«Театрализованный джаз» Ирины Богушевской

В последний день марта в Воронеже выступила Ирина Богушевская. Концерт продолжался почти два с половиной часа, в течение которых певица исполнила более 20 композиций, включая кавер-версию знаменитой композиции Леонарда Коэна «Hallelujah».


31 марта Воронеж посетила Ирина Богушевская. Несмотря на то, что певица - довольно частый гость в нашем городе, ее нынешний визит стал особенным: по словам артистки, ей в этот раз не нужно было спешить на фирменный поезд в Москву, поэтому концерт продолжался почти два с половиной часа. Прозвучало более 20 композиций из разных периодов творчества Ирины. В перерывах между песнями певица активно общалась со зрителями посредством ответов на передававшиеся записки, делилась подробными воспоминаниями, связанными с каждой исполняемой композицией. Вечер выдался по-настоящему душевным, Богушевская и музыканты ее группы пребывали в хорошем настроении, что передалось и публике: люди уходили из филармонии, в которой проходил концерт, на эмоциональном подъеме.


Певица начала выступление под аккомпанемент пианистки Светланы Мочалиной: прозвучали «Золушка», «Март», «Ласточка». Далее Ирина исполнила несколько песен Вертинского. Певица призналась, что любит творчество Александра Николаевича и очень прониклась в свое время судьбой знаменитого музыканта. За песней «Любовь и разлука» еще одного любимого исполнителя Богушевской, Булата Окуждавы, последовала авторская композиция «Рио-Рита». Также прозвучала песня Анюты из популярного советского фильма «Веселые ребята»; по словам певицы, несмотря на спорную трактовку образа Любови Орловой в сериале Первого канала ей радостно осознавать, что подрастающее поколение будет знать о судьбе и творчестве выдающейся отечественной актрисы.


Было очевидно, что «фортепианная» часть концерта - это не просто лучшие и любимые песни певицы, но и концептуально обоснованная последовательность композиций: любовная лирика первых песен сменялась трагизмом и надрывностью последующих, на смену которым приходили оптимизм и радость песен советского кино. Критики не напрасно в свое время охарактеризовали стиль певицы как «театрализованный джаз»: бывшая актриса студенческого театра МГУ, Богушевская преподносила свои песни как маленькие спектакли.

В середине первого отделения на сцене появились остальные музыканты группы Ирины Богушевской, и вечер продолжился с новой силой: прозвучали, в частности, «Птицы и радуги» и «Не для нас». Первая часть концерта завершилась интерпретацией знаменитой композиции Леонарда Коэна «Hallelujah». По словам певицы, она очень долго работала над переводом текста этой песни.


Второе отделение концерта началось с «хитов» Богушевской. Были исполнены «Городская чайка», «Дельфин», «Ключи в твоих руках», после которых прозвучала композиция «С тобой, с тобой», посвященная воронежскому знакомому певицы Олегу Бобрешову. Богушевская мастерски чередовала грустные и веселые песни, не давая меланхолии, характерной для многих ее вещей, завладеть настроением публики. Так, после присвингованной «Ловушки» и задумчивой «У нас в Раю» прозвучало несколько веселых и беззаботных песен из «Детского альбома» певицы, в том числе «Восьмая нота му» и «Случай с гражданкой Петровой». В середине концерта Ирина ответила на переданные на сцену зрителями записки, некоторые вопросы в которых оказались весьма философскими. Ответив на большинство из них (среди которых Богушевская особенно выделила «Что для Вас вечность, а что жизнь, и чем они отличаются друг от друга?»), Ирина наугад выбрала записку, автору которой достались два компакт-диска певицы.


В завершение концерта прозвучало несколько самых известных песен Ирины - «Шарманка», «Подруга» и «Такси». Зрители выходили из зала явно довольные: большой сольный концерт певицы, которая на протяжении двух с половиной часов заставляла зрителей в прямом смысле слова смеяться и плакать, а также хорошо спланированная драматургия выступления, придавшая всему происходящему на сцене эффект театрального действия, произвели сильное впечатления на жителей столицы Черноземья.



Сергей Хуторной
Фотографии Натальи Трубчаниновой и Ларисы Карпызиной
09.04.2015