Альбомы сентября:
выбор «Афиши+»

Новые альбомы Bon Iver, M.I.A., Pixies, Ника Кейва, Регины Спектор, Енни Вал, Warpaint, The Divine Comedy, - такое ощущение, что в сентябре вышла добрая половина самых ожидаемых пластинок этого года.

Bon Iver
«22, A Million»


В недавнем интервью The Guardian Джастин Вернон заявил, что не очень-то комфортно себя чувствует со всей обвалившейся на него популярностью. «Может быть, я вообще завяжу с музыкой, - признается музыкант. - Моя мечта открыть кафе и полностью исчезнуть из поля зрения публики».

Некоторые люди просто не предназначены для того, чтобы быть известными. «Есть люди, которым нравится быть популярными, мне же это дается очень трудно», - объясняет Вернон. После того, как второй альбом Bon Iver возглавил американские чарты, превратив камерную фолк-группу в героев стадионов, у Вернона начались панические атаки, он страдал от постоянного чувства тревоги и творческого кризиса, проходил лечение от депрессии. Обратите внимание - все фотографии с лицом Вернона за последние несколько лет так или иначе изуродованы.


Очевидно, что третий альбом Bon Iver - это реакция на всю эту ситуацию с мейнстримовым успехом. Всё на «22, A Million» - начиная от нечитаемых названий треков и заканчивая искорёженным автотюном вокала Вернона - как будто бы нацелено на то, чтобы отпугнуть слушателя. «Как-я-вам-теперь-нравлюсь» - излюбленный прием избалованных судьбой рок-музыкантов. Bon Iver здесь не первый.

Но, несмотря на все свои странности, «22, A Million» - невероятно захватывающая запись, ее очень интересно слушать. Новое творение Bon Iver - яркий пример того, как можно сделать фолковый альбом, который бы не напоминал о музыке 1960−70-х, а звучал как запись своего времени. И совершенно не обязательно понимать, как она была сделана, чтобы наслаждаться ею. Р.Д.

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/96t0rlPmn2E" frameborder="0" allowfullscreen=""></iframe>

Слушать на Apple Music
Слушать на Spotify

Jenny Hval
«Blood Bitch»


Новый альбом норвежской экспериментаторши Енни Вал так же, как и ее прошлогодний релиз «Apocalypse, girl», очень личный и очень женский. По словам певицы, весь альбом посвящен теме крови, в том числе «чистейшей и могущественной, но в то же время самой обычной и пугающей - менструации».

При записи пластинки Енни вдохновлялась норвежским блэк-металом и хоррорами 1970-х. В результате получилась очень таинственная запись, мрачная атмосфера которой затягивает слушателя с первого трека и не отпускает до конца. Некоторые треки - это совсем не песни, например «In The Red» - это две минуты учащенного женского дыхания на фоне голоса, тянущего одну ноту. Именно такие мостики между песнями и не дают слушателю вырваться из мира «Blood Bitch». На пластинке переплетаются две истории - вампира Орландо, путешествующего через время и пространство, и 35-летней артистки, которая постоянно гастролирует и не спит по ночам из-за джетлага. «Это альбом о вампирах, лунных циклах, запахе теплой листвы и зиме», - сообщает пресс-релиз.


Как и все предыдущие работы Вал, «Blood Bitch» - это концептуальная запись, сложность которой порой ставит в тупик и саму артистку. В интервью она запросто может заявить, что ответ лучше искать в ее подсознании, ведь оно гораздо лучше осведомлено обо всем этом. «Все, что остается слушателю, - это отнестись к альбому, как к выставке современного искусства, на которую ты приходишь с широко открытыми глазами и желанием выйти с новоприобретенным умением находить прекрасное во всем вокруг», - пишет Consequence of Sound в своей рецензии. Р.Д.

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/ZVaWc00aZ30" frameborder="0" allowfullscreen=""></iframe>

Слушать на Apple Music
Слушать на Spotify

King Creosote
«Astronaut Meets Appleman»


До того, как добиться общественного признания, шотландский фолк-музыкант Кенни Андерсон, работающий под псевдонимом King Creosote, успел записать целых 40 (!) альбомов, большинство из которых были выпущены на обыкновенных CD-R. Жил человек и не парился, записывал альбомы потому что, очевидно, не мог не записывать.

