ETRO: Запад и Восток

Коротко о бренде: «пейсли», эклектика и шик.

Постоянные покупатели: элегантные и утонченные, но не скучные в выборе одежды.
Средний чек: 77 000 рублей.
Адрес: ЦУМ Воронеж.

В детстве итальянец Джероламо Этро собирался посвятить жизнь коллекционированию редких книг, тканей, костюмов и изучению древних манускриптов. Но судьба распорядилась иначе: он получил в наследство небольшую ткацкую фабрику. Управление ею Джероламо взял в свои руки, хотя и увлечения свои не бросил. Они, кстати, ему потом пригодились.


Первое, что он увидел на фабрике - ветхое оснащение, поэтому все сбережения вложил в современное оборудование. А потом сделал ставку на натуральные благородные ткани для изготовления дорогой одежды: шелк, кашемир, лен и хлопок, - и не прогадал.


Джероламо занялся разработкой принтов, взяв за основу старинные восточные орнаменты. Модные дизайнеры по достоинству оценили первоклассное качество текстиля, смелые оттенки и необычные узоры. И уже совсем скоро в числе его заказчиков помимо итальянцев появились американцы, англичане и французы.


Кстати, один из постоянных и старых клиентов ETRO - Max Mara. А для каждой коллекции бренд и сегодня продолжает создавать десятки новых принтов. Из последних, например, замысловатые цветы, горные пейзажи, волки с оленьими рогами и пингвины, - выглядит все это мистично и эстетично.


Компанию ETRO S.p.A. Джероламо Этро зарегистрировал в 1968 году в Милане. Логотипом стал Пегас - крылатый конь, олицетворяющий красоту, творческий потенциал, позитивную энергию и сочетающий в себе два начала - земное и возвышенное.


В 1981 году Джероламо путешествовал по Индии. Здесь его покорил тонкий и прочный кашемир. Вернувшись, дизайнер стал использовать индийскую технологию производства ткани на своих предприятиях. Из путешествия он привез еще и папку с образцами традиционных индийских узоров. Среди них был «пейсли», именуемый в народе «огурцом», который впоследствии стал фирменным принтом ETRO. С 1981 года без «пейсли» не обходится ни одна коллекция бренда. Он то окрашивается в необычные цвета, то рассыпается изморозью, то «впечатывается» в лунные следы.


Яркие и насыщенные, с нестандартными цветовыми сочетаниями и этническими мотивами - ткани ETRO стали настоящей легендой в модном мире. Кин Этро, сын Джероламо, однажды сказал: «Чтобы пустить радость в жизнь, нужно добавить в нее немного цвета». Может, именно поэтому этот бренд так ценят в мире: итальянская любовь к жизни буквально передается через вещи ETRO.


В начале 80-х Джероламо создал уникальную технологию смоляного жаккарда ETRO Paisley. Чтобы получить специфическое смоляное покрытие, он обработал жаккард пятью разными способами. В 1982 году бренд выпустил сумку, сделанную по новой технологии. С тех пор изделия из смоляного жаккарда стали современной заменой классической кожгалантерее. Еще через два года ETRO явил миру полноценную коллекцию аксессуаров: портфели, чемоданы, сумки, бумажники, косметички, за которыми мгновенно закрепилась репутация статусных символов.


В 1985 году ETRO запустил линию Home Collection (ткани для мебели, спален, гостиных и ванных) и Home Accessory (предметы для дома - одеяла, подушки, керамика и прочие аксессуары). Направление возглавил старший сын Джероламо - Якопо. Через три года дочь Вероника и еще один сын Кин выпустили первые коллекции pret-a-porte - женскую и мужскую соответственно. Молодым дизайнерам смелые и ироничные вещи удалось возвести в ранг искусства.


Стиль ETRO - это страсть к путешествиям, истории и традициям разных народов, переплетения, даже самые немыслимые, Востока и Запада, традиций и современности, индивидуальности и архетипов. В одном интервью Джероламо обмолвился о своей любви к сочетанию несочетаемого: «Мне нравятся индийские расцветки - темные, но очень изысканные. Я люблю смешивать их с насыщенной и солнечной средиземноморской цветовой гаммой». При этом вещи ETRO полностью лишены навязчивости и перегруженности, их хочется рассматривать.


За годы компания выработала свою философию, которая красной нитью проходит через все, что она выпускает: шарм, стиль и элегантность, но не скучная, как все привыкли, а яркая и жизнерадостная, этнически насыщенная, одновременно сдержанная, деликатная и актуальная вне времени. Органичность достигается за счет уравновешивания цветов и узоров элегантными и часто консервативными формами.


Вскоре бренд обзавелся собственной линией элитной парфюмерии. И здесь подход ETRO впечатляет - до сих пор большинство ароматов создаются вручную по старинным рецептам. В основе - восточные ингредиенты: иланг-иланг, специи, толуанский бальзам, стиракс, пачули, сандал, мирра, ладан.


В 90-х ETRO затеял международную кампанию по захвату модного мира. Первым стал Париж, за ним последовали Рим, Нью-Йорк, Лондон, Берлин, Токио, Москва, Санкт-Петербург, Сингапур. Сейчас у ETRO более сорока монобрендовых бутиков по всему миру.


По признанию Вероники, 70% продаж приходились и приходится на платья. Кстати, еще один сын Джероламо, Ипполито, занимает должность финансового директора компании. Так отец и четверо его детей ведут успешный семейный бизнес.

Ипполито, Кин, Вероника и Якопо Этро

Джероламо говорит, что именно благодаря детям компания процветает, а продукция отвечает самым высоким требованиям. А Вероника, Ипполито, Кин и Якопо просто любят то, чем занимаются, и гордятся своей семьей.


Кстати, любовь к искусству, дизайну, костюму, разным культурам и старине в случае с кланом Этро, кажется, врожденная. В личной библиотеке семьи - более 3000 антикварных книг по этим предметам. А еще они коллекционируют старинные папские облачения, кашмирские шали наполеоновских времен, которых у них, на минуточку, 150 штук, древние анатомические рисунки, статуи и другие предметы искусства.


Татьяна Клевцова
Фото из инстаграма: @etro

11.05.2018