Альбомы октября:
выбор «Афиши+»

Протестный альбом The Radio Dept., саундтрек к документалке Леонардо Ди Каприо, трибьют Эллиоту Смиту, первосортный французский блэк-метал от Alcest, загадочные шведы Goat, а также новые работы Kings of Leon и Two Door Cinema Club, Норы Джонс и Леонарда Коэна.

The Radio Dept.
«Running out of Love»


В 2014 году The Radio Dept. прервали 4-летнее молчание и в преддверии всеобщих выборов в их родной Швеции выпустили сингл «Death to Fascism», содержащий один повторяющийся вокальный семпл, знаменитую фразу югославского партизана и народного героя Степана Филиповича «Смерть фашизму, свобода народу», которую он произнес за несколько секунд до того, как был казнен немцами в 1942 году. Позже слова Филиповича стали лозунгом антифашистского движения Югославии. Обложкой для сингла послужила фотография 1943 года, на которой можно увидеть знаменитый девиз, написанный на стене в оккупированном Сплите.


Таким образом группа выразила свое недовольство тем политическим курсом, который по их мнению, выбрала их страна. Первый за шесть лет новый релиз группы «Running out of Love» продолжил тему обеспокоенности музыкантов положением дел в Швеции. Названия синглов, предшествующих релизу, говорят сами за себя: «Occupied» («Оккупированные») и «Swedish Guns» («Шведские ружья»). Достаточно посмотреть на обложку альбома, на которой красуется картина советского художника Гелия Коржева «Перед дальней дорогой», чтобы понять - The Radio Dept. отправляются на войну. На протяжении всей пластинки группа сражается со шведским правительством, военной промышленностью, фашистскими и расистскими настроениями в обществе. По словам музыкантов, это альбом о том, что общество регрессирует по многим показателям. Политическим, умственным, моральным. Досталось на «Running out of Love» и бывшему выпускающему лейблу The Radio Dept., судебное разбирательство с которым и послужило причиной столь долгого молчания группы.

Музыкальная составляющая пластинки тоже весьма впечатляющая: тут вам и разболтанный дэнс-рок в духе The Stone Roses («Commited To The Cause»), и IDM начала 1990-х с семплом из «Твин Пикса» («Occupied»), и электропоп а-ля Pet Shop Boys («This Thing Was Bound to Happen»). Но за какой бы стиль группа не бралась, все это в результате превращается в песню The Radio Dept. с легко узнаваемым почерком и саундом.

«Running out of Love» не только закрепил за The Radio Dept. звание одной из самых смелых и бескомпромиссных групп современности, но и доказал, что политические темы в современной музыке актуальны как никогда. Похоже, это их самая впечатляющая и целостная запись на данный момент. Р.Д.

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/ye5IZQIVm1k" frameborder="0" allowfullscreen=""></iframe>

Слушать на Apple Music
Слушать на Spotify

Trent Reznor & Atticus Ross, Gustavo Santaolalla, Mogwai - «Before The Flood (Music from the Motion Picture)»


Before The Flood - саундтрек одноименного документального фильма Леонардо Ди Каприо о глобальном потеплении. В качестве авторов музыки тут выступают далеко не случайные люди - аргентинский композитор Густаво Сантаолалья, двукратный лауреат премии «Оскар» за лучшую музыку, лидер Nine Inch Nails Трент Резнор и его компаньон Аттикус Росс (также оскароносцы в той же области), и шотландские пост-рокеры Mogwai, имеющие солидный опыт работы в кино. Альбом состоит преимущественно из инструментальных композиций и звучит очень цельно, несмотря на разное авторство. Из общего ряда выделяется «A Minute to Breathe», которая благодаря вокалу Трента Резнора моментально напоминает самые мягкие песни Nine Inch Nails. Среди 18 треков можно встретить не только расслабленный и неторопливый эмбиент, но и более тревожные «Thin Ice Reimagined» Сантаолальи и «Disappearing Act» Резнора и Росса. А красивую точку в альбоме ставят Mogwai со своей «After the Flood». С.Н.