Успех пришел в 2011 году, когда Креозот записал совместный с британским электронщиком Джоном Хопкинсом альбом «Diamond Mine», получивший номинацию на Mercury Prize. После успеха у критиков пришло и признание публики: следующий альбом Короля Креозота «From Scotland with Love» стал большим инди-хитом. С тех пор от музыканта ждали очередных откровений.


Если «From Scotland with Love» был признанием в любви родной Шотландии, то на «Astronaut Meets Appleman» Андерсон соединяет традиционное и современность, прошлое и настоящее, и пытается найти свое место в мире, перенасыщенном информацией. «Astronaut Meets Appleman», на котором музыкант с грустью вспоминает времена, когда дети наслаждались миром вокруг себя, а не смотрели на него через экран смартфона, родился из его обеспокоенности стремительным развитием технологий и все возрастающей популярностью социальных сетей.

Название альбому дал случай с маленькой дочкой Андерсона, которая предпочла сделанную из яблока игрушку купленной в магазине игрушке астронавта. Это и стало основной метафорой альбома - Астронавт против Яблочного человечка. Альбом так и записывался - частично с применением аналоговых средств, частично - цифровых. Например, запись песни «Betelgeuse» проходила как живьем в студии, так и дома при помощи смартфона. Р.Д.

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/JCqXVTnGzgU" frameborder="0" allowfullscreen=""></iframe>

Слушать на Apple Music
Слушать на Spotify

M.I.A.
«AIM»


Еще до выхода альбома M.I.A. объявила, что новый лонгплей станет последним в ее карьере. «Это самый честный альбом из всех, что я когда-либо делала, и последний полноценный диск, который я выпускаю, - сообщила исполнительница. - Поэтому я просто хочу, чтобы он был счастливым, и ни о чем не жалею. В ближайшее время я собираюсь заняться другими делами».

«AIM» стал пятой и самой идейно заряженной пластинкой певицы (почти все треки посвящены проблемам беженцев, жителей стран третьего мира и несправедливости мировой экономической системы). На диске хватает знаменитых гостей (Зейн Малик, Дипло), а в музыкальном плане простые поп-песни чередуются с более вычурными, вроде «Jump It». Если этот релиз действительно станет последней работой M.I.A., то это хорошая, жирная точка. С.Н.

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/r-Nw7HbaeWY" frameborder="0" allowfullscreen=""></iframe>

Слушать на Яндекс.Музыке
Слушать на Apple Music
Слушать на Spotify

Pixies
«Head Carrier»


«Head Carrier» - второй студийный альбом Pixies после воссоединения. Без преувеличения легендарная группа, оказавшая на таких музыкантов как Nirvana и Radiohead сильное влияние, Фрэнк Блэк и компания всегда оставались в тени, но, распавшись на самом пике, в 1993 году, с годами только укрепляли свое влияние на молодые умы.

Если на первом после длительного перерыва альбоме «Indie Cindy» были некоторые перегибы с хард-рок-риффами в духе чуть ли не AC/DC (да и вообще альбом оставил неоднозначное впечатление), то «Head Carrier» показывает возвращение группы к прежним кондициям. Фирменная манера гитариста Джоуи Сантьяго, басистка на бэк-вокале - хоть и новая, но Пэз Леншантин с успехом заменила Ким Дил на всех фронтах - и прочие узнаваемые черты бостонцев на месте. Среди наиболее удачных треков стоит отметить открывающую одноименную композицию, почти стоун-роковую «Oona» и «All I Think About Now», которая до неприличия хочет казаться похожей на знаменитую «Where Is My Mind». С.Н.

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/-SLgXBLQA2M" frameborder="0" allowfullscreen=""></iframe>

Слушать на Яндекс.Музыке
Слушать на Apple Music

Nick Cave & the Bad Seeds
«Skeleton Tree»


Работа над альбомом началась еще в 2014-м, но процесс прервала трагедия в семье Кейва: сорвавшись со скалы, погиб его 15-летний сын Артур.

«Skeleton Tree» открывается мрачной и тягучей «Jesus Alone», которая задает тон всей пластинке. Под минималистичный аккомпанемент из аккуратных барабанов и повисшего тяжелого гула, Ник Кейв проговаривает текст, в котором помимо всего прочего есть пугающие строки про «упавшего с неба». Тяжесть - безусловно ключевая характеристика «Skeleton Tree». В «Magneto», пожалуй, лучшем треке с альбома, мрачная атмосфера может даже напомнить позднего Скотта Уокера. Альбом цепляет скорее своей атмосферой, нежели музыкальными решениями. Центральное место в нем занимает поэзия Кейва, которая с помощью фортепиано и струнных достигает самых глубин души слушателя. «Skeleton Tree» - безумно красивый альбом, глубокий и откровенный. С.Н.

