Альбомы мая:
выбор «Афиши+»

Гигантомания Джеймса Блейка, эксперименты Anohni, ностальгический джаз Грегори Портера, впечатляющий дебют Kaytranada, панк-рок по заветам Кортни Лав, а также новый альбом Джо Дрисколла и Сейку Кояте, которые совсем скоро выступят в Воронеже на опен-эйре в Белом колодце, - рассказываем, что еще интересного случилось в мае кроме нового альбома Radiohead.

Radiohead
«A Moon Shaped Pool»


Присвоенный журналистами титул «главной группы планеты Земля», несколько альбомов, ставших классикой, непредсказуемость творческих методов - все это сделало новую работу Radiohead одной из самых ожидаемых в 2016 году. За долгую карьеру группы ореол таинственности и загадочности вокруг нее достиг таких масштабов, что фанаты и СМИ ухватываются за любые намеки, которые музыканты оставляют в виртуальном пространстве. Стартует «A Moon Shaped Pool» с отрывистых, колючих аккордов струнных «Burn The Witch», ставшей первым синглом с нового альбома. Следом идет «Daydreaming» - классический пример фортепианной баллады Radiohead, но самое интересное начинается дальше. После лаконичной «Decks Dark» слушателя поджидает фолковая «Desert Island Disk», напоминающая своими хитрыми гитарными аккордами Ника Дрейка, а гулкой аранжировкой - «Ok Computer». Воцарившееся спокойствие нарушает «Ful Stop», пожалуй, один из лучших треков альбома. Нарастающий краут-роковый ритм держит слушателя в напряжении, а идущая за ним «Glass Eyes» сгущает краски еще сильнее. Это самая мрачная песня альбома, в которой вязкие, тягучие струнные вынимают из слушателя всю душу, что является заслугой гитариста группы Джонни Гринвуда, имеющего большой опыт работы с академической музыкой. «Identikit» моментально впечатывается в память своей мелодией, а неторопливая «The Numbers» украшена великолепной аранжировкой, придающей песне глубину и выразительность. «Present Tense», представленная Томом Йорком еще в 2009 году, в студийной версии обзавелась перкуссией и дополнительными гитарными партиями, напоминающими «In Rainbows», а «Tinker Tailor Soldier Sailor Rich Man Poor Man Beggar Man Thief» отсылает своим звучанием к «Amnesiac» и вновь поражает красотой звучания струнных. Ну, а завершается альбом и вовсе самым трогательным образом. Любовная, полная нежности и интимности «True Love Waits», наконец-таки записанная в студии, - самый настоящий подарок для поклонников группы, которые долгие годы довольствовались бутлегами этой песни, уже ставшей культовой. После такого финала возникает стойкое ощущение, что «A Moon Shaped Pool» - самый грустный альбом группы, один из самых цельных, и, несомненно, займет особое место в дискографии Radiohead, которая и без того полна шедевров.

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/yI2oS2hoL0k" frameborder="0" allowfullscreen=""></iframe>

Слушать на Яндекс.Музыке
Слушать на Apple Music

James Blake
«The Colour In Anything»


Первый за три года полноценный альбом английского музыканта вышел в свет без особой помпы и рекламных акций. «Мой новый альбом выйдет сегодня в полночь», - сказал артист вечером 4 мая в эфире радио BBC, и ровно в ноль часов по Гринвичу альбом «The Colour in Anything» появился на iTunes. «The Colour In Anything» - самая масштабная работа британца. 76 минут, 17 песен, каждая из которых погружает в особую атмосферу альбома. Голос и манера исполнения Блейка моментально цепляют за живое. Музыкант остается верен своему стилю, в основе которого лежит сочетание пост-дабстепа и соула. В текстах затрагиваются темы разлуки, привязанности, расставания.

Джеймс Блейк

В записи альбома участвовали Джастин Вернон (Bon Iver) и Фрэнк Оушен. Также планировалось участие Канье Уэста, но в итоге что-то не сложилось: «Я хотел, чтобы Канье записал куплет для песни „Timeless“, но в его жизни происходило много разных вещей, и я решил не вмешиваться. А потом поменялось и настроение моего альбома, куплет Канье вряд ли бы туда вписался». Как и обложка, альбом может сначала показаться немного обесцвеченным, но с каждым следующим прослушиванием «The Colour In Anything» все сильнее затягивает в свой мир, полный рефлексии и меланхолии.

