Lacoste: маленький зубастый крокодил

Коротко о бренде: беззаботный шик, благородная простота, легкость и чистота.

Постоянные покупатели: те, кому нравится выглядеть сразу элегантно и непринужденно.
Средний чек: 12 000 рублей.
Адрес: ЦУМ Воронеж, ТРЦ Сити-парк «Град».

В 1917 году французский промышленник Джон Лакост отправил тринадцатилетнего сына, Рене Лакоста, в Англию получать престижное образование. Как оказалось, это было начало истории успеха.

Однажды новый приятель пригласил Рене на тренировку по теннису: юноша буквально «заболел» игрой и решил достичь выдающихся результатов на корте.

Рене Лакост

Он был худощавым и бледным, в него не верил даже родной отец. Первое выступление на Уимблдоне закончилось сокрушительным поражением. Но Рене был не из тех, кто отступает при неудаче. Его вера в себя, оптимизм и работоспособность сделали свое дело: он отправился на новый Уимблдон и победил. Не имея должных физических данных, но обладая несокрушимым характером, он превратился в звезду французского спорта. За карьеру Рене Лакост дважды становился первой ракеткой мира и восемь раз - чемпионом «Большого шлема».


Он по себе знал, насколько неудобной и сковывающей движения была теннисная форма 1920-х: белая рубашка из плотной ткани с длинным рукавом, трикотажный пуловер и брюки.

В 1926 году на Открытый чемпионат США Рене надел трикотажную футболку на трех пуговицах с отложным воротником и рукавом до локтя, которую лично заказывал у портного. Она была сшита из легкой хлопковой ткани пике с рельефной фактурой, хорошо впитывала влагу, быстро сохла, не выгорала и не деформировалась: «Пришел конец простудам, ведь я больше не должен был всю игру проводить во влажной рубашке». Футболка позволяла телу дышать, а поднятый воротник защищал шею от солнечных лучей.

«Однажды я увидел, как мой друг вышел на корт в поло. Мне показалось это очень практичным, и я заказал себе несколько поло из хлопка и шерсти у знакомого портного в Лондоне. Через некоторое время все теннисисты стали ходить в таких же».


В 1927 году во время Кубка Дэвиса американская пресса прозвала Рене «аллигатором». Во-первых, журналисты прознали о пари, заключенном между Рене Лакостом и Аланом Муром, капитаном сборной Франции: если теннисист выиграет матч у соперника-австралийца, получит чемодан из крокодиловой кожи, который приглянулся ему накануне. Во-вторых, угрожающая и воинственная стойка, как у крокодила перед рывком, смелое, дерзкое и цепкое поведение Рене на корте, который не прощал ошибок соперникам, - все это очень напоминало зеленого хищника. Тот турнир он проиграл, зато получил прозвище, которое его нисколько не обидело. В «Boston Evening Transcript» была опубликована статья с текстом: «Юный Лакост так и не получил вожделенный саквояж, но дрался не хуже крокодила». После Рене попросил друга-художника нарисовать маленького зубастого крокодила и пришил его на свою форму. Болельщики были в восторге.


Рене было 25, когда у него обнаружили туберкулез. Но Рене Лакост не был бы собой, если бы сдался. И на этот раз Рене фактически «зацепился» за жизнь, в точности, как тот зубастый крокодильчик.

Он завершил спортивную карьеру и в 1933 году на пару с Андре Жилье, владельцем крупнейшей во Франции трикотажной фабрики, основал бренд La Société Chemise Lacoste, чтобы создавать удобную одежду для профессионального спорта. Вместе они совершили революцию в теннисной одежде того времени. Помимо поло они выпускали рубашки для гольфа и парусного спорта, и первыми стали пришивать логотип на лицевой стороне.


В 1951 году Lacoste стали выпускать цветные поло. До этого традиционным для корта считался белый цвет, который и называли «теннисный белый». В этом же году президент США Дуайт Эйзенхауэр был замечен играющим в гольф в футболке от Lacoste.

В следующем году бренд вышел на рынок США со слоганом «Lacoste - статусный символ компетентного спортсмена». Здесь он объединился с американским Izod. Отличной маркетинговой стратегией стало обращение к богатым и знаменитым: Lacoste дарил свои спортивные поло Джону Кеннеди, Бингу Кросби и Дуайту Эйзенхауэру. Бизнес процветал.

Но Рене Лакост не стал останавливаться только на одежде. В 1961 году он запатентовал использование металла вместо дерева в производстве теннисных ракеток. Еще через три года он изобрел виброгаситель для ракетки. Ему же принадлежит идея создания теннисной «пушки» - машины для подбрасывания теннисных мячей. Изобретение стало пользоваться популярностью, ведь с ним тренировка стала возможной и без партнера.