<iframe frameborder="0" style="border:none;width:100%;height:100;" width="100%" height="100" src="https://music.yandex.ru/iframe/#track/31940812/3882946/">Слушайте &amp;amp;lt;a href='https://music.yandex.ru/album/3882946/track/31940812'&amp;amp;gt;Before the Flood&amp;amp;lt;/a&amp;amp;gt; — &amp;amp;lt;a href='https://music.yandex.ru/artist/9057'&amp;amp;gt;Gustavo Santaolalla&amp;amp;lt;/a&amp;amp;gt; на Яндекс.Музыке</iframe>

Слушать на Яндекс.Музыке

Слушать на Apple Music

Alcest
«Kodama»


Французы Alcest уже лет десять вдохновляют на творческие подвиги большинство самых отважных блэк-метал-групп современности. Смешав на своем дебютном альбоме «Souvenirs d’un autre monde» блэк-метал с менее нигилистскими (но не менее атмосферными) жанрами (шугейз, эмбиент, пост-рок), музыканты в результате получили нечто уникальное и невероятно прекрасное, что впоследствии получило название блэкгейз. Этой своей записью Alcest задали планку всему новому поколению умных тяжелых групп (Deafheaven, Woods Of Desolation, A Pregnant Light и так далее), делающих музыку, которая может похвастаться гораздо более широким распространением, чем у их коллег по метал-сцене.

Вволю поэкспериментировав на предыдущем релизе «Shelter» (на котором совсем не было блэка, а был только гейз), Alcest вернулись к тому, что у них получается лучше всего - красивой тяжелой музыке. «Kodama» можно смело ставить в один ряд с их дебютной пластинкой, давно уже ставшей классикой жанра. Р.Д.

<iframe frameborder="0" style="border:none;width:100%;height:100;" width="100%" height="100" src="https://music.yandex.ru/iframe/#track/30817705/3833251/">Слушайте &amp;amp;lt;a href='https://music.yandex.ru/album/3833251/track/30817705'&amp;amp;gt;Oiseaux de proie&amp;amp;lt;/a&amp;amp;gt; — &amp;amp;lt;a href='https://music.yandex.ru/artist/523152'&amp;amp;gt;Alcest&amp;amp;lt;/a&amp;amp;gt; на Яндекс.Музыке</iframe>

Слушать на Яндекс.Музыке
Слушать на Apple Music

Goat
«Requiem»


Загадочные шведы Goat, прячущие свои лица за масками, утверждают, что появились десятки лет назад и нынешний их облик - лишь одна из реинкарнаций. По словам участников группы, они родились в глухой деревушке Корпиломболо, затерянной в шведских лесах, жители которой веками исповедуют культ вуду. Скандинавского в их музыке мало, а вот гипнотического и шаманского достаточно. «Requiem» - третий студийный альбом группы, и он подтверждает их реноме заядлых экспериментаторов. Группа легко переключается с афробита «Temple Rhythms» на психоделичную «Try My Robe», а «Goatfuzz» украшена «саббатовскими» гитарными риффами. Такие стилистические фокусы идут только на пользу «Requiem» и совершенно не дают заскучать. С.Н.

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/vIiXcwIv2Yg?showinfo=0" frameborder="0" allowfullscreen=""></iframe>

Слушать на Apple Music
Слушать на Spotify

Leonard Cohen
«You Want It Darker»


«Удивительно не то, что в свои 82 года Коэн еще выпускает новые пластинки, а что они роскошны, глубоки и убедительны», - пишет о 14 студийном альбоме Леонарда Коэна британское издание The Telegraph. С этими словами трудно поспорить: достаточно послушать эту работу, которая, по мнению некоторых критиков, выигрывает на фоне двух предыдущих релизов. Удивляет лишь единодушие газет, стремящихся похоронить маэстро: каждый второй ресурс грешит банальными «прощальными письмами», «альбомом-завещанием» и тому подобной ерундой. Особенно в связи с недавним заявлением Коэна о том, что он «готов умереть». Однако, спустя недолгое время, пока все истерично перемалывали это признание, от мэтра последовало второе - о том, что он, в общем-то, «всегда был склонен драматизировать и, на самом деле, намеревается жить вечно». Как бы то ни было, не станем заниматься выискиванием прощальных слов в песнях альбома, а будем просто наслаждаться музыкой, поэзией и голосом непревзойденного Леонарда Коэна, одного из величайших из ныне живущих поэтов-песенников. Д.К.

