Альбомы мая:
выбор «Афиши+»

Альбомы, которые мы слушали в минувшем мае.

Arctic Monkeys
«Tranquility Base Hotel & Casino»


За двенадцать лет, прошедших с момента выхода дебютного «Whatever People Say I Am, That’s What I’m Not», Arctic Monkeys пережили большое количество изменений, каждое из которых фиксировали на своих альбомах. Алекс Тернер и компания выпускали вдохновленный американским стоунер-роком «Humbug», элегантный и очень английский по своему духу «Suck It And See», а предпоследний «AM», замешаннный на хип-хопе и R’n’B, почти наполовину состоял из хит-синглов, ставших визитной карточкой группы.

«Tranquility Base Hotel & Casino» - самый неожиданный, странный альбом группы, который точно займет особое место в их дискографии. Работая над новыми песнями, Тернер сочинял песни на фортепиано, что сильно заметно. Композиции на «Tranquility Base Hotel & Casino» построены вокруг клавишных, практически полностью лишены въедливых гитарных риффов, но зато в этих одиннадцати треках можно встретить много любопытных отсылок к творчеству Сержа Генсбура, The Beach Boys, Боуи и Марвина Гэя.

При первом прослушивании «Tranquility Base Hotel & Casino» может показаться нарочито однообразным, разве что сразу же запоминается «Four Out Of Five», которая больше всех тут напоминает старые альбомы группы. Но в этом и состоит главный плюс новой работы: еще никогда Arctic Monkeys не делали настолько цельных записей, и теперь становится понятным решение группы не выпускать синглы перед выходом альбома.

Особо стоит отметить и тексты, в которых Тернер поднимает темы современных технологий, политики и даже религии, но делает это с присущей ему иронией и своеобразным юмором. Ну, и, конечно, нельзя не отметить самую первую строчку на альбоме - «Я просто хотел быть одним из The Strokes, а теперь посмотри, что я наворотил», - милое и запоздалое откровение Тернера, которое наталкивает на мысль, что одним из Arctic Monkeys сегодня быть все же гораздо круче.

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/71Es-8FfATo" frameborder="0" allow="autoplay; encrypted-media" allowfullscreen=""></iframe>

Слушать ВКонтакте
Слушать на Apple Music

Leon Bridges
«Good Thing»


«Good Thing» - второй студийный альбом Леона Бриджеса, ярко дебютировавшего в 2015 году пластинкой «Coming Home». Первый релиз артиста имел яркий ретро-оттенок и отсылал слушателей к старым записям Отиса Реддинга и Сэма Кука. Слушая «Coming Home», нельзя было отделаться от ощущения, что имеешь дело с каким-нибудь альбомом из американского музыкального наследия 70-х годов.

На «Good Thing» Леон остается верен своим классическим соул-корням, но в то же время новый альбом артиста является амбициозной попыткой вписать себя в современный мейнстрим. Возможно, это связано с участием в качестве продюсера Рики Рида, который давно набил руку в создании неглупой поп-музыки. Тут есть каноничные соул-номера, например «Beyond» или открывающая альбом «Bet Ain’t Wort The Hand. Присутствуют и сюрпризы вроде «Forgive You» или «You Don’t Know» - яркое доказательство того, что Бриджесу удаются и поп-песни.

Если «Coming Home» временами вызывал ощущение стилизации, то «Good Thing» звучит индивидуальней и самобытней.

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/cztfyj1dVgk" frameborder="0" allow="autoplay; encrypted-media" allowfullscreen=""></iframe>

Слушать на Яндекс.Музыке
Слушать на Apple Music

Jon Hopkins
«Singularity»


В последние годы Джон Хопкинс по праву носит звание одного из ведущих электронных музыкантов планеты, что подтверждает стабильно высокий интерес к его работам со стороны слушателей и коллег в диапазоне от Брайана Ино до Coldplay, приглашающих Джона для участия в совместных проектах. Предыдущий альбом Хопкинса «Immunity» стал настоящим событием на современной электронной сцене, что позволило музыканту устроить масштабный мировой тур, посвященный его выходу. После такого громкого успеха Хопкинс затих на пять лет и, по его собственным словам, занялся изучением тибетской техники дыхания, которая открыла для него «новый колодец позитивных мыслей».

