11 альбомов марта,
на которые стоит обратить внимание

Новые альбомы Death Cab For Cutie, Modest Mouse, Кортни Барнетт, Лоры Марлинг, Суфьяна Стивенса, Тобиаса Джессо, Кендрика Ламара, Death Grips, а также альбом кавер-версий песен Эллиотта Смита от Джессики Ли Мэйфилд и Сета Эветта в обзоре главных пластинок марта.

Death Cab For Cutie
«Kintsugi»


Кинцуги или «искусство золотого шва» - японская традиция реставрации разбитой посуды и других керамических изделий с помощью эмали и смолы, смешанных с золотым, серебряным или платиновым порошком. Философская основа искусства кинцуги заключается прежде всего в том, что поломки и трещины неотъемлемы от истории объекта и поэтому не заслуживают забвения и маскировки. Поводом для того, чтобы новый альбом Death Cab For Cutie получил именно такое название, стал уход из группы гитариста Криса Уолла. Группа таким образом дала понять, что не собирается вуалировать изменения в своем составе и, несмотря ни на что, остается целостным организмом. Если прошлый диск группы «Codes and Keys» был размашистым и жизнеутверждающим, то новая работа окрашена в более темные тона. Размеренное и умиротворенное настроение нарушают только идущие друг за другом «Everything's A Ceiling» и «Good Help (Is So Hard To Find)». Первая звучит в духе групп новой волны 80-х годов, а вторая ни в чем не уступает любому современному поп-хиту. Группа по-прежнему звучит все также объемно и амбициозно; исключение составляет лишь прекрасная композиция «Hold No Guns», исполненная под акустическую гитару.

Courtney Barnett
«Sometimes I Sit and Think and Sometimes I Just Sit»


Если прошлый релиз Кортни Барнетт «A Sea of Split Peas» являлся компиляцией из двух уже вышедших EP, то «Sometimes I Sit and Think and Sometimes I Just Sit» - полноценный дебютный лонгплей. Музыка альбома представляет собой беззаботный гитарный рок 90-х, смешанный с психоделией 60-х и приправленный своеобразным юмором (который можно увидеть и в названии пластинки). В «Pedestrian At Best», самой хитовой песне альбома, Барнетт в первые 30 секунд вываливает тонну информации речитавивом, все это сопровождается жужжащей гитарой и фидбэком, а в припеве (который на долгое время поселится в вашей голове) требует: «Дайте мне свои деньги, я сделаю из них оригами». Не содержащие витиеватых метафор тексты Кортни повествуют о простых бытовых вещах, которые поданы настолько талантливо, что складываются в целые истории. Прекрасный образец настоящего инди-альбома: хулиганский, отвязный, но невероятно очаровательный.

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/o-nr1nNC3ds" frameborder="0" allowfullscreen=""></iframe>

Modest Mouse
«Strangers to Ourselves»


Молчавшие 8 лет Айзек Брок & Co на новом альбоме компенсировали такую долгую паузу аж 15 треками. Несмотря на широкий стилистический диапазон альбома, абсолютно каждая песня звучит именно как Modest Mouse, чье звучание за 20 лет выкристаллизовалось до мельчайших и легко узнаваемых нюансов. Для работы над предыдущим альбомом «We Were Dead Before the Ship Even Sank» группа рекрутировала легендарного гитариста Джонни Марра (The Smiths); в этот раз тоже не обошлось без знаменитого гостя. Им стал Крис Новоселич (Nirvana), чья игра на бас-гитаре, по словам Брока, напоминает «валуны, несущиеся по склону горы». По сравнению с другими альбомами коллектива «Strangers to Ourselves» звучит более строго, но Modest Mouse все равно не дают скучать. В ход идет фолк, диско-ритмы и даже баян, но все это выглядит не сумасбродством, а наоборот, стремлением опытных музыкантов расширить музыкальные границы.

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/UW5Or7bIVJk" frameborder="0" allowfullscreen=""></iframe>

Laura Marling
«Short Movie»


Лора Марлинг - британская певица и гитаристка, давшая о себе знать уже в 16-летнем возрасте. В отличие от большого количества вундеркиндов, сверкнувших в юности и канувших в Лету, Лора с каждым новым альбомом только прогрессировала и в 2011 году получила Brit Awards, победив в номинации «Лучшая британская исполнительница». По словам Марлинг, до начала записи альбома она полностью забросила музыку на полгода, погрузившись в чтение Юнга и фильмы Ходоровски. Полученного импульса хватило на примечательные изменения в музыкальной палитре Лоры, хотя такой консервативный жанр, как фолк-рок, приемлет далеко не всякое новаторство. На новом альбоме впервые активно используется электрогитара. Нет, не стоит ждать сурового овердрайва и визгливых соло. Наоборот, сочетание традиционной акустики, звенящей электрогитары и мягких струнных делают музыку Марлинг еще более обволакивающей. Несомненный сочинительский талант Лоры не оставляет равнодушным и музыкальную прессу, в которой все чаще и чаще применительно к альбому используют эпитет «шедеврально».

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/hqf7DxBAuSw" frameborder="0" allowfullscreen=""></iframe>

Sufjan Stevens
«Carrie & Lowell»


Эксцентричный Суфьян Стивенс, человек-оркестр, экспериментатор, оставивший заметный след в электронной музыке, арт-роке, психоделичном попе и еще в огромном количестве жанров, на этот раз отбросив все интеллектуальные игры и загадки, записал очень личный альбом, посвященный печальному событию, а именно смерти матери в 2012 году. «Это не мой арт-проект, это моя жизнь», сказал как-то Стивенс в одном из интервью по поводу «Carrie & Lowell», и более точной фразы тут не подобрать. Под минималистичный аккомпанемент из акустической гитары и фортепиано Стивенс приглашает в путешествие по автобиографичным песням, в которых рассказывает о своем детстве и семье, любви и смерти. Лирика пропитана горечью, но как это ни парадоксально, новые песни Суфьяна тем не менее полны света и надежды.