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/9iGxoJnygW8" frameborder="0" allowfullscreen=""></iframe>

Слушать на Яндекс.Музыке
Слушать на Apple Music

Regina Spektor
«Remember Us To Life»


Фанатам Регины Спектор пришлось ждать нового альбома целых четыре года. Песня «You've Got Time», написанная для сериала «Оранжевый - хит сезона», немного скрасила ожидание, но никак не могла заменить полноценного релиза, ведь лонгплеи у Спектор - это особенное удовольствие. Особенно это касается альбомов «Begin to Hope» и «Far», которые запросто можно было слушать по кругу часами. На «Remember Us To Life» певица использует уже проверенные формулы, но в целом пластинка не дотягивает до ее классических альбомов. Правда, это совсем не значит, что на альбоме нет хороших песен.

Открывающие альбом «Bleeding Heart» и «Older and Taller» сразу дают понять, что Спектор находится в отличной форме и готова засыпать слушателя отличными мелодиями, которым сразу же хочется подпевать; «Small Bill$» демонстрирует открытость певицы экспериментам; слушая «The Trapper and the Furrier», невозможно не вспомнить «Après Moi», один из главных ее хитов. Жемчужина альбома - проникновенная баллада «The Light». «Я знаю, что утро вечера мудренее, я знаю, что не стоит расстраиваться по мелочам, - поет Спектор. - Я знаю столько всего, но это никак мне не помогает».

«Remember Us To Life» - яркое напоминание того, что Регина Спектор уникальна. Ее точно не с кем не спутаешь, но альбому, как нам кажется, не хватает живости и энергии ранних работ певицы. Р.Д.

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/BAy4RMI82NQ" frameborder="0" allowfullscreen=""></iframe>

Слушать на Яндекс.Музыке
Слушать на Apple Music

Warpaint
«Heads Up»


По словам гитаристки Эмили Кокал, группа ставила целью сделать свою музыку более танцевальной. «Концерты у нас всегда были значительно более энергичные, чем записи. Мы все любим танцевать. Мы решили чуть-чуть ускорить темп и сделать все чуть-чуть веселее».

«Heads Up» действительно звучит бодрее, чем прошлые, немного меланхоличные работы группы. Warpaint свободно экспериментируют с диско и фанком, а местами без зазрения совести уходят в поп-звучание. Элементы модного R&B удачно вплетены в обновленный звук группы, новые песни звучат оптимистичней, хитовее и громче. С.Н.

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/K1BqwONm4TE" frameborder="0" allowfullscreen=""></iframe>

Слушать на Яндекс.Музыке
Слушать на Apple Music

The Divine Comedy
«Foreverland»


Лидер и единственный постоянный участник The Divine Comedy Нил Хэннон относится к той категории музыкантов, которые описывают простые житейские истории, но облекают их в форму возвышенной драмы почти театрального размаха. На первый взгляд его песни могут показаться наивными, но благодаря иронии, юмору и какой-то прирожденной элегантности совсем не так просты.

«Foreverland», записанный с камерным оркестром, - пример очень «английской» музыки. Мелодичный и приятный альбом, который может послужить отличным саундтреком для прогулок по осенним скверам в выходной день. С.Н.

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/Ehxil2jZiok" frameborder="0" allowfullscreen=""></iframe>

Слушать на Apple Music
Слушать на Spotify

Trentemøller
«Fixion»


Новый альбом датского музыканта Андерса Трентемеллера показывает музыканта с необычной стороны. В открывающей «One Eye Open» густой звук бас-гитары и холодные синтезаторы рождают единственную ассоциацию: пост-панк 80-х. Идущая за ней «Never Fade» выдержана в том же ключе. «Redefine» примечательна партией баса в духе Питера Хука, а монотонная «Phoenicia» заставляет вспомнить пионеров краут-рока «Neu!». Помимо этого, «Fixion» содержит и странноватый IDM, и ритмы техно, но слушается легко, несмотря на свое несколько пасмурное настроение. С.Н.

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/fGaF2VUV2kc" frameborder="0" allowfullscreen=""></iframe>

Слушать на Apple Music
Слушать на Spotify


Сергей Науменко
Роман Дранников
06.10.2016