Альбомы июня:
выбор «Афиши+»

Альбомы, которые мы слушали в минувшем июне.

Father John Misty
«God's Favorite Customer»


В последнее время Father John Misty развил нешуточную продуктивность. «God's Favorite Customer» - уже третий его студийный альбом с 2015 года, а с момента выхода самой успешной в карьере музыканта пластинки «Pure Comedy» прошел и вовсе один год и пара месяцев. Если на «Pure Comedy» Тиллман выступал в привычной ему роли циника с едкими шуточками на околополитические темы, то «God's Favorite Customer» получился более личным и умиротворенным.

Тиллман уверяет, что в отличие от всех предыдущих его альбомов, которые он теперь называет не иначе как «претенциозными», «God's Favorite Customer» - не концептуальная пластинка. «Это просто набор песен, написанных в тяжелый для меня период жизни, когда казалось, что моя жизнь разрушена, - говорит музыкант». Тем не менее Тиллман явно лукавит. Сюжет у пластинки есть, это не просто отдельные песни. Другое дело, что, кажется, впервые за все время работы под вывеской Father John Misty, Тиллман рассказывает настолько личную историю.

Музыкант заявляет, что песни к новому альбому были написаны во время затянувшегося запоя, когда он в течение двух месяцев жил один в нью-йоркском отеле. Видео к песне «Please Don’t Die» так и начинается: очередным похмельным утром лирический герой Тиллмана просыпается в номере отеля, заваленном пустыми бутылками, и решает, что с него хватит. «Еще одно бессмысленное утро, которое я мог бы провести с тобой <…> Мне всего 35, а я чувствую себя стариком», - поет он, перед тем, как пол гостиницы проваливается в ад. Клип, представляющий собой кукольный мультфильм, снял Крис Хоупвелл, режиссер знаменитого видео Radiohead «Burn The Witch».

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/SR1CSqQJi3E" frameborder="0" allow="autoplay; encrypted-media" allowfullscreen=""></iframe>

Еще одно видео для Тиллмана сняла его супруга Эмма Элизабет Тиллман. В клипе на заглавный трек заметно шатающийся герой возвращается домой по предрассветным улицам Манхэттена после очередной попойки, а в конце (осторожно - спойлер!) внезапно исчезает с тротуара, и мы видим его стремительно взлетающим в небо. Как будто музыкант хочет сам себя предупредить о том, что, если не изменит свою жизнь, она в любой момент может закончиться.

Как и на всех прошлых альбомах, свои поэтические таланты Тиллман накладывает на семидесятнический софт-рок в духе Элтона Джона или Fleetwood Mac. «Но в этот раз есть еще кое-что, - замечает американский Rolling Stone.- На „God's Favorite Customer“ песни Тиллмана как будто пропитаны духом сольных записей Леннона начала 1970-х». Сложно себе представить более неактуальную музыку в 2018 году, но коммерческий успех Father John Misty доказывает обратное. Иногда среднетемповые баллады Тиллмана разрастаются до масштабных глэм-роковых номеров, вроде «Disappointing Diamonds Are the Rarest of Them All». Приятное разнообразие вносит «Date Night» - нарочито неряшливая и разболтанная песня, под которую можно даже потанцевать.

Пластинка спродюсирована самим Тиллманом, а в работе над ней ему помогала довольно разношерстная компания - Джонатан Радо из дуэта Foxygen, британский дарк-эмбиент-продюсер The Haxan Cloak и американская фолк-экспериментаторша Натали Меринг aka Weyes Blood.

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/sNG4g354P3w" frameborder="0" allow="autoplay; encrypted-media" allowfullscreen=""></iframe>

Слушать на Яндекс.Музыке
Слушать на Apple Music

Melody’s Echo Chamber
«Bon Voyage»


С момента выхода дебютного лонгплея Мелоди Проше, выступающей под псевдонимом Melody’s Echo Chamber, прошло почти 6 лет. Вышедшая в 2012 году пластинка «Melody's Echo Chamber» была спродюсирована Кевином Паркером из Tame Impala, тогдашним бойфрендом девушки, и пользовалась заметным успехом в узких кругах ценителей современной психоделической инди-музыки. Одной из главных причин такого перерыва послужила автокатастрофа, после которой Мелоди была вынуждена взять перерыв в записи альбома.

По словам Проше, во многом новый альбом черпает вдохновение в природе Швеции, позволившей исполнительнице «продолжать дышать даже в моменты, когда кислород ей перекрывали перипетии жизни». На «Bon Voyage» Мелоди поет не только на английском и родном французском, но и на очаровавшем ее шведском.

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/I8uj7QUzCSA" frameborder="0" allow="autoplay; encrypted-media" allowfullscreen=""></iframe>

Короткий по меркам полноценных альбомов, «Bon Voyage» тем не менее очень разнообразная по своему духу запись. Это заметно и в открывающем треке «Cross My Heart», который в начале звучит в духе хиппи-рока 60-х годов, а потом мутирует чуть ли не в брейкбит, и в безумном сингле «Desert Horse», который является ярким примером современного психоделического попа: голос с эффектом автотюна сочетается с продолжительными гитарными соло и булькающими ретро-синтезаторами.

