Audi: «превосходство высоких технологий»

Коротко о бренде: мощь и качество.


Audi - один из мировых лидеров по производству автомобилей премиум-сегмента, наследник концерна Auto Union, образованного в результате объединения четырех автомобильных компаний DKW, Horch, Wanderer и Audi. История концерна уходит корнями во времена зарождения автомобилестроения.


Началось все с A. Horch & Co, основанной Августом Хорьхом, учеником Карла Бенца, в 1899 году. Но несколько неудачных технических решений и неуживчивый характер сделали свое дело: основатель был уволен из собственной компании.

Хорьх не отчаялся. Уже через месяц он основал еще одну фирму - August Horch Automobil-Werke GmbН. И тут бывшие компаньоны нашли, за что зацепиться: за использование в названии «Horch» подали судебный иск. Хорьху пришлось искать выход из положения. В переводе с немецкого «horch» означает «слушай». Его сын предложил то же «слушай», только в латинском варианте - «audi».


Первый автомобиль Audi-А был выпущен в 1910 году. Последовавший за ним Audi-B Хорьх выставил на гонках в 1911 году, а его преемник Audi-C стал настоящим «Покорителем Альп», пройдя серьезную проверку на Международных Австрийских Альпийских гонках. На технически совершенной для своего времени модели Audi Type D ездили представители знати.


В 1921 году вышло первое немецкое авто с левосторонним расположением руля. С тех пор компания «зациклилась» на создании максимально комфортных условий за рулем. А появившийся в 1928 году Audi Type R с технической точки зрения олицетворял собой высший уровень достижений в автопромышленности.


Экономический кризис пошатнул финансовое положение Audi, сделав непопулярными авто с большим объемом двигателя. Так что в том же 1928 году компанию Audi выкупила датская DKW. В 1931 году состоялся революционный дебют DKW F1 - первого в мире переднеприводного компактного авто.

Через год тот же экономический кризис и Саксонский муниципальный банк, бывший кредитором компаний Audi, DKW, Horch и Wanderer, подтолкнули их к слиянию в концерн Auto Union AG. Логотипом стали всем известные четыре кольца - «союз четырех», символ объединения.


Audi, Horch, Wanderer и DKW не конкурировали - каждая отвечала за свой сегмент: Audi выпускала спортивные авто; Horch - роскошные кабриолеты и лимузины; Wanderer поставляла авто среднего сегмента класса люкс и создала W25K - самый красивый родстер того времени; DKW занималась мотоциклами и в дальнейшем автомобилями, которые первыми среди немецких успешно прошли краш-тесты. На протяжении многих лет болидам Auto Union «Серебряная стрела» и их пилотам, участвовавшим в самых престижных гонках Grand Prix, не было равных.


Во время Второй мировой войны то, что осталось от заводов Auto Union, было демонтировано немецкими властями. В 1949 году в Ингольштадте, где и по сей день находится резиденция Audi, был построен завод Auto Union GmbH. В 1958 году контрольный пакет акций Auto Union был приобретен концерном Daimler-Benz AG и затем в 1964 году продан концерну Volkswagen AG, которому Audi принадлежит до сих пор.


Уже под крылом Volkswagen вышла новейшая разработка - Audi 100, ставшая прорывом в сегменте авто среднего класса. В ней впервые использовался привод на все четыре колеса. Последующие Audi 50, Audi 80, Audi Quattro закрепили успех. В линейке Quattro впервые для легковых автомобилей использовался полный привод, дающий совершенно иные ощущения от управления и повышающий безопасность вождения.


В 80-е Audi стала стремиться удовлетворить более изысканную и искушенную аудиторию, начав предлагать дополнительный сервис и комплектации. Стремление завоевать премиум-сегмент вылилось в новые модели, сочетающие в себе технический прогресс и спортивный дух. В 1994 году появился первый «алюминиевый» представительский седан Audi A8. В том же году вышел ставший бестселлером седан бизнес-класса Audi A6 и успешный Audi A4.


В 1998 году концерн Audi AG стал владельцем марки итальянских суперкаров Lamborghini. Новейшие технические разработки и финансовые возможности Audi вдохнули в Lamborghini жизнь. То же произошло и с мотоциклами премиум-класса компании Ducati, которую Audi AG приобрел в 2012 году.


Мощь и качество - требования, которые предъявлял к автомобилям основатель компании Август Хорьх, и сегодня отражаются в каждом авто Audi. Технические инновации, прогрессивные решения, любовь к экспериментам и индивидуальный подход - ориентиры для компании. Еще одна важная составляющая философии - изысканный дизайн в сочетании со спортивным стилем. Автомобили Audi занимают первые места в рейтингах безопасности и на конкурсах потребительских симпатий.


Все без исключения модели Audi изготовлены с особой тщательностью и вниманием к деталям. Один из непременных атрибутов сегмента Premium, в котором Audi задает тон, - многообразие форм кузова, моделей двигателей, приводов и коробок передач, вариантов лакокрасочного покрытия и отделки салона. Сегодня индивидуальность - признак качества жизни, поэтому у Audi есть программа Audi exclusive - персональная отделка, где учитываются даже плавность возвращения на место ручки на потолочной консоли, степень мягкости вспененного материала, используемого в отделке передней панели и аромат салона. Audi - это современные технологичные модели для настоящих ценителей.


Татьяна Клевцова
Фото из инстаграма @audi, @audirussia

28.03.2018