Альбомы октября:
выбор «Афиши+»

Мы выбрали лучшие альбомы за минувший месяц.

Beck
«Colors»


За свою двадцатипятилетнюю карьеру Бек Хансен приучил к тому, что каждый его новый альбом кардинально отличается от всех предыдущих, крутые жанровые развороты стали своеобразной фишкой музыканта. И на этот раз произошло то же самое. После меланхоличного и медленного «Morning Phase» «Colors» звучит абсолютно противоположным образом.

По словам музыканта, идея подобной пластинки витала в его голове лет двадцать, а первый этап работы начался параллельно с записью «Morning Phase». Вместе с Беком над альбомом трудился еще один человек, имя которого последние годы все чаще и чаще возникает рядом с именами известных музыкантов. В начале 2000-х Грег Керстин играл в группе Бека во время турне в поддержку «Sea Change», но позже стал известен в качестве продюсера и соавтора Адель, Сии, Пинк. В 2017 году он уже успел отметиться на альбомах Кендрика Ламара, Лиама Галлахера и Foo Fighters. «Colors» стал итогом кропотливой совместной работы, и его с уверенностью можно назвать самым солнечным и танцевальным в дискографии Бека Хансена.

Но даже в рамках одного альбома американец успевает продемонстрировать нешуточное разнообразие: «Seventh Heaven» неожиданно оказывается инди-роком, вроде Foster The People или Two Door Cinema Club, «No Distractions» наверняка напомнит вам группу The Police, а трэп в «Wow» - одновременно и смешной, и один из самых безумных моментов на альбоме.

«Colors», при всей очевидной поп-ориентированности, не выглядит попыткой заигрывать с мейнстримом, а скорее напоминает очередной арт-эксперимент Бека, какого в его карьере еще не было.

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/Tj08Ni3tklw" frameborder="0" allowfullscreen=""></iframe>

Клип на песню Бека «Up All Night» - один из главных претендентов на звание музыкального видео года.

Слушать на Яндекс.Музыке
Слушать на Apple Music

St. Vincent
«Masseduction»


«Masseduction» - пятый альбом Энни Кларк, на котором она в очередной раз подтверждает, что является одной из самых ярких исполнительниц современной инди-сцены.

За пестрым и провокационным оформлением альбома (кстати, это первая из пяти альбомов обложка, на которой изображена не сама исполнительница), стоит привычный для певицы футуристический поп с обязательными элементами нью-вейва и глэм-рока. Можно сказать, что «Masseduction» является логичным продолжением предыдущего альбома Кларк, вышедшего в 2014 году. Различает эти альбомы то, что новая работа вышла более бойкой и по-хорошему наглой.

По признанию певицы, в «Masseduction» поднимаются вопросы «власти, секса, наркотиков, печали, отношений и смерти». На альбоме, записанном в легендарной студии Джими Хендрикса Electric Lady, St. Vincent и продюсеру Джеку Антоноффу с помощью фортепиано, синтезаторов, струнных, джазовых духовых и обязательных для Энни Кларк визгливых гитарных соло удалось создать грандиозную театрализованную атмосферу. Нарочито гламурные поп-песни сочетаются тут со стремительными боевиками вроде «Fear The Future», а в середину альбома Кларк поместила простую и откровенную «Happy Birthday, Johnny».

«У каждой записи, что я делаю, есть свой архетип. „Strange Mercy“ - это домохозяйки на таблетках. „St. Vincent“ - это истории о ближайшем будущем. „Masseduction“ - другой случай. Он личный. Вы не сможете это проверить, но если хотите знать о моей жизни, послушайте альбом», - так характеризует пластинку сама певица.

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/4TPqUvy1vYU" frameborder="0" allowfullscreen=""></iframe>

Невероятно яркое видео на песню «New York» снял известный американский художник Алекс Да Корте.

Слушать на Яндекс.Музыке
Слушать на Apple Music

King Krule
«The OOZ»


Повзрослевший главный английский вундеркинд возвращается с третьим альбомом, на котором берет новую для себя высоту.

«The OOZ» существует вне жанровых классификаций: на протяжении всего альбома King Krule нарушает все существующие клише. Угрюмые песни, исполненные фирменным басистым и хриплым голосом Арчи Маршалла, одновременно могут напомнить классический трип-хоп и экспериментальный хип-хоп. В то же время грязные гитарные риффы и партии тенор-саксофона превращают «The OOZ» в ни на что не похожее явление.

King Krule одинаково убедителен в упаднических балладах вроде «Lonely Blue», в сыром постпанке «Emergency Blimp» или типично британской по духу «Vidual», в которой выдает что-то в духе Пита Доэрти на максималках. Лирика на этом альбоме больше напоминает поток сознания, а когда она сочетается с индустриальным гулом и электронными шумами, то становится немного жутковато.

«The OOZ» отлично бы подошел в качестве сопровождения для прогулок по пустым ночным улицам и темным закоулкам: мрачный саунд альбома рождает именно такие ассоциации. Прослушивание альбома может показаться не самым простым занятием, тут аж 19 песен, но пропустить что-то мимо ушей не получится.

