Carven: аристократ от моды

Коротко о бренде: юность, утонченность, аристократизм.

Постоянные покупатели: женщины и мужчины, знающие толк в моде.
Средний чек: 33 000 рублей.
Адрес: ЦУМ Воронеж.

Началось все в 1945 г. с маленького ателье, которое в эстетическом порыве открыла совсем молодая девушка. Ей просто надоело перешивать свои платья и захотелось создавать наряды не только для себя, но и для таких же миниатюрных женщин, как она (рост Кармен - 155 см). «Самый маленький модельер» - так мадам Кармен называли коллеги и поклонники.

Ниша оказалась свободной, отчасти поэтому Кармен удалось выделиться на фоне других модных домов. Посыпались заказы, тем более что качество изделий с самого начала было отменным.


Кармен пропагандировала юность и утонченность. Среди преданных поклонниц ее бренда было много девушек из аристократических и королевских семей, в том числе египетская принцесса, Эдит Пиаф и Мишель Морган.


В 1946 году была запущена парфюмерная линия Carven. Первым ароматом стал женский Ma Griffe, через год появился Robe d’un Soire, в 1950 году - Chasse Gardee, в 1957 году - знаковый Vertiver.

Последний мадам Кармен создала для мужа, Филиппа Маллета. Ей хотелось необычного аромата, но без излишнего шика. Так появился Vetiver, который по сей день находится в списках самых востребованных ароматов.


В 1965 году Carven стал одевать французских пилотов, стюардесс и работников аэропортов. В 70-х на Carven начался настоящий бум в Японии. Миниатюрные японки были просто в восторге от творений мадам Кармен.

В 1979 году, спустя 34 года серьезной работы, бренд Carven вошел в пятерку лучших модных домов мира, к его основательнице пришла мировая слава.


В 80-х Кармен де Томмазо увлеклась путешествиями и вместе со своими моделями отправилась в мировое турне. В 1988 году модный показ Carven прошел на Красной площади. После Кармен посетила модный дом Вячеслава Зайцева и пригласила его в Париж. Именно она открыла русским дизайнерам дорогу в мир высокой моды: «Я счастлива, что Carven приехал в Россию, мне очень хочется, чтобы люди великой страны с богатейшим культурным наследием и высоким вкусом по достоинству оценили мой стиль».


По-настоящему культовым нарядом от Carven стало платье в бело-зеленую полоску. Белый и зеленый - во многих отношениях знаковые цвета для брэнда, ни одна коллекция не обходится без платья в этой гамме.


В 1993 году мадам Кармен, которой на тот момент было 84 года, покинула свой пост, увлекшись антикварной мебелью и прочими редкими предметами интерьера.

В 2010 году пост арт-директора занял Гийом Анри, до этого трудившийся в Givenchy. Он разбудил Carven от «летаргического сна», в котором бренд пребывал последний десяток лет. За короткие сроки Гийом существенно изменил концепцию, привлек массу поклонниц, среди которых новое поколение королевских особ и звезд: Кейт Миддлтон, Ким Кардашьян, Эмма Уотсон. За Carven началась настоящая охота. Гийом стал работать и с мужскими коллекциями, что тоже привело к отличным результатам.


Вот что на этот счет говорил сам Гийом: «Когда мне предложили взяться за Carven, я получил позабытый всеми дом моды, до которого никому не было дела. Тогда он выпускал одежду haute couture. И я понял: чтобы о Carven снова заговорили, нужно разработать особенный сегмент - предложить не ультралюксовый и не массовый продукт, а нечто среднее. Поэтому я сделал ставку на креативность и доступность - не только цены, но и универсальности одежды, ее применимости к жизни».


В то же время Гийом Анри продолжил линию Кармен де Томазо: главное в Carven - женственность и ее материальное воплощение в виде платья. «Что может быть женственнее платья? Единственная вещь, которой нет у мужчин! Каждый раз, когда мы их придумываем, спрашиваем себя, что хотим сказать своим клиенткам. Если платье получается слишком откровенным, мы недовольны. Слишком скромным - мы снова недовольны. А если платье выходит одновременно откровенным и скромным, оно нам нравится».


«Carven - не просто вещи, это еще и своя история, которую я рассказываю из сезона в сезон. Один фотограф сказал мне однажды: „Я хочу одновременно снимать и носить ваши коллекции“. Это то, что мне нравится больше всего. Вместе с тем важно помнить, что наша конечная цель - девушки, которые купили платья Carven и вышли в них на улицу».


И после ухода мадам Кармен бренд сохраняет статус «от кутюр». Carven регулярно радует поклонников новыми шедеврами. Помимо традиционных сезонных коллекций одежды, аксессуаров и парфюмерии Carven выпускает элитную мебель и кожгалантерею, ковры и шампанское, коньяк, фарфор, ювелирные украшения, авторучки и часы. Бренд создал свой стиль жизни от Carven, пронизанный сдержанной роскошью, теплом и потрясающей энергетикой ее создательницы.


На сегодняшний день под брендом Carven по всему миру действует более 60 лицензированных проектов. Современный Carven - это огромная сеть бутиков, охватывающая многие страны мира.


Carven активно спонсирует спортивные и общественные мероприятия, под эгидой бренда проходят скачки и книжные ярмарки, регаты и турниры по гольфу. Сейчас Carven регулярно предоставляет гранты на развитие бизнеса талантливым начинающим дизайнерам.


Татьяна Клевцова
Фото из инстаграма: @carven

27.04.2018