Альбомы октября:
выбор «Афиши+»

Октябрьский обзор новых пластинок получился богатым на дуэты: Дейв Гаан и Soulsavers, Мэтт Бернингер из The National и Брент Нопф, а также закадычные дружбаны Джош Хомме и Джесси Хьюз. Кроме этого: британские 20-летние из Real Lies вспоминают все лучшее из британской музыки за последние 30 лет; американские блэк-металисты Deafheaven ломают стереотипы; фронтмен Editors открывает новые грани своего таланта.

EL VY
«Return to the Moon»


EL VY - это Мэтт Бернингер, вокалист и автор песен The National, и Брент Нопф, музыкант и продюсер, наиболее известный по работе с Menomena. «Return to the Moon» - дебютный альбом проекта, который они записывали на рубеже 2014−15 годов. Кнопф присылал Бернингеру музыкальные наброски, а тот занимался мелодиями и текстами песен. Стилистически альбом можно разделить на две части. Тут присутствуют и бодрые номера, вроде «Need a Friend», и более мрачные, напоминающие основную группу Бернингера («Careless», «Sad Case»). Альбом, как это часто и бывает у сайд-проектов, пестрит необычными идеями. «Return to the Moon» сшит из разных кусочков и не представляет из себя чего-то целостного, тем не менее это очень любопытная работа двух талантливых музыкантов, совместивших яркие аранжировки в духе Menomena и убаюкивающий баритон Мэтта Бернингера. Последний же говорит об альбоме следующее: «Этот альбом имеет больше всего отсылок к моей жизни, чем все остальное, что я когда-либо писал, однако детали разнятся. Скорее можно сказать, что это голоса выдуманных мной персонажей, которые, в свою очередь, наделены чертами разных людей - меня, моей жены, всех, о ком я думаю».

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/TYr2FWnSaAo" frameborder="0" allowfullscreen=""></iframe>

Real Lies
«Real Life»


Впервые широкая аудитория обратила внимание на лондонское трио Real Lies в 2014 году после выхода сингла «North Circular», вызвавшего сравнения с The Streets. Ознакомившись со всем, что группа записала до этого, слушатели пришли в некоторое замешательство: в остальных песнях группы было больше от Happy Mondays и New Order, чем от творчества Майка Скиннера. Вышедший в октябре дебютный лонгплей Real Lies расставил все по своим местам. Ребята просто взяли все свое самое любимое из британской музыки за последние 30 лет - от New Order и Happy Mondays до Pulp и The Streets - бросили в один котел, хорошенько перемешали и на выходе получили вполне самобытный продукт. «Может показаться, что Real Lies живут прошлым, но на самом каждой своей частичкой они находятся в настоящем», - написал New Musical Express в своей рецензии. Формально «Real Life» можно разделить на две основные составляющие. Первая - задумчивая и меланхоличная, которая может вызвать ассоциации не только с The Streets, но и с современной, так называемой, «ночной» электроникой в диапазоне от Burial до The xx. Вторая - развеселая и танцевальная, и тут уже в голову приходят не только самые зажигательными примеры мэдчестерской сцены, но и, например, Pet Shop Boys.

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/oojMM3APqK8" frameborder="0" allowfullscreen=""></iframe>

Deerhunter
«Fading Frontier»


На заре карьеры шумные песни американцев Deerhunter с обилием гитарного скрежета было принято относить, в частности, к шугейзу. На фоне этого новая работа группы «Fading Frontier», наверное, их самая лаконичная запись - всего 35 с лишним минут - звучит немного сонно и задумчиво. Медитативному настроению «Fading Frontier», особой чертой которого является приглушенный, «дрим-поповый» саунд с примесью эмбиента и электроники, нарушает разве что первый сингл с пластинки, «Snakeskin», напоминающий бельгийских экспериментаторов «dEUS». Но уже следующая «Ad Astra» погружает обратно в «сонное царство». Правда, это вовсе не значит, что под эти талантливо написанные песни можно заснуть.