«Singularity» - типичный Хопкинс, чье звучание вряд ли можно спутать с кем-то еще. Плотный пульсирующий звук, атмосферные электронные текстуры, длинные медитативные треки - все это является яркой стороной пластинки. Если сравнивать «Singularity» с прошлыми альбомами артиста, можно заметить, что новая работа получилась более ритмичной, особенно первая часть пластинки. Хопкинс активно использует барабаны, перкуссию и мощные техно-биты. Ближе к концу альбома музыкант расположил более спокойные и мечтательные треки вроде невероятной красоты эмбиент-композиции «Feel First Life» или тихих фортепианных «Echo Dissolve» и «Recovery».

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/4sk0uDbM5lc" frameborder="0" allow="autoplay; encrypted-media" allowfullscreen=""></iframe>

Слушать ВКонтакте
Слушать на Apple Music

DJ Koze
«Knock Knock»


Первый за пять лет альбом Штефана Козалла, выступающего под вывеской DJ Koze, в очередной раз показывает умение музыканта скрещивать жанры и совмещать несовместимое. Если кого-то может насторожить приставка «DJ» в его псевдониме, то это совершенно зря. На «Knock Knock» Штефан далеко уходит от рейвов и грубой прямой «бочки», вместо этого предлагая странный музыкальный конструктор, в котором смешались хаус, хип-хоп и неопсиходелия в духе MGMT или Tame Impala.

Альбом сложно разделить на отдельные треки, лучше всего он воспринимается прямым потоком. Он одинаково подходит для негромкого фонового прослушивания или, наоборот, для внимательного полного погружения в звуковую вселенную Козалла. «Knock Knock» - вне всяких сомнений, одна из самых небанальных и замысловатых танцевальных пластинок, вышедших в 2018 году.

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/JE63vMzb3UE" frameborder="0" allow="autoplay; encrypted-media" allowfullscreen=""></iframe>

Слушать ВКонтакте
Слушать на Apple Music

Courtney Barnett
«Tell Me How You Really Feel»


Дебютный альбом Кортни Барнетт «Sometimes I Sit And Think, Sometimes I Just Sit» стал одним из самых ярких релизов 2015 года. Вместо того, чтобы по горячим следам записать следующую работу, Кортни совместно с Куртом Вайлем выпустила альбом «Lotta Sea Lice». Новой сольной пластинки пришлось ждать три года.

«Tell Me How You Really Feel» - логичное продолжение дебютной работы: это все тот же нарочито небрежный инди-рок с отчетливым влиянием американской альтернативной музыки 90-х годов. Но в отличие от сотен групп на Bandcamp с похожим саундом Кортни Барнетт сегодня цепляет скорее своими текстами и не похожей ни на кого манерой исполнения песен. Тексты дебютного альбома напоминали поток сознания, за которым не всегда можно поспеть, но на «Tell Me How You Really Feel» они носят более личный характер. Пересмотреть метод написания текстов Кортни решила после разговоров со своей подругой и участницей концертного состава Джен Клоэр. «Джен сказала, что я никогда не говорю о своих реальных чувствах, да и близких друзей держу на заметной эмоциональной дистанции», - говорила Барнетт в одном из недавних интервью. Восприняв эти слова как вызов, на «Tell Me How You Really Feel» Кортни язвит и пускает колкости с удвоенной силой.

Альбом открывается немного сонной и небрежной «Hopefulessness», но потом Кортни выдает череду энергичных гитарных боевиков, которые местами могут напомнить своим настроением песни Pixies, исполненные Ким Дил, которая, к слову, приняла участие в записи «Tell Me How You Really Feel». Ярким реверансом эпохе 90-х является «Nameless, Faceless», один из лучших треков на альбоме, своим названием очевидно отсылающий к одной из самых странных и страшных песен Nirvana «Endless, Nameless». Завершается же альбом не совсем типичной для Барнетт «Sunday Roast», пожалуй, самой светлой и изящной песней на «Tell Me How You Really Feel».