Похоже, что своим вторым альбомом Мелоди Проше застолбила себе отдельное место на просторах современной психоделической музыки: настолько необычной и причудливой вышла пластинка! В пределах одной композиции она так умело жонглирует жанрами, влияниями, семплами, что уследить невозможно. Это действительно огромный прыжок вперед для Проше: теперь никому и в голову не придет называть ее сайд-проектом Кевина Паркера.

Яркая и немного хаотичная музыка Melody’s Echo Chamber полна захватывающих мелодий, экспериментов со звуком и не даст заскучать ни на минуту.

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/XFV-eq1nGjY" frameborder="0" allow="autoplay; encrypted-media" allowfullscreen=""></iframe>

Слушать ВКонтакте
Слушать на Apple Music

Gorillaz
«The Now Now»


Шестой по счету студийный альбом Gorillaz вышел неожиданно быстро - всего через год после релиза «Humanz».

Деймон Албарн, обожающий сотрудничать с самыми разными музыкантами, на «Humanz» специально отвел для себя роль второго плана, отдав большинство вокальных партий приглашенным артистам. Длинный, состоящий из большого количества интерлюдий, многожанровый и пестрый «Humanz» при большом количестве удачных треков мог немного разочаровать именно новой ролью Албарна. В случае с «The Now Now» дела обстоят абсолютно иначе. Албарн записывал этот альбом преимущественно в одиночку, находясь в туре, часть песен напрямую повествуют о пейзажах за окном автобуса, а общее настроение заметно спокойней и умиротворенней, чем на предшественнике.

Тем не менее в открывающем альбом треке «Humility» можно услышать игру джазового гитариста Джорджа Бенсона. А следом за образцово-показательным электро-поп-номером «Tranz» идет «Hollywood», в котором Албарну помогают Снуп Догг и Джейми Принсилл. На этом все коллаборации и заканчиваются, зато начинается фирменный албарновский мелодизм в «Kansas» и «Idaho». Неторопливый ритм альбома нарушает инструментальная «Lake Zurich», очевидно, вдохновленная старым диско, но ближе к концу меланхолия берет свое, и пластинка завершается спокойными «One Percent» и «Souk Eye».

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/E5yFcdPAGv0" frameborder="0" allow="autoplay; encrypted-media" allowfullscreen=""></iframe>

Слушать на Яндекс.Музыке
Слушать на Apple Music

Let’s Eat Grandma
«I'm All Ears»


Роза Уолтон и Дженни Холлингворт, известные как Let’s Eat Grandma, стали одним из главных открытий 2016 года со своим альбомом «I, Gemini». Познакомившись еще в школе, девушки в качестве развлечения записывали шуточные песни, но со временем им удалось привлечь внимание звукозаписывающих компаний, что в итоге и привело к громкому успеху их дебютника.

Работая над «I'm All Ears», Уолтон и Холлингворт привлекли в качестве продюсеров фронтмена The Horrors Фэриса Бэдвана и авант-поп-исполнительницу Sophie. Влияние последней особенно заметно в двух открывающих альбом треках - брутальных «Whitewater» и «Hot Pink». Если инструментальная «Whitewater» построена на зацикленном синтезаторе и скрипучих струнных, то «Hot Pink» удивляет грохочущими индустриальными битами и искаженными семплами.

На «I'm All Ears» дуэт искусно сочетает подобные экспериментальные вещи с традиционными поп-номерами вроде «It's Not Just Me» и «Falling Into You». Сложно не отметить и «The Cat’s Pyjamas», в которой вокальную партию «исполняет» кошка. Если сравнивать «I'm All Ears» с дебютной работой, то одним из главных аргументов в пользу нового альбома может послужить «Ava» - простая и пронзительная фортепианная баллада, показывающая дуэт с новой стороны.

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/P8FoJjlxlmY" frameborder="0" allow="autoplay; encrypted-media" allowfullscreen=""></iframe>

Слушать ВКонтакте
Слушать на Apple Music

Ben Howard
«Noonday Dream»


Свой третий студийный альбом англичанин Бен Ховард записывал на юге Франции, постаравшись максимально отдалиться от суеты внешнего мира. Единственное, на что Ховард готов был отвлекаться во время работы над альбомом - это серфинг. Бен является давним поклонником этого вида спорта, в своих интервью музыкант очень часто упоминает о связи ветра и волн с его музыкой. «Noonday Dream» - весьма меланхоличная запись даже по меркам самого Ховарда. Неторопливый темп этих песен на протяжении всего альбома остается неизменным, что производит практически медитативный эффект на слушателя. Особенно это ощущается в «A Boat to an Island on the Wall» - лучшей песне с альбома, в которой типичный английский фолк сочетается эмбиентными шумами и вязким гитарным соло в духе Нила Янга. «Noonday Dream» подкупает своей расслабленностью и спокойствием: альбом может стать отличным спутником в продолжительной поездке.

