«Джазовая
провинция - 2016». День 2

Норвежец Хокон Корнстад, американо-израильское Трио Диды Пеллед, интернациональный квинтет Santiago Ferreira Band и Биг-бенд Воронежской филармонии.


2 ноября в зале Воронежской филармонии состоялся второй фестивальный концерт «Джазовой провинции». Изначально в программе вечера были заявлены норвежец Хокон Корнстад, американо-израильское Трио Диды Пеллед, а также интернациональный квинтет Santiago Ferreira Band. Однако недавнее появление еще одного филармонического коллектива, Биг-бенда Воронежской филармонии, заставило организаторов «Джазовой провинции» внести изменения в программу фестиваля незадолго до его начала.

Карина Кожевникова

Именно наши земляки открыли второй фестивальный вечер. По словам бессменного ведущего всех концертов фестиваля в Воронеже, главного редактора издания «Джаз.Ру» Кирилла Мошкова, город, в котором появляется большой джазовый оркестр, сразу начинают отмечать на джазовой карте страны жирной точкой. И пусть на этот раз коллектив и его солистка Карина Кожевникова подготовили небольшую программу - на это у них было не так много времени. Есть все основания рассчитывать на то, что это только начало сотрудничества Биг-бенда и «Джазовой провинции», и что в следующий раз мы услышим на фестивале полноценное длительное выступление коллектива.

Хокон Корнстад

Саксофонист Хокон Корнстад уже выступал на «Джазовой провинции» два года назад и произвел тогда настоящий фурор. Воронежцы были под впечатлением от того, как он, пользуясь луп-машиной, добивается едва ли не оркестрового звучания и затем в сопровождении этого «оркестра» поет оперным тенором. Все это мы услышали и в этот раз, правда теперь Хокон спел еще и без сопровождения. Воронеж вновь принял норвежца с восторгом и заставил сыграть на бис. Пьесу под названием «Осло» Корнстад предварил комментарием: «Не потому что я скучаю по Осло, а потому что люблю Воронеж».

Дида Пеллед

Если Биг-бенд - это праздник и феерия, то Трио Диды Пеллед - образец камерности в джазе. Барабанщик Дан Аран, наш бывший соотечественник Арк (Аркадий) Овруцкий на контрабасе, сама Дида, поющая и играющая на гитаре - и никаких луп-машин. Вокал Диды - мягкий, интимный, успокаивающий и даже убаюкивающий. Она, кажется, не столько поет, сколько рассказывает - и даже не залу, а кому-то одному, кого, может быть и в зале нет, и ему же улыбается. Удивительно, но Дида во время игры на гитаре практически не смотрит на нее - при том, что ее партии довольно сложные, особенно если одновременно с их исполнением приходится еще и петь. С этими трудностями Дида справляется блестяще.

Santiago Ferreira Band

Ну, а бразилец Сантьяго Феррейра, напротив, приехал в Воронеж зажигать. Воронежская публика розжигу поддавалась с трудом: до полуночи оставалось около двух часов, и кое-кто к этому времени уже едва тлел. Однако Феррейра явно был к этому готов: он запасся кличем «Бразильский Воронеж!», которым неоднократно пытался воспламенить публику и, что примечательно, говорил «спасибо» без какого-либо акцента. Тут наверняка не обошлось без помощи барабанщика его группы Сергея Воинова, нашего соотечественника, уже много лет живущего в Праге, где, собственно, коллектив и сложился. Еще один пражский бразилец, Жозиас Педроса, играет здесь на бас-гитаре. Словак Томаш Йохманн - пианист. Все же есть в коллективе и один чех - это Бхарата Райношек, саксофонист и трубач. Горячие латиноамериканские ритмы сделали-таки свое дело, да так, что Феррейра и сам вряд ли ожидал. Его призывы выходить и танцевать две девушки поняли по-своему и отправились из зала на сцену. Правда, там им пришлось танцевать не под бразильскую самбу, а под единственный куплет родной «Катюши». Сантьяго в одной из следующих песен сам спустился в зал и пригласил танцевать одну из сидевших неподалеку девушек, наглядно показав, к чему призывал публику. Он все же справился со своей задачей и по-настоящему зажег. Если бы не позднее время, Феррейру и его группу без бисового номера наверняка тоже не отпустили бы.



Кирилл Радин
Фотографии Евгении Небольсиной
03.11.2016