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/lJJT00wqlOo" frameborder="0" allowfullscreen=""></iframe>

Seth Avett & Jessica Lea Mayfield
«Seth Avett & Jessica Lea Mayfield
Sing Elliott Smith»


Культовая фигура американской музыки, человек сложной и противоречивой судьбы, Эллиотт Смит покончил с собой в возрасте 34 лет, но память о нем жива до сих пор. Стены во многих городах исписаны строчками из его песен, которые очаровывают каждое новое поколение. Его талант имел одну определяющую характеристику: он всегда точно и емко формулировал простые истины об одиночестве, горе, красоте. Сет Эветт (The Avett Brothers) и Джессика Ли Мэйфилд записывали этот альбом в течение трех лет в перерывах между записью и концертными турами своих основных проектов. К оригинальному материалу дуэт подошел бережно и с большим уважением, ничего кардинально не поменяв. Большую часть альбома составили песни с поздних альбомов Смита и его посмертных сборников. Особенно интересно зазвучали песни спетые Мэйфилд. Женский голос привнес особый романтизм и загадочность. Главной своей целью дуэт ставит познакомить новых слушателей с творчеством Эллиотта Смита, а учитывая гипнотичность и притягательность его песен, не приходится сомневаться, что она будет достигнута.

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/QyqhAch-B-Q" frameborder="0" allowfullscreen=""></iframe>

Kendrick Lamar
«To Pimp a Butterfly»


Снупп Догг называет Кендрика Ламара самым прогрессивным рэп-исполнителем, а СМИ сравнивают его с Тупаком Шакуром. «To Pimp a Butterfly» - это настоящая библиотека черной музыки. Тут и фанковый грув, и чувственный ритм-энд-блюз, и проникновенный соул, и джазовые импровизации, и элементы госпела. На альбоме нет сугубо «качающих» треков или радиохитов - своеобразных клише хип-хоп-музыки. «To Pimp a Butterfly» - для тех, кто готов вслушиваться в тексты песен, пропитываться их атмосферой. Название альбома является отсылкой к роману Харпер Ли «Убить пересмешника». «To Pimp a Butterfly"- это не просто хип-хоп-альбом, а концептуальная spoken-word-пластинка.

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/hRK7PVJFbS8" frameborder="0" allowfullscreen=""></iframe>

Tobias Jesso Jr.
«Goon»


Дебютный альбом молодого канадца Тобиаса Джессо раскрывает нам двери в музыку 70-х. Простая мелодика, аранжировки а-ля Фил Спектор и трогательные тексты про болезненное расставание и прочие неудачи. «Goon» не идеален, он немного сыроват и отчасти вторичен, но прямолинейная честность, которая сочится сквозь эту пластинку очень подкупает. В основу лирики Тобиаса положены простые жизненные истории, понятные эмоции, разговоры о жизненных препятствиях, которые идеально сочетаются с аккомпанементом одинокого пианино.

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/uu1Ko02P7vk" frameborder="0" allowfullscreen=""></iframe>

Action Bronson
«Mr. Wonderful»


Двадцатисемилетний упитанный молодой человек довольно долго не проявлял никаких рэп-талантов, предпочитая работать поваром, пока по настоянию друга не взялся-таки за сочинительство. По словам Бронсона, его новый альбом является «чистым рэпом, непринужденным и жестковатым». Продюсеры альбома, Марк Ронсон, The Alchemist, 88 Keys, Oh No и Statik Selektah, постарались на славу: альбом имеет мощный фанковый грув, под который Бронсон распевает о еде, подружках и прочем досуге.

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/bVP_w1rQweE" frameborder="0" allowfullscreen=""></iframe>

Godspeed You! Black Emperor
«Asunder, Sweet and Other Distress»


Новый релиз канадских пост-рокеров содержит всего 4 трека и считается EP, хотя его продолжительность 46 минут. Группа из 9 человек, входящая в число пионеров жанра, в своей новой работе продемонстрировала все, за что можно ее любить - масштабные, громкие, эпичные звуковые полотна с элементами дроун-эмбиента. От «Asunder, Sweet and Other Distress» буквально захватывает дух. В таком закостенелом и клишированном жанре, как пост-рок, Godspeed You! Black Emperor снова умудрились шагнуть дальше всех, подтвердив в очередной раз свою уникальность.

<iframe width="100%" height="166" scrolling="no" frameborder="no" src="https://w.soundcloud.com/player/?url=https%3A//api.soundcloud.com/tracks/192622921&amp;color=ff5500&amp;auto_play=false&amp;hide_related=false&amp;show_comments=true&amp;show_user=true&amp;show_reposts=false"></iframe>

Death Grips
«Jenny Death (The Powers That B Disc 2)»


Jenny Death (The Powers That B Disc 2) - продолжение двухдискового альбома от безумных калифорнийцев. Привычный агрессивный, немелодичный и очень громкий хип-хоп с перегрузами и криками представлен здесь в полной мере. Объявившие о своем распаде и о том, что с выходом данного диска их совместная деятельность заканчивается, музыканты все с тем же усердием продолжили гнуть свою безумную линию, высшей точкой которой стал абсолютно сумашедший гараж-панк-номер «Beyond Alive».

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/cinJDxLUsNY" frameborder="0" allowfullscreen=""></iframe>



Сергей Науменко
02.04.2015