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/TISIPNpRuoY" frameborder="0" allow="autoplay; encrypted-media" allowfullscreen=""></iframe>

Слушать ВКонтакте
Слушать на Apple Music

Монеточка
«Раскраски для взрослых»


Елизавета Гердымова из Екатеринбурга пару лет назад уже сотрясла интернет своими песнями, которые больше напоминали коротенькие зарисовки, сыгранные на скорую руку и записанные на коленке. «Раскраски для взрослых» является ее первым полноценным альбомом, который уже многие называют лучшим российским поп-альбомом 2018 года. За музыкальную часть здесь отвечал продюсер БЦХ, превративший новые песни Монеточки в модно аранжированный синти-поп, звучащий очень ностальгически, но в то же время и актуально. Однако главную роль тут, конечно, играют тексты, которые совершенно точно разойдутся по статусам в соцсетях.

Размышления о вечном сменяются актуальной повесткой дня вроде феминизма, современной Москвы, ностальгии по девяностым и рассуждений на тему, почему в России всем грустно. Единственной проблемой является то, что возникшая вокруг альбома шумиха делает из него чуть ли не манифест современной молодежи. «Раскраскам для взрослых» намного больше к лицу остаться просто милым и обаятельным инди-поп-альбомом.

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/dIhODj9je80" frameborder="0" allow="autoplay; encrypted-media" allowfullscreen=""></iframe>

Слушать на Яндекс.Музыке
Слушать на Apple Music

Beach House
«7»


Ярко заявив о себе в 2010 году альбомом «Teen Dream», дуэт Beach House вошел в число главных лиц новой волны дрим-попа. Три года назад дуэт затеял странный эксперимент по выпуску двух лонгплеев за один год, в итоге закончившийся тем, что вместо одного хорошего альбома в дискографии теперь там есть два просто неплохих. В заявлении о своем седьмом альбоме участники Beach House называют его продуктом «черного гламура», а обложка альбома и клипы теперь делаются исключительно в черно-белых тонах.

«7» производит впечатление самого темного альбома в их карьере. Из новых песен практически полностью пропали прилипчивые поп-хуки, зато добавилось гитарно-синтезаторного шума, как, например, в открывающей «Dark Spring».

Несомненной удачей на «7» является «Drunk In L.A.», трек, который нельзя пропустить ни в коем случае. То же касается и «Girl Of The Year», одной из самых печальных песен на альбоме, посвященной трагическим судьбам телевизионных звезд. Закрывает альбом «Last Ride», адресованная бывшей участнице Velvet Underground и музе Энди Уорхола Нико.

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/M0vMIQLXxqQ" frameborder="0" allow="autoplay; encrypted-media" allowfullscreen=""></iframe>

Слушать ВКонтакте
Слушать на Apple Music

Aïsha Devi
«DNA Feelings»


Несмотря на то, что «DNA Feelings» - всего лишь второй студийный альбом Аиши Деви, свою музыкальную карьеру артистка начала еще в середине 2000-х. В 2011 году Аиша под псевдонимом Kate Wax добилась широкого признания с альбомом «Dust Collision», о котором много писали Pitchfork и Drowned In Sound. Но вскоре Аиша решила отказаться от псевдонима, таким образом начав свою карьеру буквально с нуля. На это решение певицу подтолкнули медитация и духовные практики, благодаря которым Аиша пересмотрела взгляды на свою музыку.

«DNA Feelings» - это 11 электронных треков, которые практически полностью лишены привычных песенных конструкций и скорее напоминают абстрактные звуковые ландшафты. Аиша очень часто в своих треках использует зацикленные ритмические или мелодические фигуры, повторяющиеся на протяжении нескольких минут, что позволяет ее песням производить почти гипнотический эффект. Во многих своих интервью артистка говорила, что исполнение музыки для нее является ритуальным действием, еще одной разновидностью духовных практик, а современные музыкальные клубы, по ее мнению, являются храмами, в которых публика получает почти что религиозный опыт.

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/Uxq4T3ipinM" frameborder="0" allow="autoplay; encrypted-media" allowfullscreen=""></iframe>

Слушать ВКонтакте
Слушать на Apple Music


Сергей Науменко
05.06.2018