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/sAJgs1P-uUE" frameborder="0" allowfullscreen=""></iframe>

Слушать на Яндекс.Музыке
Слушать на Apple Music

Anohni
«Hopelessness»


«Hopelessness» - дебютный альбом музыканта-трансгендера, в прошлом носившего имя Энтони Хегарти и являвшегося фронтменом группы Antony And The Johnsons. Для своей новой работы Анони рекрутировала шотландского диджея и продюсера Hudson Mohawke (который обеспечивал битами Канье Уэста и Дрейка) и экспериментатора-электронщика Oneohtrix Point Never. «Хадсон прислал мне несколько своих треков, очень гимнообразных, торжественных, и с их помощью удалось найти идеальное выражение моих идей», - говорит Анони. «Hopelessness» - это знакомый фирменный вокал в сопровождении бодрого электронного бита, соединенного с вкрадчивыми семплами. Впрочем, в паре треков былая сущность Анони прорывается, и на диске можно обнаружить пару печальных фортепианных баллад, из которых выделяется «I Don’t Love You Anymore». Особое значение имеют тексты, носящие сатирический и остросоциальный характер. Анони поет о глобальном потеплении, капитализме и о своем разочаровании в современной политике (персональное посвящение президенту США Бараку Обаме «Obama»). «Hopelessness» - в хорошем смысле странный альбом от экстравагантного артиста, хотя у поклонников Antony and the Johnsons он почти точно вызовет противоречивые чувства.

<iframe src="https://player.vimeo.com/video/152637866?color=c2c2c2&amp;byline=0&amp;portrait=0" width="740" height="416" frameborder="0" webkitallowfullscreen="" mozallowfullscreen="" allowfullscreen=""></iframe>

Слушать на Яндекс.Музыке
Слушать на Apple Music

Car Seat Headrest
«Teens of Denial»


Второй студийный альбом американского музыканта Уилла Толедо из Сиэтла. Записавший в течение карьеры с десяток альбомов у себя в спальне, Уилл наконец-то получил контракт с лейблом «Matador» и обзавелся бэндом. Car Seat Headrest играют самый настоящий инди-рок в изначальном его понимании. Местами это похоже на Pixies, иногда на Dinosaur Jr., а больше всего - на корифеев гитарного лоу-фай Pavement. Сырой гитарный звук, громыхающие барабаны сменяются обязательной парочкой ленивых акустических баллад. Подобным релизам, возможно, иногда не хватает разнообразия, но они сразу подкупают своим развязным настроением, а если прислушаться к достаточно остроумным текстам, то удовольствие при прослушивании можно гарантировать.

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/bEsItsZphwQ" frameborder="0" allowfullscreen=""></iframe>

Слушать на Яндекс.Музыке
Слушать на Apple Music

White Lung
«Paradise»


На своем четвертом альбоме команда из Ванкувера White Lung, возглавляемая яркой вокалисткой Миш Уэй, продолжают играть резкий феминистский панк-рок с бешеными гитарными партиями на стыке альтернативного рока и почти что хардкора.

White Lung

Однако у White Lung помимо гитарного скрежета и крикливого вокала всегда было много запоминающихся поп-мелодий, что выгодно отличает группу от большинства коллег по цеху. Иногда в вокале Миш Уэй угадываются интонации Кортни Лав, но в данном случае это скорее плюс, чем минус. Очень энергичный и страстный альбом, песни с которого наверняка еще выгодней звучат на концертах.

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/60oHeAHe1Tc" frameborder="0" allowfullscreen=""></iframe>

Слушать на Apple Music

Jessy Lanza
«Oh No»


«Oh No» - второй альбом канадки, которая на данный момент работает в своем родном Онтарио учительницей музыки. Альбом полон звуков винтажных синтезаторов, ретро-драм-машин, особенно в таких треках, как «Never Enough» и «VV Violence», отсылающих к синти-попу 80-х. Наряду с прямыми и даже наивными песнями на альбоме есть экспериментальные треки вроде «It Means I Love You». Очень легкий по своему настроению альбом, по-летнему мягкий, позволяет не задумываться о лишнем и не перегружаться.

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/C216ZRVOM5A" frameborder="0" allowfullscreen=""></iframe>

Слушать на Apple Music

Kaytranada
«99.9%»


Звезда Soundcloud’а, 23-летний канадец гаитянского происхождения Луис Кевин Селестин, работающий под псевдонимом Kaytranada, записал в своей спальне, которую он делит с младшим братом, один из самых заметных дебютных альбомов этого года.

Kaytranada

К какому бы жанру ни обращался Кейтранада - будь то хаус, диско, хип-хоп, фанк или джаз - у него все получается блестяще. Более того, все эти жанры переплетаются в пределах одной пластинки самым причудливым образом. То же самое можно сказать и про разношерстных гостей на альбоме, а их здесь немало - джазовое трио Badbadnotgood, популярный электронный дуэт AlunaGeorge, рэперы Вик Менса и Голдлинк, вокалистка инди-поп-группы Little Dragon, джазовый барабанщик Карим Риггинс, Крейг Дэвид и Сид из The Internet.

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/KZnou4zthz4?showinfo=0" frameborder="0" allowfullscreen=""></iframe>

Слушать на Яндекс.Музыке
Слушать на Apple Music

Joe Driscoll & Sekou Kouyate
«Monistic Theory»


Второй студийный альбом мастера игры на африканской коре Сейку Кояте из Гвинеи и американского рэпера и битбоксера Джо Дрисколла, которые совсем скоро дадут свои первые российские концерты в рамках Платоновского фестиваля искусств в Воронеже.

