Альбомы сентября:
выбор «Афиши+»

Сентябрь, как обычно, очень щедр на новые музыкальные релизы. Мы выбрали самые крутые!

LCD Soundsystem
«American Dream»


Первый за семь лет студийный альбом американцев уже сейчас можно смело назвать самым громким возвращением 2017 года.

После выхода предыдущего альбома LCD Soundsystem «This Is Happening» лидер коллектива Джеймс Мерфи все свои творческие усилия направил на другие проекты: он работал в качестве продюсера с Yeah Yeah Yeahs, в том же качестве выступил на альбоме Arcade Fire «Reflektor» и даже поучаствовал в записи «Blackstar» Дэвида Боуи. Помимо этого, Мерфи записывал ремиксы, работал над звуками турникетов в нью-йоркском метро и разработал свой собственный рецепт кофе. Но в недавнем интервью музыкант признался, что комфортнее всего работать ему было именно в рамках LCD Soundsystem.

«American Dream» - это 68-минутное погружение в типичный для Мерфи и его группы саунд - с переливами синтезаторов, многослойной перкуссией и немного потрепанным голосом самого Джеймса. В текстах новых песен Мерфи рисует достаточно депрессивное настоящее и будущее, давая понять, что из себя представляет «американская мечта» сегодня. Самая короткая песня тут длится почти 5 минут, а размашистые аранжировки доводят каждую песню до точки кипения и эмоционального пика.


LCD Soundsystem: мастер-класс по умной танцевальной музыке

Альбом начинается с мечтательной «oh baby», но продолжается дикой «other voices», в которой есть мощный грув, скрипучие гитарные соло и горячий привет Дэвиду Бирну в вокальных партиях. В танцевальной «tonite» Мерфи описывает не очень веселые перспективы старения, а своим именем песня обязана всем танцевальным хитам со словом «tonight» в названии. Центральным номером пластинки можно считать гипнотичный постпанк «how do you sleep?», удерживающий в напряжении почти все свои 10 минут. Ощущение тоски и одиночества достигает пика в заглавной «american dream», а в идущей за ней «emotional haircut» LCD Soundsystem выдают порцию Joy Division образца «Unknown Pleasures».

Безудержного веселья у LCD Soundsystem поубавилось, но рефлексия «American Dream» им очень даже к лицу. Одним словом, Джеймс Мерфи снова на коне и дает мастер-класс по умной танцевальной музыке образца XXI века. С.Н.

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/lqq3BtGrpU8" frameborder="0" allowfullscreen=""></iframe>

Слушать на Яндекс.Музыке
Слушать на Apple Music

The National - «Sleep Well Beast»


Квинтет The National на каждом своем альбоме умело скрещивал американу в духе Брюса Спрингстина и постпанк, а благодаря сдержанным и печальным балладам на группу повесили ярлык «очень невеселых мужчин». Но это не помешало коллективу подойти к 2017 году в роли одной из самых статусных и коммерчески успешных групп.

На «Sleep Well Beast» The National остаются верны своей атмосфере, но Мэтту Бернингеру, братьям Десснерам и Девендорфам удалось заметно обновить саунд своей группы. Если открывающая пластинку «Nobody Else Will Be There» - типичная для коллектива горькая баллада, то в следующей за ней «Day I Die» группа демонстрирует стадионный напор со звонкими гитарными партиями в духе U2. Заметно больше стало электроники - вроде зацикленных ритмических лупов в «I'll Still Destroy You» и «Empire Line» или синтезаторов в «Walk It Back».


The National: возвращение невеселых мужчин

Песни на «Sleep Well Beast» рассказывают о чувстве сожаления, о близких отношениях, между которыми появляются трещины и прочих беспокойствах. «Большинство новых песен посвящены тому, чего я больше всего боюсь» - так комментирует свои тексты Мэтт Бернингер на «Sleep Well Beast».

Одним из самых больших сюрпризов на альбоме стал трек «Turtleneck» - мощный и грязный гаражно-роковый номер, сильно выделяющийся среди царящей тут меланхолии. Финалы песен «Born To Beg» и «Dark Side of Gym» выдают многолетнее увлечение братьев Десснеров композиторами-минималистами, в частности, Стивом Райхом.

Многослойный и насыщенный «Sleep Well Beast» хочется назвать самой цельной и вместе с тем самой доступной работой в дискографии The National. С.Н.

