice» стали известны широкой публике после того, как попали в список BBC Sound of 2015, состоящий из перспективных новичков, которые, по мнению экспертов, проявят себя в 2015 году. Дебютный альбом группы «My Love is Cool» открывает очень умиротворенная композиция «Turn To Dust», которая скорее вводит слушателя в заблуждение, нежели дает представление о дальнейшем содержании пластинки, где относительно спокойные песни с ангельским женским вокалом чередуются с «боевиками», замешанными на оглушительных гитарах и «сырых» барабанах. Под эту музыку вспоминаются то женские гитарные группы 1990-х (Veruca Salt, Hole, Elastica), то представители дрим-поп-сцены (Cocteau Twins, Blonde Redhead), а то и вовсе The Pixies (особенно в треке «You're A Germ»). Активно использующая наследие 1990-х, Wolf Alice выгодно отличается от своих собратьев по жанру благодаря запоминающимся мелодиям и естественному обаянию.

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/USmBzNBI-ec" frameborder="0" allowfullscreen=""></iframe>

Cayucas
«Dancing at the Blue Lagoon»


«Dancing at the Blue Lagoon» - второй альбом Cayucas, инди-поп-группы, состоящей из двух братьев-близнецов из солнечной Калифорнии. Их новый альбом отличает прежде всего легкость и непринужденность. В коротком по хронометражу альбоме нашлось месту и энергичному серфу, и безмятежным акустическим балладам, и почти хип-хиповому груву. Более половины песен цепляют запоминающимися хуками. «Dancing at the Blue Lagoon», конечно, не является откровением и не толкает музыку вперед, но совершенно точно обладает особой идиллической атмосферой.

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/D3LtbVbkGG0" frameborder="0" allowfullscreen=""></iframe>

Everything Everything
«Get to Heaven»


Everything Everything - британская рок-группа, существующая с 2007 года. «Get to Heaven» - уже ее третий альбом. Басист группы Джереми Притчард признался, что участники коллектива во время записи этой пластинки хотели покинуть свою зону комфорта. «Get to Heaven» звучит еще более экспериментально, чем предыдущие работы группы. Умело сочетая электронику и живые инструменты, группа по-прежнему предстает непредсказуемой. Особенно ярко это проявляется в первом треке «To The Blade»: электропоп внезапно сменяется гитарными риффами, и такими резкими контрастами насыщен весь альбом.

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/TOUuWZ8-hBg" frameborder="0" allowfullscreen=""></iframe>

Sun Kil Moon
«Universal Themes»


Лидер Sun Kil Moon Марк Козелек - в определенных кругах фигура культовая. Он является одной из ключевых фигур сэдкора, для которого характерны медленные грустные мелодии в сочетании с мрачными текстами. На новом альбоме Марк остался верен себе: минимум инструментов (причем на барабанах играет Стив Шелли из Sonic Youth), прокуренный голос, который даже и не старается петь, а просто наговаривает истории, периодически срываясь на крик. В длительных (самая короткая песня идет семь с половиной минут) композициях Козелек успевает рассказать про уход за кошкой, смерть близкого друга, первый день работающего на бензоколонке индейца, больные зубы и т. д. Местами это больше напоминает аудиокнигу, и неподготовленного слушателя может отпугнуть своеобразная манера исполнения. Но это не отменяет того факта, что «Universal Themes» является великолепным сборником песен от неординарного музыканта.

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/ibSEvkMxwkI" frameborder="0" allowfullscreen=""></iframe>

Four Tet
«Morning/Evening»


Four Tet (настоящее имя Киран Хебден) занимается, казалось бы, несовместимыми друг с другом вещами. Записал авангардный альбом с американским фри-джазовым барабанщиком Стивом Райдом, совместно c Томом Йорком и легендой дабстепа Burial выпустил сплит-пластинку, смастерил немало ремиксов для известных артистов и даже успел попробовать себя в качестве кинокомпозитора. Его новый альбом «Morning/Evening» состоит из двух частей, каждая из которых длится 20 минут. «Утренняя» часть - легкая и воздушная, с вкраплениями электронных шумов. Весь трек вполне мог быть разбит на три или четыре отдельные песни, которые идут здесь одним потоком. «Вечерняя», в свою очередь, более камерная. В ней Хебден иначе преподносит мелодические элементы из первой части, используя вкрадчивые синтезаторные аккорды и хрустальные текстуры, но по сути трек не выходит за границы удлиненной чиллаут-сессии. Гипнотический и мелодичный материал, несмотря на экспериментальную форму, волей-неволей заставляет окунуться с головой в авторскую эстетику.

<iframe width="100%" height="450" scrolling="no" frameborder="no" src="https://w.soundcloud.com/player/?url=https%3A//api.soundcloud.com/tracks/213712799&amp;auto_play=false&amp;hide_related=false&amp;show_comments=true&amp;show_user=true&amp;show_reposts=false&amp;visual=true"></iframe>


Сергей Науменко
06.07.2015