«Взрослые игры»: игрушечная провокация

Посмотрели инди-комедию «Взрослые игры» Макса Уинклера, которую с сегодняшнего дня показывают в кинотеатре «Иллюзион». Делимся впечатлениями.


Эрика (Зои Дойч из «Академии вампиров», «Каждому свое» и «Матрицы времени») живет с матерью. Мать себе находит нового ухажера, у которого вдобавок взрослый сын Люк (Джоуи Морган). Эрика копит на залог за непутевого отца, сидящего в тюрьме. Для этого шантажирует дядек, падких на нимфеток. Впрочем, Эрика, по классификации Гумберта Гумберта, - перезревшая Лолита. Среди ее жертв продажные копы, бизнесмены и прочие платежеспособные сладострастники.


Люк - рыжий толстяк с биполярным расстройством, перспективу соседства с которым Эрика поначалу воспринимает скептически, но потом в ней просыпаются сестринские чувства (и еще бог весть какие). Она выясняет природу психотравмы Люка. В истории замешан Уилл (Адам Скотт), парень с района, на которого Эрика в свое время западала. По словам сводного братца, это его бывший школьный учитель, который к нему приставал.

Эрика, желая помочь Люку поквитаться с обидчиком, отправляется на дело со своими оголтелыми подружками. В результате между Уиллом и Эрикой внезапно пробегает искра, и выяснится душещипательная история жизни Уилла. Теперь непонятно, жертва ли Люк?


Многое происходит без нужных мотиваций и осязаемого чеховского ружья. На зрителя обрушивается свистопляска событий, сваленных в одну кучу. В конце концов, герои бегут из города и начинается роуд-муви. Кажется, ради клевых сцен на автостраде Сан-Фернандо и романтической развязки все и задумывалось.

Некоторые критики сравнивают главных героев с Бонни и Клайдом. С этим можно согласиться с большой натяжкой. Во-первых, действие «Взрослых игр» разворачивается на фоне торжества и кризиса либеральных ценностей, а не Великой депрессии. Во-вторых, из-за жанровых скачков - из подростковой драмы в вялый ситком, оттуда в триллер, из него в роуд-муви - вся провокационность фильма и заигрывание с серьезными темами оборачиваются забавным, но нелепым винегретом, обильно приправленным фаллоцентрическими шутками. В конце концов, Фрейд торжествует: девочке просто не хватало отца, она тщетно искала его в тех, кого шантажировала.

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/BJHZfro6cEg?showinfo=0" frameborder="0" allow="autoplay; encrypted-media" allowfullscreen=""></iframe>

Это вторая полнометражная картина Мака Уинтера, занимающегося, в основном, сериалами и снявшего не особо удачную «Свадьбу» с Умой Турман.



Ярослав Солонин
19.04.2018