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/eEe_yCVLQSc?showinfo=0" frameborder="0" allowfullscreen=""></iframe>

Слушать на Яндекс.Музыке
Слушать на Apple Music

The Horrors - «V»


The Horrors никогда не стеснялись смелых изменений, с каждым новым альбомом радикально меняя свое звучание. Оголтелый готик-рок на дебютном «Strange House» мгновенно принес музыкантам известность, но это не помешало The Horrors в своих следующих работах экспериментировать с шугейзом, краут-роком и нью-вейвом.

На «V» группа снова переосмысливает наследие 80-х, только, в отличие от предыдущего «Luminous», новый альбом получился более шероховатым и нервным. Привычная атмосферная музыкальная палитра осталась на месте, но теперь мощная поступь ритм-секции, густой синтезаторный звук и индустриальные шумы местами больше напоминают Трента Резнора времен альбома «The Fragile», нежели Simple Minds.

Лучшие песни на альбоме - именно те, где The Horrors показывают зубы и отходят от эйфорического нью-вейва - «Machine», «Ghost», «Weighed Down». Но есть еще одна песня, мимо которой пройти не удастся: «Something To Remember Me By», ставящая эффектную финальную точку в «V», не потерялась бы на лучших альбомах New Order. С.Н.

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/cbOMvegSPpc" frameborder="0" allowfullscreen=""></iframe>

Слушать на Яндекс.Музыке
Слушать на Apple Music

The Killers
«Wonderful Wonderful»


Стоит сказать, что последние десять лет у The Killers с альбомами было не все гладко: предыдущий «Battle Born» был принят очень прохладно, а альбом 2008 года «Day & Age», несмотря на пару ярких хитов, так и остался в тени «Hot Fuss» и «Sam's Town». «Wonderful Wonderful» - это своеобразное возвращение в форму группы Брэндона Флауэрса. Альбом аккумулирует все, что у The Killers получается лучше всего: тут есть пафосные рок-гимны, танцевальный диско-фанк и несколько драматичных баллад. Кажется, The Killers еще никогда не звучали так раскатисто и громогласно.

Открывающую альбом одноименную «Wonderful Wonderful», можно смело поставить в один ряд со всеми знаменитыми боевиками группы. То же самое можно сказать и про «The Man», повествование в которой ведется от лица мужчины-нарцисса под бойкий диско-бит. В «Run For Cover» группа будто передает привет самим себе образца 2004 года и альбому «Hot Fuss». «Tyson vs Douglas» - детское воспоминание Флауэрса о поражении его кумира Майка Тайсона. Под конец пластинки слушателя ждет Вуди Харрельсон, читающий Библию, и гитарные риффы в стиле Мартина Гора в треке «The Calling». С.Н.

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/w3xcybdis1k" frameborder="0" allowfullscreen=""></iframe>

Слушать на Яндекс.Музыке
Слушать на Apple Music
The Killers vs The Horrors

Послушали новые альбомы The Killers и The Horrors и не можем определиться, какой из них круче!

Голосуем!

Four Tet
«New Energy»


Поиски нового звука привели Кирана Хебдена к его же собственной дискографии. «New Energy» - это весьма разноплановый альбом, объединяющий в себе теплоту ранних работ музыканта и его поздние эксперименты с танцевальной музыкой. Здесь можно услышать и сдержанность «Rounds» (2003), и танцевальность «Pink» (2012), и фри-джазовые элементы «Everything Ecstatic» (2005), и масштабность «Morning/Evening».

На протяжении всей пластинки Four Tet смешивает, казалось бы, несовместимое: изысканные даунтемповые вещи с помощью причудливых интерлюдий (жаль, например, что «10 Midi» длится всего полторы минуты) перетекают в танцевальные треки. Музыкант беззастенчиво смешивает чуть ли не нью-эйджевое звучание и современную электронную музыку, порубленный женский вокал и саксофон, металлофон и виолончель, активно использует экзотические струнные и ударные инструменты. В результате мы, похоже, имеем дело с самым доступным для понимания альбомом Four Tet со времен «There is Love in You» (2010).

