DKNY: пицца haute couture

Коротко о бренде: динамичность, целеустремленность, непринужденность.

Постоянные покупатели: энергичные урбанисты и космополиты.
Средний чек: 18 000 рублей.
Адрес: Центр Галереи Чижова.

Донна Каран родилась в 1948 году в Нью-Йорке в семье модели и портного. Девочка обожала рисовать платья, так что уже в средней школе по своим эскизам сшила первую небольшую коллекцию. После школы Донна поступила в Parson’s School of Design на направление «рисунок и искусство дизайна».


Карьеру начала в должности ассистента Анны Кляйн. За несколько лет совместной работы Донна стала полноправным партнером Анны и после ее смерти в 1974-ом году возглавила ателье. Это время было трудным для нее: «Я только родила дочь Габи, и моя начальница Анна Кляйн умерла ровно за день до показа. Это изменило мою жизнь: я планировала стать мамой, и вот на тебе - меня буквально выбросили в мир моды».


Через десять лет Донна основала свой бизнес - Donna Karan International Inc. В 1996 году компания стала полноценным домом моды - Donna Karan New York.

«В моей душе постоянно борются два мира: мир женщины и мир дизайнера. Женская половина толкает на решительные действия, на удовлетворение моих потребностей. Художник внутри меня борется за красоту - внешнюю и внутреннюю. Поэтому дизайн для меня - это постоянное стремление к балансу между комфортом, практичностью и роскошью».


Первым делом Донна создала боди для бизнес-леди. Элемент нижнего белья она превратила в полноценный предмет гардероба. Донна доказала, что представление о бизнес-леди как о леди железной - всего лишь стереотип, и что деловая дама может выглядеть женственно в любой ситуации.

«Я хочу, чтобы в моей одежде женщина чувствовала себя уверенной и привлекательной, чтобы вещи становились ее другом и сообщником. Ваш гардероб должен совпадать со стилем жизни. В любом случае, одежда должна быть комфортной, мягкой и уютной».


Уже первая коллекция «Seven Easy Pieces» имела успех. Практичные американки полюбили ее за комфорт и оригинальность. К тому же Донна предложила то, о чем до нее никто не додумался - семь вещей, которые следует иметь в базовом гардеробе каждой современной девушке: кашемировый свитер, леггинсы, брюки, кожаный жакет, блузку, костюм и удобное платье. Все предметы сочетаются друг с другом и подходят для ежедневной носки.


«Все, что я делаю, это воля и союз моего сердца, тела и души. Создавая одежду, я выражаю себя - женщину с ее чувствами, эмоциями, переживаниями».

К роскоши Донна никогда не стремилась, с самого начала она делала «вещи для всех»: «Я создаю одежду для динамичных людей, которые никогда не знают точно, чем закончится их день. И Нью-Йорк не случайно в названии моего бренда: он - воплощение ритма современного мегаполиса».

Вслед за Donna Karan New York в 1989 году Донна создала и взрастила свое «любимое дитя» - молодежную линию DKNY. «Моя дочь Габи без спросу брала у меня вещи и даже давала их носить своим подругам! Однажды я собрала их и спросила: „Что бы вы хотели надеть сегодня вечером?“ Им хотелось простых, непринужденных платьев, джинсовых комбинезонов. Я и сама чувствовала потребность в простой повседневной одежде. Помню, однажды мне срочно понадобились голубые джинсы, но я нигде не могла найти подходящую пару. Тогда я поняла, что именно здесь и сейчас начнется DKNY».


Донне Каран понадобилось всего пять лет, чтобы DKNY захватил мир. Особенно популярными стали ароматы бренда - «палитра ритмов Нью-Йорка». Первый из них, с характером современной жительницы мегаполиса, берущей от жизни все, появился в 1999 году. А еще пять лет спустя вышел самый знаменитый - Be Delicious во флаконе в форме «большого яблока».


DKNY - бренд для реальных девушек и не зацикливается на модельных стандартах. Коллекции - сплошь из мягких, приятных тканей, но со структурным кроем - все в духе динамичного Нью-Йорка.

Чем отличаются друг от друга бренды Донны Каран, если оба - про Нью-Йорк? Как однажды сказала сама дизайнер: «Donna Karan - икра, а DKNY - пицца haute couture».


Сейчас DKNY разросся до невероятных масштабов, регулярно участвует в нью-йоркской неделе моды и включает ряд линеек: от DKNY Woman и Man, Juniors, Kids, Baby и Jeans до Pure (одежда для дома и занятий йогой), Active (спорт), Shapewear & Intimates (нижнее белье), Hoisery (чулочно-носочные изделия), Eyewear, Times и Home.


DKNY - это мультицвет, мультикультура и многозадачность, которая лежит в сердце и душе Нью-Йорка. А в качестве моделей на показах у Донны частенько можно увидеть героев улиц.

«Я постоянно путешествую. Беру „щепотку“ того или иного путешествия и добавляю в коллекции. Например, палитру цветов могу взять с рынка специй. Но всегда возвращаюсь в Нью-Йорк, потому что он для меня - весь мир в одном месте. И DKNY сейчас принадлежит всему миру, хотя когда-то был лишь моим маленьким ребенком».


«Когда люди думают о Нью-Йорке, сразу представляют себе Манхэттен и Скайлайн, но это далеко не все. В городе масса маленьких миров, районов, национальностей, направлений - хипстерский Бушвик, уютный Ист-Виллидж, рисковый Гарлем и другие, и DKNY их объединяет. Лично мое сокровенное место - Центральный парк, кусочек рая на земле. Нью-Йорк - наш вечный двигатель. Я горжусь тем, что DKNY с таким энтузиазмом принимают во всем мире».


Донна Каран раскрывает секрет успеха: «Только от покупателя зависит то, что создает дизайнер. Либо человеку нравится коллекция, либо нет. Он выбирает, а значит, в конечном счете двигает моду вперед».


[*Ди Кей Эн Уай]

Татьяна Клевцова
Фото из инстаграмов: @DKNY, @donnakaran

14.06.2018