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/NzcV8HXE_EI" frameborder="0" allow="autoplay; encrypted-media" allowfullscreen=""></iframe>

Слушать на Яндекс.Музыке
Слушать на Apple Music

Florence + The Machine
«High As Hope»


Выход нового альбома Флоренс Уэлч, несомненно, является одним из главных музыкальных событий года. Выпустив три года назад «How Big, How Blue, How Beautiful», артистка оправдала все самые высокие ожидания. За десять лет, прошедшие после выхода ее дебютника «Lungs», каждый новый альбом Florence + The Machine являлся все более и более амбициозным проектом.

«High As Hope» не продолжает эту линию. Почти полностью отказавшись от масштабных аранжировок, Уэлч сделала новые песни более сдержанными, тихими. «High As Hope» - еще и самый короткий альбом в дискографии Florence + The Machine, всего лишь 39 минут. Альбом начинается с напряженного вдоха Уэлч, который звучит ещё до того, как она вообще начинает петь. Местами «High As Hope» получился настолько камерным, что можно расслышать скрип педали фортепиано и случайные шорохи.

На протяжении десяти песен длится странствие слушателя по бескрайнему музыкальному ландшафту, среди которого будут и тишайшие фортепианные баллады, и головокружительные оркестровые номера. Спродюсированный Уэлч и Эмилем Хейни, с едва заметными дополнениями от таких выдающихся волшебников студийного звука, как Sampha и Jamie xx, «High as Hope» пронизан атмосферой аналоговой записи. Пластинка звучит предельно современно, несмотря на то, что в ней нет модных приёмов цифровой поп-музыки. Одна из главных тем альбома - связь между жизнью и искусством, в частности, роль музыки в жизни Флоренс, с помощью которой она заполняет пустоту внутри себя.

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/5GHXEGz3PJg" frameborder="0" allow="autoplay; encrypted-media" allowfullscreen=""></iframe>

Слушать на Яндекс.Музыке
Слушать на Apple Music

Oneohtrix Point Never
«Age Of»


Oneohtrix Point Never - так называет себя американский продюсер Дэниел Лопатин, чьи родители эмигрировали из Советского Союза в семидесятые. Сам он родился в Массачусетсе и вырос, слушая отцовскую коллекцию джаза и музыку Стиви Уандера, а также играя на отцовском синтезаторе Juno-60. За последние несколько лет Лопатин превратился из андеграундного экспериментатора в настоящую суперзвезду. Он стал резидентом культового лейбла Warp, продюсировал пластинки Дэвида Бирна и Anohni, а также получил приз Каннского кинофестиваля за саундтрек к фильму «Хорошее время».

«Age Of» - уже десятый студийный альбом музыканта, и он заметно выделяется в его дискографии. Если раньше Дэниел работал преимущественно в одиночку, то к работе над «Age Of» музыкант привлек большое количество коллег, среди которых Джеймс Блейк и нойз-музыкант Доминик Ферноу, также известный как Prurient. Участие популярных музыкантов и выдвижение человеческого голоса на первый план может указывать на то, что новая работа Лопатина - одна из его наиболее демократичных записей. Как бы то ни было, она же является и одной из самых экспериментальных. Песни на «Age Of» хаотичны, порой они похожи на паззл, который специально собрали неправильно, и если где-то прослеживается некая простая и красивая мелодия, то спустя время она ломается, превращаясь то в электронный нойз, то в гудящий эмбиент. Слушать все это не только приятно, но и безумно увлекательно.

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/qMQJF-7Y2h0" frameborder="0" allow="autoplay; encrypted-media" allowfullscreen=""></iframe>

Слушать ВКонтакте
Слушать на Apple Music

Mazzy Star
«Still [EP]»


Культовый американский коллектив нечасто радует новыми релизами. К примеру, последний полноценный альбом вышел в 2013 году, а его предшественник и вовсе 17 годами ранее. «Still» - это всего лишь 18 минут новой музыки от вокалистки Хоуп Сандовал и ее вечного коллеги Дэвида Робака. Еще на заре карьеры Mazzy Star сформировали свой уникальный и не похожий ни на кого почерк, что резко выделяло их на фоне других групп того времени. Взяв за основу мечтательное и атмосферное звучание в духе Cocteau Twins, Mazzy Star звучали более блюзово, более по-американски. Все фолковые и блюзовые увлечения группы на «Still» выражены еще ярче, чем обычно: достаточно послушать зависшую на одном клавишном аккорде «So Tonight That I Might See» или заглавную «Still», исполненную под аккомпанемент гитары и лениво тянущейся партии скрипки. Стартовые же два трека на этом EP менее экспериментальны, с первых фортепианных аккордов открывающей «Quiet, The Winter Harbor» Mazzy Star моментально захватывают все внимание, а идущая за ней «That Way Again» больше всего напоминает старые альбомы группы.

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/WBbEVzgoEhA" frameborder="0" allow="autoplay; encrypted-media" allowfullscreen=""></iframe>

Слушать на Яндекс.Музыке
Слушать на Apple Music


Сергей Науменко

Роман Дранников
04.07.2018