Альбомы июня:
выбор «Афиши+»

Концептуальная пластинка Bat For Lashes, недавние школьницы из «Давайте скушаем бабушку», возвращение The Strokes, летний альбом Metronomy, психоделический бред Клейпула-Леннона, а также шимпанзе Майкла Джексона - в обзоре релизов июня.

Bat For Lashes
«The Bride»


«The Bride» - четвертый альбом британки Наташи Хан, выступающей под псевдонимом Bat For Lashes. Что примечательно, все песни альбома связывает одна тема, и это первый концептуальный опыт в дискографии исполнительницы. Сюжеты песен вращаются вокруг женщины, чей жених умирает на пути к их свадьбе, и ее последующих переживаний.

Открывает альбом идиллическая «I Do», напоминающая своим настроением дебютный альбом Хан «Fur & Gold» - благодаря простой и красивой мелодии, сыгранной на клавесине. Среди несомненных удач стоит отметить электропоп «Sunday Love», ставший первым из синглов с этого альбома, построенную на одной ноте «Never Forgive The Angels», гулкие «Close Encounters» и «Widow's Peak». Во второй половине пластинки лирическая героиня приходит к пониманию, что смерть не является преградой для нее и любимого и после этого страсти чуть утихают. Ближе к концу альбома появляются теплая «If I Knew» и в какой-то степени даже оптимистическая «In Your Bed». Благодаря им красивый и темный «The Bride» заканчивается на вдохновенной ноте.

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/pBfZooPrmfo" frameborder="0" allowfullscreen=""></iframe>

Слушать на Яндекс.Музыке
Слушать на Apple Music

Minor Victories
«Minor Victories»


Minor Victories - проект, который образовали Рэйчел Госуэлл (Slowdive), Стюарт Брейтуэйт (Mogwai), Джастин Локи (Editors) и Джеймс Локи (Hand Held Cine Club). Группы, собранные из участников уже состоявшихся групп, как правило, имеют короткую историю, зато заставляют с особым интересом вслушиваться в детали, искать приемы «основных» групп в звучании сайд-проектов.

Дебютная работа группы состоит из громких и мощных песен - таких, как открывающая «Give Up The Ghost» и следующая за ней «A Hundred Ropes». «Cogs» интересна тем, что в ней особенно заметно звучание Slowdive, сдобренное гитарно-синтезаторной аранжировкой в духе последних альбомов Mogwai. Особенно хорошо удались музыкантам аккуратные и вкрадчивые номера вроде «Folk Arp» и «For You Always», записанного вместе с Марком Козелеком. А лучшей композицией, пожалуй, можно назвать «The Thief», в которой мягкие гитарные арпеджио замечательно сочетаются со звуками глокеншпиля и голосом Рэйчел Госуэлл.

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/0oz6nzPSZLg" frameborder="0" allowfullscreen=""></iframe>

Слушать на Apple Music
Слушать на Spotify

Let’s Eat Grandma
«I, Gemini»


Дуэт Let’s Eat Grandma (ставить ли запятую, каждый выбирает в зависимости от своей испорченности) - это две недавние школьницы, Роза (16 лет) и Дженни (17 лет). «Представьте себе злобных близняшек из „Симпсонов“, которых воспитала Кейт Буш», - пишет о девушках New Musical Express.


Дебютный альбом дуэта «I, Gemini» представляет собой весьма пестрый набор песен, каждая из которых может обернуться либо милой зарисовкой под укулеле, либо хип-хопом, либо почти пост-дабстепом. Лучше всего у дуэта получаются немного хулиганские песни вроде «Welcome To The Treehouse (Part II)» и «Sax In The City». Под стать музыке и тексты: о влиянии грибов шиитаке на детский мозг, о путешествиях маленькой девочки в лесу и тому подобные страшилки.

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/ddbnr-YjmMY" frameborder="0" allowfullscreen=""></iframe>

Слушать на Apple Music
Слушать на Spotify

The Claypool Lennon Delirium
«Monolith of Phobos»


Дебютный полноформатный альбом The Claypool Lennon Delirium - проекта Шона Леннона и фронтмена (и по совместительству бас-гитариста) американской фанк-метал-группы Primus Леса Клейпула. Пластинка была записана за шесть недель в доме Клейпула в Калифорнии.

«Шон - музыкальный мутант, каких я люблю, - говорит Клейпул. - В нем определенно видны гены родителей и не только музыкальность отца, но также и абстрактное видение и уникальный подход матери. Получился офигенный чудаковатый бульон».


«Велись беседы относительно воссоединения Oysterhead (сайд-проект Леса Клейпула - прим. ред.), так как группа Primus решила устроить себе отдых в 2016 году, но вселенная решила иначе. Я не любитель сидеть сложа руки, и когда Шон сказал, что никаких особенных планов на следующий год у него нет, мы стали медитировать над идеей записать олдскульную психоделическую пластинку. Следующее, что я помню - Шон в моей гостиной попивает мое вино и барабанит на моей ударной установке.»