<iframe frameborder="0" style="border:none;width:100%;height:100;" width="100%" height="100" src="https://music.yandex.ru/iframe/#track/31175781/3861999/">Слушайте &amp;amp;lt;a href='https://music.yandex.ru/album/3861999/track/31175781'&amp;amp;gt;You Want It Darker&amp;amp;lt;/a&amp;amp;gt; — &amp;amp;lt;a href='https://music.yandex.ru/artist/22'&amp;amp;gt;Leonard Cohen&amp;amp;lt;/a&amp;amp;gt; на Яндекс.Музыке</iframe>

Слушать на Яндекс.Музыке
Слушать на Apple Music

Kings of Leon
«Walls»


Американцы Kings Of Leon прославились в начале «нулевых», в расцвет моды на небрежный инди-рок, а к 2010-му «доигрались» до премии «Грэмми» за лучшую рок-песню. «Walls» седьмой по счету альбом квартета, и он продолжает давно выбранный вектор развития группы. Начиная с альбома 2008 года «Only by the Night» Kings of Leon играют мелодичный и мягкий поп-рок по лекалам U2, напрочь забыв о гаражном и «южном» роке, элементы которых появлялись в их музыке на заре карьеры. Сложно сказать, хорошо это или плохо, но «Walls» - ровная и приятная запись, в которой хватает ярких моментов, взять хотя бы бойкую «Find Me» или фанковую «Around the World». С.Н.

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/AmAaWCFlxEE" frameborder="0" allowfullscreen=""></iframe>

Слушать на Яндекс.Музыке
Слушать на Apple Music

Two Door Cinema Club
«Gameshow»


«Gameshow» - первый за четыре года альбом группы из Северной Ирландии, на котором трио остается верным себе и создает музыку привычными средствами. В ход идут танцевальные биты и ретро-синтезаторы, создающие достойный подклад для аккуратных гитарных партий и вокала лидера группы Алекса Тримбла. В открывающей «Are We Ready? (Wreck)» группа критикует общество потребления, а в идущей за ней «Bad Decisions» обвиняет социальные медиа в плохом влиянии на подростков. Легкомысленная по своей сути музыка, вполне пригодная для танцев или шопинга, немного странновато сочетается с таким социальным «месседжем». В остальном «Gameshow» звучит бодрей прошлого альбома Two Door Cinema Club «Beacon» и обязательно зацепит парочкой прилипчивых мелодий. С.Н.

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/CJ8_alfIHYI" frameborder="0" allowfullscreen=""></iframe>

Слушать на Яндекс.Музыке
Слушать на Apple Music

Various Artists
«Say Yes!: A Tribute to Elliott Smith»


Умерший в 2003 году Эллиот Смит оставил после себя солидное музыкальное наследие, которое на этом сборнике переосмысливают молодые и не очень музыканты. Стилистика кавер-версий самая разнообразная. Wild Sun в «Easy Way Out» остались верными фолк-версии, по такому же пути пошли Таня Донелли в «Between The Bar» и Уильям Фитцсиммонс в «Say Yes». Джей Маскис из Dinosaur Jr наполнил «Waltz #2» гитарным лязгом, а Waxahatchee основательно замедлили «Angeles». Аманда Палмер из Dresden Dolls переработала «Pictures Of Me» в собственной узнаваемой манере. У Escondido получилось, пожалуй, лучше всех. Их версия «Waltz #1» хоть и несильно отличается от авторской, но получилась совершенно очаровательной. «Say Yes!» полон различных сюрпризов и интересных прочтений песен Смита, но помимо этого он пробуждает желание переслушать оригиналы. С.Н.