В 1963 году во главе компании встал сын Рене, Бернар. С его подачи в коллекциях появилась повседневная одежда, обувь, аксессуары, часы и очки.

В 1984 году совместно с парфюмерной компанией «Jean Patou» был выпущен первый мужской аромат Lacoste Pour Homme. Позднее появились Lacoste Blanc, Lacoste Essential, Lacoste Elegance, Lacoste Hot Play, Lacoste L.12.12, для женщин - Lacoste Inspiration, Lacoste Femme, Lacoste Touch of Pink - всего около 20 наименований.


В 80-е в моду вошел стиль преппи: студенты университетов Лиги плюща стали подчеркивать свой статус одеждой «на отлично»: шерстяные жилеты с ромбами, брюки в клетку, лоферы и, конечно, поло Lacoste.

А в 90-е случился гранж, и поло Izod Lacoste стали продаваться даже в дешевых универмагах Wal-Mart. В 1993 году Izod и Lacoste прекратили совместное существование: Izod предпочли остаться в демократичном сегменте, Lacoste поставил цель вернуть былой престиж.


Рене Лакост умер в 1996 году в возрасте 93 лет. Он победил смертельную болезнь и достиг всего, чего хотел. Он был, как царь Мидас, - все, к чему прикасался, превращал в золото, в прямом и переносном смысле.


В начале 2000-х монобрендовые магазины Lacoste появлялись на самых престижных улицах США. Поло с аллигатором продавались уже не в Wal-Mart, а в дорогих Macy’s и Bloomingdale’s. Компания спонсировала турниры по теннису, соревнования по гольфу, поддерживала профессиональных спортсменов: Энди Роддика, Ришара Гаске, Хосе Марию Оласабаль, Станисласа Вавринку и других.

В это время место креативного директора занимал Кристоф Лемэр, ранее работавший в Yves Saint Laurent, Christian Lacroix и Thierry Mugler. Он освежил имидж Lacoste и фактически возродил бренд: «Я горжусь тем, что обновил стилистику Lacoste, привлек молодую и более модную аудиторию». Бренд действительно омолодился, стал бодрее и ярче. Благодаря Лемеру повседневные коллекции Lacoste стали постоянным участником Недели моды в Нью-Йорке.


«Ключом к успеху остается преданность традициям Lacoste. Важно не быть полностью привязанным к прошлому, но, черпая вдохновения из самых истоков, привносить в марку актуальные идеи. Это позволяет нашей одежде быть свежей классикой современного гардероба».

В 2005 году из-за болезни Бернар Лакост передал компанию своему младшему брату Мишелю Лакосту, который на тот момент проработал в компании 40 лет.


Линии бренда:

Lacoste - основная линия: мужские и женские одежда и аксессуары для мужчин в спортивном и casual-стилях;
Lacoste Kids - детские одежды и аксессуары;
Lacoste Lab - спортинвентарь, городские велосипеды, бумеранги, лыжи, мячи для футбола и регби, мотошлемы, доски для серфинга, клюшки для гольфа, сопутствующие одежда и аксессуары;
Lacoste L! ve - молодежная линия, для которой в каждом сезоне дизайн разрабатывают современные уличные художники;
Lacoste Jewelry - украшения для женщин;
Lacoste Watches - часы;
Lacoste Eyewear - солнцезащитные и оптические очки.


В 2010 году, после ухода Кристофа Лемэра в Hermès, креативным директором Lacoste стал Фелипе Баптиста, ранее работавший в Max Mara, Christophe Lemaire and Cerruti.

В 2012 году, к 80-летию бренда, Lacoste запустили проект «Polo of the Future». На официальной странице марки в Facebook молодым художникам предложили поделиться мыслями о том, каким может быть «поло будущего». Автора самой интересной идеи пригласили для сотрудничества. В честь юбилея был снят короткометражный фильм, рассказывающий об эволюции рубашки-поло с 1933 по 2013 годы.


В следующем году, тоже в честь 80-летия, девять французских брендов создали для Lacoste по одному предмету, обыграв «маленького зубастого крокодила». Например, Hermès выпустили эксклюзивную теннисную сумку из крокодиловой кожи зеленого цвета с карманом для ракетки. А ювелирный дом Boucheron - две броши в виде крокодила.


С приходом Фелипе Баптисты у Lacoste появилось больше коллабораций. Из недавних - с Supreme, Yazbukey и Jean-Paul Goude, форма для олимпийской сборной Франции в Рио-де-Жанейро и форма для олимпийской сборной Франции на Олимпийских и Паралимпийских играх 2018 в Пхёнчхане.

Lacoste и сегодня чтит традиции, но всегда остается на пике актуальных тенденций.


Татьяна Клевцова

Фото из инстаграма @lacoste

09.02.2018