«Я сказал Лесу, что я племянник Нила Даймонда, - шутит Леннон, - думаю это и подтолкнуло его к идее работать со мной.»

Название альбома отсылает нас к загадочному объекту «Монолит», обнаруженному на одном из спутников Марса, Фобосе. Космическая тема не ограничивается названием альбома, который по жанру вполне укладывается в рамки психоделического спейс-рока старой школы.

NRP Music называет «Monolith of Phobos» коллекцией глючных космо-психоделических импровизаций, а Сonsequence Оf Sound называет пластинку «удивительно успешной». Другие известные музыкальные ресурсы также не скупятся на хорошие отзывы, намекая нам на то, что окунуться в бред Клейпула-Леннона (а ведь именно так переводится на русский язык называние проекта двух безусловно одаренных музыкантов) стоит хотя бы ради любопытства.

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/nxH8Bc0cHok" frameborder="0" allowfullscreen=""></iframe>
Песня «Bubbles Burst» явно выделяется на фоне всех остальных сюрреалистических треков альбома. В основе композиции - воспоминания Леннона о питомце Майкла Джексона - шимпанзе Бабблзе (Bubbles), с которым маленький Шон играл в поместье Джексона «Нетландия» (Neverland). Сама песня - прямолинейное описание, как Джексон приобрел Бабблза и каково было жить в Нетландии. Но в видео к песне есть неожиданный поворот, показывающий нам гротескного и умалишенного Короля поп-музыки. «Я вовсе не хотел никого обижать этим видео или дискредитировать Майкла Джексона, - говорит Шон. - Я всего лишь пытался повеселиться и поговорить о той странной ситуации в форме искусства. Это как параллельная вселенная, гротескный манифест, который вытекает из песни, а не из реальной жизни. Это отражение отражения. Как визуальное произведение, я думаю, оно отображает тот реальный факт, что Майкл был очень одинок и странен, у него были необычные интересы. И он был в своем роде как Питер Пэн в своей вселенной - в этом пузыре (игра слов: кличка шимпанзе по-английски означает „пузырь“, а название песни переводится как „Пузырь лопнул“, - прим. ред.), который он сам себе сотворил. Все это довольно мрачно и печально».

Слушать на Яндекс.Музыке
Слушать на Apple Music

Cat’s Eyes
«Treasure House»


За вывеской Cat’s Eyes скрываются вокалист The Horrors Фэрис Бэдван и оперная певица Рэйчел Зеффира. «Treasure House» продолжает линию, заданную дебютным альбомом дуэта, вышедшим пять лет назад.


Как и The Last Shadow Puppets, Cat’s Eyes являются стилизаторами и на своих пластинках воскрешают ретро-звучание с помощью мелодий, вдохновленных 1960-ми годами. И если дуэт Алекса Тернера и Майлза Кейна на втором альбоме отошел в сторону от этой эстетики, то Cat’s Eyes, наоборот, продолжают движение в ту же сторону. На «Treasure House» атмосфера прошлого передается за счет богатых оркестровок, винтажных ударных и звуков меллотрона. Немного сонное настроение диска оживляют серфовая «Be Careful Where You Park Your Car» и «Names on the Mountains». В целом «Treasure House» - очень строгая и аккуратная работа, которой, может, немного не хватает эмоций, но с другой стороны она может послужить прекрасным саундтреком для одиночной прогулки.

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/ZzFdvdMG1Ao" frameborder="0" allowfullscreen=""></iframe>

Слушать на Apple Music
Слушать на Spotify

The Strokes
«Future Present Past [EP]»


Короткий релиз нью-йоркцев, состоящий из трех новых песен и одного ремикса от барабанщика группы Фабрицио Моретти.

После релиза «Comedown Machine» в 2013 году группа решила оставить альбом в тени для СМИ: песни с него не появлялись на телевидении, музыканты не давали интервью и не выступали вживую. Ориентированный больше на синти-поп-звучание, альбом оставил противоречивое впечатление. Тем ценней «Future Present Past», местами напоминающий ранние альбомы группы. «Drag Queen» стартует марширующими барабанами и звучит немного холодно и отстраненно. «OBLIVUS» и «Threat of Joy» заметно «теплее»: гитарные риффы, развязный вокал Джулиана Касабланкаса и ощущение полной беззаботности. Что один, что другой трек идеально вписались бы и в дебютный «Is This It?» и в последующий «Room on Fire» - в альбомы, считающиеся вершиной творчества группы.

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/IJNgvS-sA-s" frameborder="0" allowfullscreen=""></iframe>

Слушать на Apple Music
Слушать на Spotify

The Kills
«Ash & Ice»


С момента выхода последнего альбома The Kills Элисон Моссхарт успела записать альбом с The Dead Weather, а Джейми Хинс, по его словам, «заново научился играть на гитаре» после травмы руки.

