«Леди Бёрд»: крылья никто не отберёт

15 марта в российский прокат выходит «Леди Бёрд» - фильм, удостоенный двух премий «Золотого глобуса» и представленный на «Оскар» в пяти номинациях. Очень даже не зря.


Это первая самостоятельная режиссерская работа Греты Гервиг, сыгравшей в нескольких фильмах Ноя Баумбаха, а также написавшей сценарии к ним. Зритель, которому нравятся «Милая Фрэнсис» и «Госпожа Америка», не будет разочарован. Героиня Сирши Ронан - «молодая женщина в стадии самоопределения». Она ищет точки соприкосновения с миром, стараясь при этом не потерять себя. Очень популярный типаж в американском инди-кино последнего десятилетия.

Кристину, нарекшую себя Леди Бёрд, не устраивает все - финансовые возможности родителей, провинциальность родного Сакраменто, перспектива учиться в не самом престижном колледже, а главное - оказаться в отрыве от прогрессивной нью-йоркской тусовки, которая ее так манит. Она терпеть не может свою мать, на которой, между тем, держится порядок в доме, не очень ладит с братом. Единственный в семье близкий ей человек - отец, да и то, потому что сговорчив и потакает ее капризам. У девочки сильное воображение, и зачастую она выдает желаемое за действительное.


Грета Гервиг, Сирша Ронан и Лори Меткаф на съемках фильма «Леди Бёрд».

Однако, чтобы у вас не сложился образ избалованной эгоистичной девчонки, добавим, что Леди Бёрд очень обаятельна и трогательна. Она влюбляется, первый раз разочаровывается, снова влюбляется, ссорится с подругой и мирится. Она вправду пытается что-то доказать этому миру, вырваться из тесного для размаха ее крыльев Сакраменто. Да и кому, сказать по совести, будет интересен подросток, который сразу примирится с существующим порядком вещей и безропотно склонит голову?!

Сирша Ронан, звезда «Бруклина» и «Отеля „Гранд Будапешт“», создает здесь яркий и оригинальный образ девушки-подростка. С одной стороны Кристина - типичный неформал, с другой - не сливается с пестрой толпой предсказуемо бунтующих подростков, зачастую не понимающих смысл выдвигаемых лозунгов. Из пубертатной рефлексии и необдуманных поступков она умеет делать выводы и находить конструктивный выход.


Блейк Снайдер, теоретик и практик сценарного мастерства, выделил такой жанр, как «обряд посвящения». Речь идет о фильмах, где герой на определенном жизненном этапе сталкивается с, на первый взгляд, непреодолимыми проблемами и неизбежной болью при принятии любого решения. Но, приняв действительность и получив неизбежные тумаки, он, согласно известному утверждению Ницше, становится сильнее и продвигается на новую ступеньку в своем развитии. То же самое произойдет и с Леди Бёрд, и даже если она откажется от своего романтического никнейма, крылья у нее никто не отберет.

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/k_XxyMVf_Kc?showinfo=0" frameborder="0" allow="autoplay; encrypted-media" allowfullscreen=""></iframe>
Наш плей-лист с песнями из «Леди Бёрд».


Ярослав Солонин
19.02.2018