С 2012 года все свои релизы Four Tet выпускает самостоятельно, практически не общается с журналистами и не занимается все прочей PR-суетой. Для публикации новостей о музыканте профильные СМИ используют его фотографии примерно 2003 года. Статус одного из самых выдающихся электронных музыкантов XXI века позволяет многое. В редких интервью Киран объясняет свою позицию: «У меня родился ребенок, и время стало для меня очень ценно. Я должен был избавиться от вещей, которые, на мой взгляд, нецелесообразны: маркетинговая фигня, стратегии, промоушн, интервью. Я больше не хотел беспокоиться обо всем этом. Я просто хотел создавать лучшее, на что способен. <…> Мне хочется в старости иметь возможность обернуться назад и с помощью своих пластинок проследить свой жизненный путь». Неудивительно, что при таком подходе центральный трек «New Energy» называется «Daughter». Р.Д.

<iframe width="100%" height="416" scrolling="no" frameborder="no" src="https://w.soundcloud.com/player/?url=https%3A//api.soundcloud.com/tracks/335858581&amp;color=%23ff5500&amp;auto_play=false&amp;hide_related=false&amp;show_comments=true&amp;show_user=true&amp;show_reposts=false&amp;visual=true"></iframe>

Слушать на Apple Music
Слушать ВКонтакте

Mount Kimbie
«Love What Survives»


В своем новом альбоме английский дуэт продолжает нарушать все жанровые границы, что идет коллективу только на пользу.

Приклеившийся к ним тег «пост-дабстеп» не дает должного представления о звуке на «Love What Survives». Mount Kimbie, работающие теперь с живым барабанщиком, смешивают нетривиальный IDM с постпанковыми басовыми линиями, будто позаимствованными из арсенала Питера Хука. Жужжащая электроника дуэта идеально сочетается с истеричным вокалом King Krule в «Blue Train Line», «SP12 Beat» представляет собой практически ямайский даб, а в «Delta» Mount Kimbie могут напомнить немецких экспериментаторов Neu!, только более нервных и ускоренных в несколько раз. Самые эмоциональные моменты альбома - те, где появляется Джеймс Блейк: в «We Go Home Together» и «How We Got By» чувствуется его фирменная меланхолия, которая добавляет в музыку Mount Kimbie немного человечности и тепла. С.Н.

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/Q-7wzb7sRg8" frameborder="0" allowfullscreen=""></iframe>

Слушать на Apple Music
Слушать ВКонтакте

Rostam
«Half-Light»


После ухода из Vampire Weekend в 2016 году Ростам Батманглидж уже успел выпустить альбом совместно с Хэмилтоном Лейтозером, позаниматься продюсированием и вот теперь представляет свой первый полноценный сольный альбом.

«Half-Light» - это чудаковатый инди-рок, приправленный африканскими ритмами, психоделическими клавишами и родными для музыканта иранскими мелодиями. «Half-Light» неоднороден, он наполнен причудливыми экспериментами со звуком, что выдает в Ростаме не только талантливого сочинителя песен, но и первоклассного продюсера. Звуки клавесина сочетаются тут с автотюном, а струнная секция со звуками индийского барабана табалу. Но слушать «Half-Light» легко и интересно, и рекомендовать его можно всем, а не только любителям Vampire Weekend. С.Н.

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/sIQ2atEdfII" frameborder="0" allowfullscreen=""></iframe>

Слушать на Яндекс.Музыке
Слушать на Apple Music

Foo Fighters
«Concrete And Gold»


Запись «Concrete And Gold» началась с того, что Дейв Грол на неделю заперся один в студии с ящиком вина и гипсом на сломанной правой ноге, чтобы записать несколько новых песен. Следующим решением Грола стало приглашение к сотрудничеству продюсера Грега Керстина, работавшего с Адель и Сией. Лидеру Foo Fighters давно нравилась его работа, а Керстину было интересно поработать с рок-группой.

По словам музыкантов, процесс записи «Concrete And Gold» проходил в расслабленном режиме, а почти каждая рекорд-сессия завершалась готовкой барбекю и долгими посиделками с друзьями. Некоторых друзей можно услышать на альбоме, например Пола МакКартни, который играет на барабанах в «Sunday Rain», Джастина Тимберлейка (бэк-вокал на «Make It Right») и Элисон Моссхарт из The Kills («La Dee Da» и «The Sky Is a Neighborhood»).

В отличие от предыдущего концептуального альбома «Sonic Highways», на котором Foo Fighters местами заносило в нудное ретроградство, новый альбом звучит заметно свежей и задорней. По словам группы, альбом представляет собой «столкновение брутальности хард-рока и чувствительности поп-музыки». «Как будто The Beatles сражаются со Slayer», - пишет о пластинке The Guardian. А сам Грол описывает пластинку как «версию „Сержанта Пеппера“ от Motörhead» или «„Pet Sounds“ Beach Boys, записанный группой Slayer».

