Альбомы марта-2016:
выбор «Афиши+»

Неувядающие Primal Scream, многоликие The Last Shadow Puppets, взрослеющие Poliça, танцевальные Pet Shop Boys, ностальгирующие The Coral, экспериментирующий RJD2 - мы отобрали для вас самые любопытные пластинки марта.

Primal Scream
«Chaosmosis»


«Chaosmosis» - одиннадцатый альбом знаменитых шотландцев, за 35 лет карьеры попробовавших себя в огромном количестве стилей - от блюз-рока до даба и синти-попа. Открывающая альбом «Trippin' on Your Love» звучит самым традиционным для группы образом: фанковый грув, обилие перкуссии и запоминающийся припев. Самая «мэдчестерская» по духу песня по своему звучанию идеально вписалась бы в классический альбом Primal Scream «Screamadelica». Идущая следом «(Feeling Like A) Demon Again» своим холодным электронным звучанием контрастирует с пылкой «Trippin' on Your Love», но при этом в танцевальности ей не уступает. Отдельно стоит заметить, что в записи альбома принимали участие Haim, Скай Феррейра и Рэйчел Зеффира из Cat’s Eyes. Первую можно услышать в уже упомянутой «Trippin' on Your Love» и в «100% or Nothing», где Бобби Гиллеспи поет с мальчишеской интонацией Бернарда Самнера. Рэйчел Зеффира украсила тихий акустический номер «Private Wars», а Скай Феррейра - «Where the Light Gets In». Еще стоит отметить тревожную «When the Blackout Meets the Fallout» с немного сошедшим с ума саксофоном ближе к концу и «Golden Rope», прослушав которую, сразу понимаешь, откуда растут ноги у группы Kasabian. Об альбоме в целом можно сказать одно: при всем разнообразии дискографии Primal Scream, такого альбома как «Chaosmosis» у них еще не было.


Слушать на Apple Music

Poliça
«United Crushers»


Третья пластинка американцев Poliça - однозначно самая зрелая их запись. Вроде бы на ней звучит все тот же мрачный экспериментальный синти-поп с изящными мелодиями, но в целом атмфосфера стала гораздо теплее и эмоциональней. Порой кажется, что вокалистка Ченни Леней поет, еле сдерживая слезы. У всех этих перемен есть одно простое объяснение: «United Crushers» записывался, пока Ченни была на большом сроке беременности. Так что нет ничего удивительно, что тревога за будущего ребенка нашла свое отражение и в текстах к новым песням Poliça - они стали более политически ориентированными. Например, в песне «Wedding» Ченни поет: «Выстрел за выстрелом / Мы даже не замечаем, что больны / Лидеры? У нас их просто нет», а в видеоклипе к песне объясняет детям в формате передачи «Улица Сезам», как бороться с полицейским произволом.

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/fG8JMSMDICI" frameborder="0" allowfullscreen=""></iframe>

Слушать на Apple Music

The Last Shadow Puppets
«Everything You’ve Come to Expect»


Первый альбом дуэта «The Age Of The Understatement» стал настоящей сенсацией. Не ожидавшийся никем, выпущенный без помпы, без рекламного бюджета, он моментально очаровал своей простотой и тонко переданной атмосферой 60-х. Название нового альбома («Все, что вы могли ожидать») выглядит издевкой, потому что было абсолютно непонятно, чего можно от дуэта ожидать. Совсем не хотелось услышать альбом-близнец «The Age Of The Understatement», а представить The Last Shadow Puppets в какой-то другой стилистике было очень сложно. Но первый сингл с нового альбома «Bad Habits» обнадежил, ярко продемонстрировав свое отличие от предыдущего материала: так, струнные, очаровавшие всех на первом альбоме, заскрипели диссонансами. Открывающая альбом «Aviation» показывает, что все сильные стороны дуэта - легкое, ностальгическое и стильное звучание вкупе с мелодиями а-ля Walker Brothers - на месте. В отличие от монолитного дебютника «Everything You’ve Come to Expect» более многолик. Тут нашлось место знойной психоделии «Used to Be My Girl», «Sweet Dreams, TN» звучит в духе Джарвиса Кокера середины 90-х, а «Dracula Teeth» напоминает своим настроением «Humbug», очищенный от стоунер-рок-риффов. «Everything You’ve Come to Expect», заведомо находясь в тени своего старшего брата, не обязательно после первого же прослушивания вызовет отчетливую симпатию. Но, слушая повторно (и, скорее всего, не один раз), проникаешься полностью, ловишь каждый звук, не даешь уйти ни одному гитарному риффу.