Несомненно, новый альбом Арчи Маршалла - весомый аргумент в пользу тех, кто не считает, что «все уже придумано и сыграно».

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/k2HRzIyyXvU" frameborder="0" allowfullscreen=""></iframe>

Слушать на Яндекс.Музыке
Слушать на Apple Music

Liam Gallagher
«As You Were»


«As You Were» - дебютный альбом Лиама Галлахера, вряд ли нуждающегося в дополнительных представлениях. Голос Oasis, а по совместительству и всего британского рока 90-х годов, после провала своей группы Beady Eye на «As You Were» без лишних экспериментов делает то, что у него получается лучше всего.

На альбоме тут и там мелькают тени The Beatles, The Kinks, The Jam, и самих Oasis. «As You Were» - типично британская по духу пластинка с яркими мелодиями, пафосными припевами и фирменным тембром голоса Галлахера-младшего. На первый взгляд, тут многовато песен, но в случае Лиама уверенность в своих силах и наглость - не только второе счастье, но и один из самых главных творческих методов.

Сам певец перед выходом альбома говорил, что если «As You Were» окажется провальным, то он завяжет с музыкой, но кажется этому не бывать: продажи альбома на виниле за первую неделю взяли высоту в 16 тысяч экземпляров - самый лучший результат в Британии за последние 20 лет.

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/SDrPghDvYA4" frameborder="0" allowfullscreen=""></iframe>

Слушать на Яндекс.Музыке
Слушать на Apple Music

Kele Okereke
«Fatherland»


На третьем сольном альбом Келе Окереке выступает в неожиданном для себя амплуа. Его сольники всегда отличались от альбомов Bloc Party, но «Fatherland» сильно отличается вообще от всего, что раньше делал музыкант.

Отбросив в сторону жужжащие синтезаторы, Окереке вооружился акустической гитарой и в сопровождении негромкой ритм-секции и духовых записал очень красивый и обаятельный в своей простоте альбом. Келе посвящает песни своей дочери, поет о своих корнях, да и вообще откровенен на «Fatherland» как никогда. Печальные фолк-баллады сочетаются тут с очень даже бойкими «Streets Been Talkin'» и «Do U Right», а «Grounds for Resentment» может напомнить The Cure периода, когда Роберт Смит и компания открыли в себе талант к созданию игривых поп-песен.

А еще при прослушивании «Fatherland» легко поймать себя на мысли, как он выгодно отличается от последних альбомов Bloc Party.

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/6Ljlbg4qqF0" frameborder="0" allowfullscreen=""></iframe>

Слушать на Яндекс.Музыке
Слушать на Apple Music

Benjamin Clementine
«I Tell a Fly»


Биография Бенджамина Клементина - почти что голливудская история. До выхода своего прорывного дебютника «At Least for Now» музыкант пел на улицах Парижа, а ночевал в метро. Но уже через несколько лет музыкант получил премию Mercury Prize, пел на последнем альбоме Gorillaz, а критики сравнивали талант молодого артиста с классиками вроде Нины Симон.

«I Tell a Fly» получился еще более бескомпромиссным, нежели его предшественник. Дело дошло до того, что рекорд-лейбл не оценил авангардистские методы Клементина и отказывался выпускать альбом. Но непоколебимость музыканта что-либо менять и диктовать правила в итоге оказалась сильней.

«I Tell a Fly» - это очень свободная и экспериментальная работа, Клементин почти полностью отказался от припевов и привычных песенных структур, смело жонглирует жанрами в диапазоне от современной классики до прог-рока, а сюрреалистичные тексты превращают альбом в подобие экспериментальной театральной постановки

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/7RD--wy5534" frameborder="0" allowfullscreen=""></iframe>

Слушать на Яндекс.Музыке
Слушать на Apple Music

William Patrick Corgan
«Ogilala»


Последние лет десять своей музыкальной карьеры Билли Корган делал очень много странных вещей.

Альбомы воссоединившихся The Smashing Pumpkins, несмотря на наличие в них удачных песен, все равно никак не дотягивали до классических альбомов группы. Корган регулярно тасовал музыкантов в коллективе, посылал саркастические тирады в адрес бывших участников группы и даже серьезно увлекся рестлингом. Все это наводило на мысль, что он банально не может найти место для музыки своей группы в XXI веке. И это подтверждалось почти каждой новой работой Pumpkins.

«Ogilala» вдохновлен путешествием музыканта по городам Соединенных Штатов, в каждом из которых он старался написать по одной новой песне. Некоторые из них получились блестящими - «Aeronaut», «The Long Goodbye» и «Archer» не потерялись бы на «Adore» или «Mellon Collie and Infinite Sadness». Часть других подтверждает, что Корган большой специалист в сочинении мечтательных баллад.

Остается надеяться, что Корган припас еще несколько козырей в рукаве для грядущего воссоединения The Smashing Pumpkins в классическом составе.

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/e1ZnYLBKs-o" frameborder="0" allowfullscreen=""></iframe>

Слушать на Яндекс.Музыке
Слушать на Apple Music


Сергей Науменко
03.11.2017