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/TRqiFPpw2fY" frameborder="0" allowfullscreen=""></iframe>

В клипе на песню «The Sky Is A Neighborhood» снялись дочери Дейва Грола, 11-летняя Вайолет и
8-летняя Харпер, а режиссером выступил сам музыкант.


В открывающей «T-Shirt» группа удивляет нетипичной для себя помпезностью в духе Queen, а в «Run» Foo Fighters показывают, что все так же хорошо умеют связывать воедино яростные гитарные риффы и мощные поп-хуки. «Make It Right» чем-то может напомнить Queens Of The Stone Age, группу Джоша Хомме, давнего друга Грола и партнера по Them Crooked Vultures.

Битловская по духу «Happy Ever After (Zero Hour)» показывает лирическую сторону Foo Fighters, а расположенная ближе к концу «The Line» должна понравиться тем, кто особенно ценит в дискографии группы альбомы «The Colour and the Shape» и «There Is Nothing Left to Lose». С.Н.

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/XTeDhSypRgY" frameborder="0" allowfullscreen=""></iframe>

Анимационная история создания «Concrete And Gold» (для тех, кто не хочет читать весь текст выше).

Слушать на Яндекс.Музыке
Слушать на Apple Music

Wolf Alice
«Visions Of A Life»


Дебютный альбом Wolf Alice «My Love Is Cool» стал одним из самых заметных релизов 2015 года, что позволило группе здорово прибавить в известности и выступить на крупнейших музыкальных фестивалях мира включая Glastonbury и Reading.

Слушая «Visions Of A Life», можно сказать, что трудностей с традиционно сложным для молодых групп вторым альбомом Wolf Alice удалось избежать. В отличие от дебютного альбома, на котором ощущалось отчетливое влияние гитарных групп 90-х годов вроде The Smashing Pumpkins, «Visions Of A Life» звучит более индивидуально. «Я хотела создать что-то такое, что можно было бы слушать, высунувшись из окна машины во время длинного путешествия», - так говорит о новой работе своей группы фронтвумен Элли Роуселл.


Элли Роуселл: «Я хотела создать что-то такое, что можно было бы слушать, высунувшись из окна машины во время длинного путешествия».

Группа начинает альбом тягучей «Heavenward» и агрессивной «Yuk Foo», название которой представляет собой анаграмму всем хорошо известного выражения. «Beautifully Unconventional» моментально врезается в память, а романтичная «Don't Delete The Kisses» как раз отлично подходит для длительных автомобильных путешествий. Шум размытых шугейзовых гитар стихает в паре треков, в том числе, в акустической «After The Zero Hour». Ставит же точку в альбоме заглавная «Visions Of A Life» - восьмиминутная песня, в которой умиротворенные моменты чередуются с почти хеви-металлическими риффами. С.Н.

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/WqxE-zppu30" frameborder="0" allowfullscreen=""></iframe>

Слушать на Яндекс.Музыке
Слушать на Apple Music

Chelsea Wolfe
«Hiss Spun»


Осторожно, спойлер - увлечение Челси Вулф тяжелой музыкой прогрессирует, что хорошо слышно на новом альбоме. Он звучит так, как если бы альбом Пи Джей Харви 2007 года «White Chalk» записывали Sunn O))).

Тяжелый гудящий бас, медленный темп и тексты, наполненные тревогой и леденящими метафорами - все это о «Hiss Spun». В компании с Куртом Баллоу из Converge и Троем Ван Левеном из Queens Of The Stone Age певица соорудила альбом, состоящий из тяжелых гитарных номеров, дроуна и дарк-эмбиента. По стечению обстоятельств запись альбома проходила в городе Салем, вошедшем в историю из-за убийств женщин, обвиненных в ведьмовстве. «На альбоме много гнева, поэтому то, что он записывался в Салеме, очень кстати», - говорит сама Челси Вулф по этому поводу. Певица нашла идеальный баланс между привычным для нее фолком и тяжелым звуком: пугающий «Hiss Spun» при всей своей специфичности полон особой утонченности и красоты. С.Н.

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/2sb5TszDqYE" frameborder="0" allowfullscreen=""></iframe>

Слушать на Яндекс.Музыке
Слушать на Apple Music


Сергей Науменко
Роман Дранников
04.10.2017