<iframe frameborder="0" style="border:none;width:100%;height:100;" width="100%" height="100" src="https://music.yandex.ru/iframe/#track/31684147/3845812/">Слушайте &amp;amp;lt;a href='https://music.yandex.ru/album/3845812/track/31684147'&amp;amp;gt;Ballad of Big Nothing&amp;amp;lt;/a&amp;amp;gt; — &amp;amp;lt;a href='https://music.yandex.ru/artist/3904729'&amp;amp;gt;Julien Baker&amp;amp;lt;/a&amp;amp;gt; на Яндекс.Музыке</iframe>

Слушать на Яндекс.Музыке
Слушать на Apple Music

Norah Jones
«Day Breaks»


Нору Джонс нельзя назвать самой плодовитой певицей современности. С 2002 года, когда ее дебютная пластинка «Come Away With Me» принесла ей всемирную популярность и аж восемь наград «Грэмми», американская дочь Рави Шанкара выпустила всего четыре студийных альбома. Ее новая работа, «Day Breaks», стала шестой в дискографии поп-джаз-дивы и первой за последние четыре года, в течение которых Нора была в творческом отпуске, связанном с рождением ребенка. Альбом состоит из двенадцати треков, девять из которых - новые песни и три - кавер-версии: «Peace» Хораса Сильвера, «Fleurette Africaine (African Flower)» Дюка Эллингтона и «Don't Be Denied» Нила Янга. Возвращение Норы Джонс к звучанию первого альбома и участие в записи пластинки джазовых музыкантов первой величины указывает нам на то, что «Day Breaks» - один из самых заметных поп-релизов прошедшего месяца. Д.К.

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/DqA25Ug71Mc" frameborder="0" allowfullscreen=""></iframe>

Слушать на Яндекс.Музыке
Слушать на Apple Music

Conor Oberst
«Ruminations»


Материал для нового сольного альбома лидера Bright Eyes был записан в родном городе музыканта, Омахе, куда Конор Оберст вернулся после десяти лет жизни в Нью-Йорке. Певец говорит: «Я не планировал записывать альбом. Честно говоря, я вообще ничего не планировал. Зима в Омахе может быть временем полной апатии, но в данном случае это оказалось даже на руку. Каждый вечер я засиживался допоздна, играл на пианино и смотрел на падающий за окном снег. Вскоре я понял, что у меня есть достаточно материала для альбома». «Ruminations» очень «американская» работа, сделанная в традициях Нила Янга и Боба Дилана. В своих новых песнях Оберст рассуждает о кризисе среднего возраста и политике под аккомпанемент фортепиано, акустической гитары и губной гармошки. Звучит все это меланхолично и местами очень красиво. С.Н.

<iframe frameborder="0" style="border:none;width:100%;height:100;" width="100%" height="100" src="https://music.yandex.ru/iframe/#track/31493633/3817880/">Слушайте &amp;amp;lt;a href='https://music.yandex.ru/album/3817880/track/31493633'&amp;amp;gt;Gossamer Thin&amp;amp;lt;/a&amp;amp;gt; — &amp;amp;lt;a href='https://music.yandex.ru/artist/1510'&amp;amp;gt;Conor Oberst&amp;amp;lt;/a&amp;amp;gt; на Яндекс.Музыке</iframe>

Слушать на Яндекс.Музыке
Слушать на Apple Music

Agnes Obel
«Citizen of Glass»


«Citizen of Glass» - третий студийный альбом Дейн Агнес Обель, профессиональной пианистки и лауреата конкурсов по всей континентальной Европе. Альбом звучит очень кинематографично, напоминает саундтрек к какому-нибудь старому триллеру. Голос Агнес Обель от песне к песне меняется от фальцета до хриплого шепота, а фортепиано и напряженные струнные только помогают поддерживать темную готическую атмосферу. На протяжении всего альбома артистка размышляет о месте человека и его души в цифровую эпоху. Неудивительно, что название альбому дал немецкий юридический термин «Gläserner berger», относящийся к личной приватности. С.Н.

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/32kYH6XZrIo" frameborder="0" allowfullscreen=""></iframe>

Слушать на Apple Music
Слушать на Spotify


Сергей Науменко
Дарья Кобзаренко
Роман Дранников
09.11.2016