Кояте и Дрисколл впервые встретились в 2010 году на одном марсельском фестивале и спустя недолгое время поняли, что их кросс-культурный джем может вырасти в полноценное постоянное музыкальное партнерство. При поддержке ударных и бас-гитары на сцене Джо и Сейку дали сотни концертов на фестивалях и площадках Европы, Северной Америки и Африки, собирая восторженные отзывы отовсюду, где они выступали. В 2014 году на лейбле Cumbancha Discovery вышла их первая совместная пластинка - «Faya», получившая массу положительных отзывов. «Секрет не в потрясающем сплаве двух разных культур, а в том, как аккуратно и органично они вплетены в универсальный музыкальный язык», - описывал тогда творчество дуэта музыкальный журнал Songlines.

На «Monistic Theory» утонченная игра Кояте на коре удачно сочетается со спокойным фанковым грувом и мелодичностью английских фолк-баллад, а его проникновенный вокал - с рэпом Дрисколла. Альбом получился вполне себе универсальным - развлекательным и в то же время интеллигентным. Пластинка под завязку набита потенциальными хитами, и во время ее прослушивания вас скорее всего потянет танцевать, а рефрен «Only true salvation is love in the end» («Любовь - единственное настоящее спасение в итоге») из песни «Badiya» надолго застрянет в голове.

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/wLK_Cs9GZjE" frameborder="0" allowfullscreen=""></iframe>

Слушать на Apple Music

Gregory Porter
«Take Me to the Alley»


Четвертый лонгплей американского соул-джазового автора-исполнителя, обладателя «Грэмми» за лучший джазовый альбом 2014 года.

Каждый трек на «Take Me to the Alley» скорее всего напомнит вам о великих песнях прошлого: во время прослушивания альбома вас не будет покидать ощущение, что где-то вы все это уже слышали. Грегори Портер действительно не делает ничего нового, но в конечном итоге это совсем не важно. Талант Портера как мелодиста и вокалиста неоспорим, и сопротивляться его песням и голосу просто невозможно: это чистой воды удовольствие!

Предыдущий альбом «Liquid Spirit», за который он, собственно, и получил «Грэмми», пользовался поистине невиданным для джазовых исполнителей коммерческим успехом, добравшись до топ-10 британского национального чарта. Еще большую известность, причем среди публики, интересующейся несколько другой музыкой, Грегори принесла совместная работа с британскими электронщиками Disclosure, трек «Holding On».

Грегори Портер

Неотделимой частью образа Портера стала закрывающая уши шапка, с которой он не расстается ни при каких обстоятельствах. В одном из интервью Грегори признался, что какое-то время носил шапку после операции, но впоследствии, даже когда в этом отпала необходимость, решил оставить ее. «Люди узнают меня благодаря этой шапке», - говорит певец.

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/EEZyB4Bxrxg" frameborder="0" allowfullscreen=""></iframe>

Слушать на Яндекс.Музыке
Слушать на Apple Music

Bob Dylan
«Fallen Angels»


20 мая, за четыре дня до своего 75-летия, Боб Дилан выпустил 37-й студийный альбом «Fallen Angels». Как и предыдущая пластинка, «Shadows In The Night» (2015), эта работа состоит из кавер-версий популярных, ставших классическими американских песен, почти каждая из которых была записана ранее Фрэнком Синатрой. Это своего рода затяжной реверанс в сторону эпохи крунерства вообще и старины Фрэнка в частности, или скорее задушевная беседа с мэтром за стаканом виски в задымленном полупустом американском баре.

Среди авторов песен, которые Дилан выбрал для альбома, великие американские композиторы и поэты-песенники: автор «Over the Rainbow» Гарольд Арлен, Джонни Мерсер, написавший текст для «Moon River, автор текста «Let It Snow» Сэмми Кан, поэтесса Каролин Ли и другие.

Светлая меланхолия стародавних времен и волшебных в своей простоте песен о любви, приправленная легко узнаваемым надтреснутым дилановским вокалом, не превращается здесь в пошлые сантименты, а осмысливается благородным старцем с высоты прожитых лет и преподносится с философской печалью и нежностью. Грустный и лиричный, этот альбом будет звучать уместно и на ужине в родительском доме, и в романтической обстановке долгим зимним вечером за бокалом согревающего глинтвейна.

«Падшие ангелы» Дилана, несоменно, займут достойное место в ряду концептуальных кавер-альбомов от легенд современной музыки, расположившись где-нибудь между «As Times Go By» Брайана Ферри и «Kisses On The Bottom» Пола Маккартни.

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/T2xBaX5awlc?showinfo=0" frameborder="0" allowfullscreen=""></iframe>

Слушать на Apple Music


Сергей Науменко
Дарья Кобзаренко
Роман Дранников
31.05.2016