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/CG6jk5Q90DA" frameborder="0" allowfullscreen=""></iframe>

Eagles of Death Metal
«Zipper Down»


Eagles of Death Metal - немного китчевый проект Джесси Хьюза и Джоша Хомме, лидера Queens of the Stone Age, одной из самых важных рок-групп планеты на данный момент. Но тут Хомме играет на барабанах, а все остальное отдано на откуп вокалисту, гитаристу, автору песен, и по совместительству бывшему однокласснику Хомме, Хьюзу. Для всех, кто хоть раз в жизни слышал песни EODM, уже с первого трека все становится предельно ясно: гитары жужжат, словно дикие пчелы, барабаны отстукивают танцевальный ритм, девушки сладко подпевают в припевах. Эта формула остается неизменной начиная с самого первого альбома группы, но она работает и источает огромное количество энергетики.

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/3DLVLRpKtYc" frameborder="0" allowfullscreen=""></iframe>

Dave Gahan & Soulsavers
«Angels & Ghosts»


«Angels & Ghosts» - второй лонгплей Гаана и британского электронного дуэта Soulsavers. Вопреки ожиданиям электроники как таковой тут нет: Дейв и компания исследуют совершенно другие территории. «Angels & Ghosts», пропитанный американой, звучит ближе к блюз-року и темному госпелу. Благодаря органу, фортепиано и струнным альбом звучит очень живо. Неспроста в компаньонах Soulsavers на прошлых альбомах числится еще и Марк Ланеган. Низкие и печальные голоса очень гармонируют с глубокой, кинематографичной музыкой английского дуэта. Моментально узнаваемый вокал Гаана естественно вызывает ассоциации с Depeche Mode и, в первую очередь, этот альбом стоит советовать поклонникам легендарной группы. Но альбом ценен еще и особой «нуаровой» атмосферой, которая может прийтись по вкусу многим.

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/zfgAGrqJPrI" frameborder="0" allowfullscreen=""></iframe>

Editors
«In Dream»


Прогремевшие в середине 2000-х своим дебютным альбомом «The Back Room», Editors не без труда добрались до своего пятого лонгплея. Позади остались кризисный второй альбом, невнятный, напичканный электроникой третий лонгплей и уход гитариста Криса Урбановича, чей звук был одной из визитных карточек группы. Новая работа группы, названная «In Dream», стартует с очень атмосферной «No Harm», в которой зацикленные синтезаторы служат лишь гулким фоном для красивого, низкого голоса Тома Смита. Вокал фронтмена хочется выделить особым образом. К данным Смита давно нет нареканий, а на этом альбоме он еще и несколько превзошел себя, приоткрыв невиданные до этого возможности своего голоса (в частности, на треке «Life is a Fear»). Наверное, еще никогда группа Editors так не напоминала Depeche Mode, но опять-таки, чертовски знакомые музыкальные приемы оттеняются вокалом, придающим этой мрачноватой песне собственные черты. Новая глава в истории группы получилась очень крепкой и своеобразной, даже несколько экспериментальной работой, за что музыкантов можно только поблагодарить.

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/sEa77Hxkk5A" frameborder="0" allowfullscreen=""></iframe>

Deafheaven
«New Bermuda»


Блэк-метал-дуэт Deafheaven сформировался в Сан-Франциско в 2010 году. Отцы-основатели группы - вокалист Джордж Кларк и гитарист Керри МакКой. Отправив несколько записей на разные блоги и получив положительные рецензии, музыканты решились расширить состав до пяти человек и отправиться в тур как группа Deafheaven. «New Bermuda» - их третий по счету альбом, и он звучит еще необычней, чем прорывной «Sunbather» 2013 года. Группа решительно ломает стереотипы, тем самым заняв совершенно обособленное место на современной металлической сцене. Альбом, будучи короче и компактней «Sunbather», не зациклен на четком разграничении «громких» и «тихих» разделов. Непроницаемая стена звука, исступленный вокал и необычайное жонглирование стилями к месту и тут. Слушая новые песни, особенно «Brought To The Water» и «Come Back», понимаешь, что Deafheaven это не вызывающий экспериментальный проект, а группа со своей философией и уникальным индвидуальным стилем.

<iframe width="100%" height="300" scrolling="no" frameborder="no" src="https://w.soundcloud.com/player/?url=https%3A//api.soundcloud.com/tracks/216926257&amp;auto_play=false&amp;hide_related=false&amp;show_comments=true&amp;show_user=true&amp;show_reposts=false&amp;visual=true"></iframe>


Сергей Науменко
Роман Дранников
09.11.2015