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/Fd1Xc6-6VVg" frameborder="0" allowfullscreen=""></iframe>

Слушать на Apple Music

Pet Shop Boys
«Super»


«Super» - тринадцатый альбом прославленных героев танцевальной музыки. Вокалист Нил Теннант говорит, что пластинка «Super» - логическое продолжение предыдущего альбома «Electric», вышедшего в 2013 году. «Электроника всегда занимала центральное место в нашей музыке, и мы выступаем за чистоту этого жанра», - добавляет он. Пластинка по традиции записывалась в Лондоне и Берлине, а завершающий этап работы проходил в Лос-Анджелесе. Продюсером альбома выступил Стюарт Прайс, известный по работе с New Order, Мадонной и многими другими. Несмотря на общее настроение ностальгии по временам рейвов и эйсид-хауса 90-х, «Super» совсем не похож на ретро-альбом. Новая работа звучит мощно, современно и совершенно точно является одной из самых танцевальных работ группы за последнее время. Исключениями являются «Sad Robot World» и «Twenty-Something», неспешные электропоп-номера. Критик The Guardian Дориан Лински посетовал на отсутствие баллад, но, по словам Криса Лоу, «некоторые медленные композиции были оставлены для следующего альбома, который будет продюсировать Прайс».

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/7JF3Gj8U0YA" frameborder="0" allowfullscreen=""></iframe>

Слушать на Яндекс.Музыке
Слушать на Apple Music

RJD2
«Dame Fortune»


Филадельфиец Рэмбл Джон Крон, известный также как RJD2, ворвавшийся в мир независимого хип-хопа 14 лет назад со своим дебютным шедевром «Deadringer», избегает крайностей в работе, что не мешает ему осваивать один за другим новые стили. «Dame Fortune» - шестой по счету альбом 39-летнего музыканта и начинается он с «A Portal Inward», отчетливой стилизации под психоделик-рок 70-х. «Up in the Clouds» стартует как фортепианная баллада, а потом мутирует в какой-то «околоиндастриал». «Peace of What», одна из лучших песен на альбоме, представляет собой тяжелый фанк с упругим ритмом и интересной формой. «Dame Fortune» - очень непредсказуемый альбом. Слушая его, невозможно предугадать, в какую сторону пойдет развитие материала в том или ином треке.

<iframe width="100%" height="450" scrolling="no" frameborder="no" src="https://w.soundcloud.com/player/?url=https%3A//api.soundcloud.com/tracks/240553549&amp;auto_play=false&amp;hide_related=false&amp;show_comments=true&amp;show_user=true&amp;show_reposts=false&amp;visual=true"></iframe>

Слушать на Яндекс.Музыке
Слушать на Apple Music

The Coral
«Distance Inbetween»


«Distance Inbetween» - первый за шесть лет альбом британской группы, прогремевшей в начале 2000-х парой удачных записей. После еще нескольких лонгплеев в 2012 году группа ушла в бессрочный отпуск. «Distance Inbetween» - удачное продолжение традиций британской музыки с большим влиянием психоделического рока 60-х. Это особенно заметно в «Connector» и «Chasing The Tail Of A Dream» - медитативных и будто застывших на месте песнях. Постоянные повторы музыкальных фраз, монотонный ритм и резкие вспышки органа «Хэммонд» прямиком ведут именно в эту эпоху. Местами вспоминается Pink Floyd времен Сида Баррета, а загадочная «She Runs the River» ближе к более поздним работам великих британцев. «Distance Inbetween» не лишен очарования, которого попросту не ждешь от группы, чья история, казалось, уже подошла к концу.

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/aDBkP5cmCU8" frameborder="0" allowfullscreen=""></iframe>

Слушать на Apple Music


Сергей Науменко
Роман Дранников
07.04.2016