Культурный центр «Дом»: своя атмосфера в 4 этажа

Меня зовут Люся Волкова, и в этой рубрике я знакомлю вас с интересными локациями нашего города. Герой сегодняшнего выпуска - концептуальный культурный центр «Дом».


Работу над «Домом» начали еще в октябре прошлого года в здании, в котором летом 2016-го непродолжительное время работало лофт-пространство «Столовая 15» (вход через арку дома № 46 по проспекту Революции). Техническое открытие этого необычного места состоялось в конце апреля 2017 года, и меньше чем за месяц дорогу сюда нашла большая часть тусовочного Воронежа. В основном, заслуга такой популярности - закрытые вечеринки, которые создает известный патимейкер Воронежа Андрей Пыринов. Именно он и арт-директор «Дома» Юлия Ракитина и познакомили меня с «домашней» обстановкой.


Между ЦУМом и Кукольным театром есть незаметная с виду арка с «домашним» граффити - только по нему и можно узнать, куда именно сворачивать. Главный вход в «Дом» со двора, и это действительно большой и целый дом. В нем четыре этажа, и каждый посвящен отдельному проекту. От других лофтовых проектов «Дом» отличается элементарно этажностью. Здесь уместились зона питания, фотостудия, выставочный зал, зал для вечеринок, шоу и перфомансов. Итак, вот какой путеводитель я составила для вас:


1 этаж - контактный бар с барной стойкой посередине, за которой работает шеф-повар, а также зона быстрого питания;

2 этаж - зал ресторана;

3 этаж - камерная тусовочная зона, где проходят вечеринки, фото- и художественные выставки;

4 этаж - будущий зал для вечеринок со сценой, барной стойкой и летней верандой (на май 2017 года в разработке).


Юлия: «Мы не арт-объект и не арт-пространство, хотя нас называют и так, и эдак. Мы - культурный центр „Дом“. И слово „дом“ здесь даже более говорящее, чем „культурный центр“. „Арт“ у нас находится только на третьем этаже. А на остальных этажах „Дома“ мы планируем организовать разные проекты, посвященные музыке, образованию, культуре».

Вы не найдете никакой рекламы «Дома» на афишах и щитах, даже группа «Вконтакте» и Инстаграм не могут похвастаться большим количеством подписчиков. Тем не менее за три недели существования заведения многие успели побывать там или знают тех, кто там побывал. Как это получилось? Все благодаря вечеринкам MILKSHAKE и «Интроверт» авторства Андрея Пыринова.


Андрей: «Вечеринки „Интроверт“ закрытые, их история началась вместе с историей „Дома“. Я зову на них своих хороших знакомых, относительно которых я уверен, что они впишутся в компанию и что всем будет комфортно. Обычно отбираю человек 150».

Вечеринкам MILKSHAKE уже больше года, проходили они в самых разных локациях - от Angels Fashion Place до «ВЫШКИ» и BKWSK. Теперь наконец-то они нашли свой «Дом». Конечно, за это время единомышленников Андрея набралось немало - они-то и стали аудиторией и главной рекламой «Дома». Да еще и друзей своих привели.


Андрей: «MILKSHAKE - вечеринки тематические, и на них может прийти любой, кто хочет побыть в необычной атмосфере. Такие вечеринки сейчас очень популярны по всему миру, и в Воронеже мы не первые, кто проводит их. Что-то подобное делали в пабе „Сто ручьев“ несколько лет назад, но потом перестали. И там, на мой взгляд, меньше людей приходили в образах, у нас тематики больше».

Вечеринки MILKSHAKE проходили самые разные: шикарно-богатая Luxury в мехах и золоте, жаркая Future с серебристыми скафандрами и лазерными мечами. Сейчас намечается серия рок-вечеринок Cooming с ирокезами и татуировками. Первая тематическая вечеринка называлась Flowers. Девушки украшали себя венками из живых цветов, парни - бутоньерками. А основное движение началось после взрывной вечеринки Absurd, где люди выкрашивали себе лицо, волосы и бороды в невероятные цвета, обсыпали друг друга блестками, клеили серебряные брови, а завершали образ биты и боксерские перчатки - чем абсурднее, тем лучше.

Фото: vk.com/milkshakepromo
Фото: vk.com/milkshakepromo
Фото: vk.com/milkshakepromo
Фото: vk.com/milkshakepromo
Фото: vk.com/milkshakepromo
Фото: vk.com/milkshakepromo
Фото: vk.com/milkshakepromo

Основная аудитория вечеринок - люди 18−24 лет, также встречаются тусовщики от 26 до 30 лет. Незадолго до вечеринки Андрей выкладывает в группе MILKSHAKE анонс с темой новой вечеринки и прикрепляет к посту фотографии с образами. Образы разные, так что можно выбрать себе тот, что нравится больше. Иногда образ может совпадать с твоим настоящим - например, нужно только немного выбелить лицо пудрой, накрасить губы черной помадой, и ты уже в тематике вечеринки Antiutopia.

Андрей: «Конечно, кто не хочет загоняться с образом, тоже проходит. Не все любят перевоплощаться: кто-то думает, что будет выглядеть, как дурак, у кого-то не хватает на это времени. За ночь на вечеринку приходит 500−600 человек (зависит от места проведения), и среди них около 30% в образе».


Вы удивитесь, но, оказывается, и вы, и я можем организовать вечеринку - такую же масштабную, как MILKSHAKE. И не только вечеринку, а любое мероприятие - мастер-класс, презентацию, лекцию и т. д. Даже за аренду платить не нужно (до официального открытия, которое состоится летом) - двери дома открыты для творческих людей.

Юлия: «Когда меня просят организовать в стенах „Дома“ свое мероприятие, я всегда говорю: „Если вы представляете его здесь, то пожалуйста“. Готовы помочь со светом и звуком, а если намечается выставка, то даже с оформлением зала. Третий этаж очень мобилен. Для одной художницы, которая устраивала свою выставку, мы даже перекрасили стены, чтобы создать нужную стилистику. Но ничего, перекрасить потом их в другой цвет несложно».


Юлия: «Еще не было официального открытия, но сарафанное радио сработало на удивление быстро: о „Доме“ узнала даже дирекция Платоновского фестиваля. Возможно, в следующем году „Дом“ станет площадкой для некоторых мероприятий Платоновфеста. В планах у нас создать целую программу лекций и мастер-классов. Ведущими лекций станут люди из социальных проектов и стартапов, которые хотят, чтобы о них узнали. Например, расписание может быть таким: в 12.00 будет лекция Андрея Пыринова „Как организовать крутую вечеринку“. В 13.30 - ролевые игры, в 15.00 - практическое занятие по постановке речи, в 16.00 - английский клуб и т. д.»

«С момента технического открытия к нам приходили многие медийные личности Воронежа, чтобы внести свою лепту в наш проект. О «Доме» узнали быстро и даже без рекламы: для этих людей очень важно быть в центре всего нового. Это те люди, которые задают моду в Воронеже. Говорят, что надевать, какую музыку слушать, с кем общаться. Но это нам не подходит, мы не хотим развиваться по шаблону. Мы даже на техническое открытие не стали звать известных диджеев и музыкантов только потому, что все их зовут и потому, что они могут привести с собой влиятельных знакомых. Нет, мы даем шанс развиваться молодым музыкантам, поэтам, художникам. Поэтому все, кто действительно хочет проникнуться нашей атмосферой, приходите «Домой».



Люся Волкова
Фотографии Евгении Небольсиной
30.05.2017