«Ash & Ice» не дает узнать о дуэте ничего принципиально нового. Разве что гитарного скрежета стало чуть меньше (его заменили мягкие синтезаторы), а в остальном все то же самое - простой бит драм-машины и хрипловатый блюзовый вокал Элисон Моссхарт. Возможно, харизма музыкантов и помогает довольно средним песням звучать страстно, но есть сомнения, что «Ash & Ice» даст дуэту новых слушателей, хотя пара боевиков вроде «Doing It To Death» и «Siberian Nights» точно не разочарует старых.

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/498zUzNGQxY" frameborder="0" allowfullscreen=""></iframe>

Слушать на Apple Music
Слушать на Spotify

Metronomy
«Summer 08»


«Summer 08» - пятый по счету альбом Metronomy, однако группа, по сути, не участвовала в его записи. Все самостоятельно сделал лидер и главный идеолог коллектива Джозеф Маунт. Новая работа показывает, как хорошо ему удается придумывать танцевальные ритмы и нанизывать на них прилипчивые мелодии. «Summer 08» - это прежде всего, что называется, «летняя музыка», и когда она зазвучит вживую перед многотысячной толпой, останется только двигаться в ритм.

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/7CiVF7LjKU8" frameborder="0" allowfullscreen=""></iframe>

Слушать на Яндекс.Музыке
Слушать на Apple Music

A-WA
«Habib Galbi»


A-WA произносится как «Ай-Ва» и в переводе с арабского сленга означает «да». Это израильское трио, исполняющее йеменскую народную музыку в сочетании с хип-хопом и танцевальной электроникой, состоит из трех единокровных сестер - Таир, Лирон и Тагель Хаим. Девушки выросли в многодетной семье в маленьком поселке Шахарут на юге Израиля, недалеко от границы с Египтом, и являются потомками йеменских евреев, которые эмигрировали в Израиль в середине ХХ века. Пустыня, пещеры, верблюды и песни бабушек на иудейско-йеменско-арабском диалекте, которые звучали на семейных торжествах и свадьбах, - это все, что окружало сестер Хаим в их деревушке, состоявшей из 30 домов. К счастью, в доме постоянно звучала музыка - греческая, йеменская, джаз, хип-хоп, регги, R&B, прогрессив-рок, поэтому неудивительно, что сестры с раннего возраста музицировали, пели, танцевали вместе и порознь. Отец всячески поощрял музыкальные таланты всех своих шестерых детей, а саму семью нередко называли «Джексоны из Шахарута», намекая на The Jackson 5.


Когда старшие Таир и Лирон закончили учиться музыке и дизайну, а младшая Тагель еще не пошла в колледж, сестры снова стали зависать в родительском доме. После работы, по ночам, они записывали песни на иврите, английском и арабском языках и выгружали видео на YouTube. Поток комментариев и положительных отзывов со всего мира не заставил себя долго ждать и вдохновил девушек написать Томеру Йосефу, певцу, продюсеру, актеру и одному из основателей известной израильско-американской электрофолк-группы Balkan Beat Box. Йосеф, мгновенно почуяв большой потенциал в стройном трехголосии сестер, взял девушек под свое крыло. Поначалу их шоу были частью гастрольного тура Balkan Beat Box, но некоторое время спустя сестры образовали собственную группу A-WA и с тех пор уже пару лет беспрерывно гастролируют по Израилю, Европе и Америке, собирая полные залы.

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/g3bjZlmsb4A" frameborder="0" allowfullscreen=""></iframe>

Дебютный полноформатный альбом A-WA «Habib Galbi» («The Love Of My Heart») добрался и до Нового Света: 10 июня состоялся релиз в Канаде, а 24 июня в США. В поддержку своей пластинки A-WA сейчас успешно ездят по Штатам, выступая не где-нибудь, а в залах вроде Webster Hall в Нью-Йорке - одной из самых престижных исторических площадок Северной Америки. Журнал Rolling Stone включает A-WA в список молодых талантливых исполнителей, творчество которых никак нельзя пропустить мимо ушей этим летом, а редакторы NPR Music включили альбом «Habib Galbi» в список лучших, по их мнению, релизов первой половины 2016 года. И совсем не зря: эта позитивная теплая пустынная музыка, уходящая корнями в народную музыкальную традицию йеменских евреев, вкусно поданная под современным соусом хип-хопа и электроники, мало кого оставит равнодушным.

<iframe width="100%" height="300" scrolling="no" frameborder="no" src="https://w.soundcloud.com/player/?url=https%3A//api.soundcloud.com/tracks/232741636&amp;auto_play=false&amp;hide_related=false&amp;show_comments=true&amp;show_user=true&amp;show_reposts=false&amp;visual=true"></iframe>

Слушать на Apple Music
Слушать на Spotify


Сергей Науменко
Дарья Кобзаренко
07.07.2016