Фестиваль Beat Weekend
в «Спартаке»

Потерянный фильм о Берроузе; богемный Берлин 1980-х; Бек и Ариэль Пинк, пересекающие североамериканский континент; музыкальная инди-сцена Монреаля и 18-летний Дейв Грол: что смотреть на фестивале Beat Weekend в «Спартаке».

B-Movie: Шум и ярость в Западном Берлине
(B-Movie: Lust & Sound in West-Berlin 1979−1989)

1 октября, 20:00, зал 3
4 октября, 21:00, зал 3


В 1978 году 20-летний манкунианец Марк Ридер перебрался на ПМЖ в Западный Берлин. Этот город-государство в те времена являлся центром притяжения для рок-н-ролльной богемы. В следующие годы Ридер неустанно снимал на видео все, что видел вокруг себя - тусовки, клубы, драки, панк, авангард, техно, еще не разрушенную Берлинскую стену. Зритель побывает в гостях у Ника Кейва, вместе с ним и Бликсой Баргельдом пройдется по западноберлинским барам, понаблюдает за велопрогулкой Тильды Суинтон вдоль стены, которой оставалось существовать всего несколько лет.

От станции к станции (Station to Station)

2 октября, 20:00, зал 3


Картина представляет собой аппетитное документальное железнодорожное роуд-муви с участием композитора Джексона Брауна, музыкантов Бека, Ариэля Пинка, Джорджо Мородера, Терстона Мура, Кэт Пауэр, Патти Смит, групп Cold Cave и Savages, а также художника Олафура Элиассона. Сияющий огнями поезд следует от одного океанского побережья к другому. 24 дня путешествия от Нью-Йорка до калифорнийского Окленда с 10 остановками режиссер Дуг Айткен превратил в 61 мини-фильм, где есть место и концертным выступлениям музыкантов, и показу рабочего процесса художника, и беседам с творческими людьми, и созерцанию пейзажей современной Америки.

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/FNWN0N0b1qc?showinfo=0" frameborder="0" allowfullscreen=""></iframe>

Берроуз (Burroughs)

3 октября, 19:00, зал 3


Документальный фильм, снятый в начале 1980-х, посвящен жизни и творчеству американского писателя-битника Уильяма Берроуза. Студент киношколы Нью-Йоркского университета Говард Брукнер задумывал ленту как курсовую работу, к работе над ней он привлек своих друзей по университету Тома Дичилло и Джима Джармуша. Съемка велась на фестивале Nova Convention, посвященном творчеству и идеям Берроуза. Затем Брукнер решил довести хронометраж картины до полного метра и предложил писателю стать героем его фильма. Берроуз с радостью откликнулся на это предложение. Премьера фильма состоялась осенью 1983 года на Нью-Йоркском кинофестивале, после чего режиссер проехал со своей картиной по 40 американским городам. Показы фильма сопровождались выступлениями самого Берроуза с литературными чтениями. В 1989 году Брукнер скончался, и, поскольку все права на фильм принадлежали ему, следы картины затерялись и более 20 лет она считалась утраченной. Лишь в начале 2010-х племянник режиссера вплотную занялся поисками «Берроуза» и обнаружил одну копию в Нью-Йоркском музее современного искусства. В 2014 году, в год 100-летия со дня рождения Берроуза, состоялся первый после столь большого перерыва показ фильма о нем.

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/5m_1N_phcjo?showinfo=0" frameborder="0" allowfullscreen=""></iframe>

Город-остров (A City Is an Island)

3 октября, 21:00, зал 3


Портрет современной музыкальной инди-сцены Монреаля, города давшего миру таких исполнтителей как Arcade Fire, Граймс и Godspeed You! Black Emperor. Благодаря опустевшим еще в 1990-х складам, лофтам и дешевизне жилья в Монреале сложилось одно из самых мощных творческих сообществ во всем мире. В кадре появляются бывшие и настоящие участники групп Arcade Fire, Wolf Parade, Blue Hawaii, авторы-исполнители Мак Де Марко, Патрик Уотсон и Шон Николас Сэвидж, электронщики Тим Хекер и Cop Car Bonfire, концертный саксофонист Arcade Fire и Bon Iver Колин Стетсон и другие не менее интересные персонажи монреальской тусовки.

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/eDluuRQbgdc?showinfo=0" frameborder="0" allowfullscreen=""></iframe>

Зеленые дни (Salad Days)

4 октября, 19:00, зал 3


История о том, как в столице США в 80−90-е годы возникла одна из самых влиятельных и стойких андерграундных музыкальных сцен за все время существования рок-музыки - вашингтонский хардкор. В кадре - непосредственные участники событий (Йан МакКей и Генри Роллинз) и сочувствующие (Терстон Мур и Дейв Грол).

Режиссер фильма Скотт Кроуфорд собрал нужную для съемок фильма сумму на Kickstarter всего за шесть дней, после чего за четыре года взял более сотни интервью и насобирал кучу кассет, флаеров, фэнзинов и фотографий. Большой фанат жанра в подростковом возрасте, а ныне - музыкальный журналист и дизайнер, Кроуфорд делает акцент на ключевых группах эпохи (Minor Threat, Bad Brains, Fugazi, Teen Idles, VOID). Он исследует политическую и социально-экономическую ситуацию, породившую новое поколение политически активных музыкантов и новую идеологию, благодаря которой для панков перестали быть непременными атрибутами эпатаж, наркотики и агрессивное поведение.

Интересный факт. В 1985 году фэнзин Metrozine, основанный Кроуфордом, выпустил сборник «Alive & Kicking». Среди прочего на пластинке можно найти песню группы Mission Impossible, на ударных в которой играл 18-летний Дейв Грол.

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/_cS95rPS5-0?showinfo=0" frameborder="0" allowfullscreen=""></iframe>


Кирилл Радин
Роман Дранников
18.09.2015