Петр Мамонов в Воронеже: «Афиша+» вспоминает визиты артиста в наш город

22 ноября в Воронеже выступит Петр Мамонов. В составе группы «Совершенно новые Звуки Му» он представит программу «Приключения Незнайки». Специально к очередному визиту Петра Николаевича «Афиша+» вспомнила о том, как проходили предыдущие выступления легендарного музыканта в нашем городе.

Петр Мамонов, Москва, 1985 год

Впервые Петр Мамонов посетил Воронеж в 1989 году: тогда с группой «Звуки Му» он отыграл два аншлаговых концерта в ДК им. Ленина. Очевидцы вспоминают, что эти выступления производили по-настоящему сильное впечатление: даже в разгар перестройки концерты коллектива смотрелись крайне смело.

Алексей Горбунов (владелец галереи «Х.Л.А.М.»): «Впервые Петр Мамонов посетил Воронеж в 1989 году в составе „Звуков Му“ - музыканты играли два вечера подряд в ДК имени Ленина. С первых минут Петр приковал к себе внимание зала внешним видом: он был одет в тонкий серый свитерок и узкие брючки. Также в глаза бросались движения и мимика артиста. В течение вечера Петр Николаевич не уставал поражать публику: например, во время исполнения одной из песен пытался написать на школьной доске слово SEX, стирал тряпкой букву, в которой сомневался, но продолжал делать ошибку за ошибкой. Публика была зачарована Мамоновым и принимала каждую песню с неподдельным восторгом. Однако, были и не подготовленные к такому „театру“: после того, как Петр, встав в профиль, неожиданно плюнул себе под ноги, один из сидевших неподалеку от меня зрителей не выдержал и четко, но негромко произнес: „Ублюдок“. Я был впечатлен происходящим на сцене и сходил на оба концерта. После второго я прошел за кулисы чтобы познакомиться с Петром Николаевичем. Мамонов был очень уставшим, поэтому наше общение длилось недолго, но мы успели найти общий язык на почве общих музыкальных пристрастий: нам обоим нравилась, к примеру, группа „Центр“».

Петр Мамонов и Алексей Бортничук. Съемка для музыкального проекта «Мамонов и Алексей», 1990 год. Фотография Игоря Мухина

В следующий раз Петр Николаевич приехал в наш город в 1990 году, выступив на премьере фильма «Такси-блюз», в котором сыграл главную роль. По словам пришедших в тот вечер в кинотеатр «Пролетарий», кинопремьера с участием одного из актеров (пусть и исполнившего ведущую роль) превратилась, по сути, в творческий вечер Петра Мамонова.

Дмитрий Зорников (музыкант): «Впервые я увидел Петра Мамонова „живьем“ в начале 90-х. Петр Николаевич ездил тогда по России с презентацией фильма „Такси-блюз“, в котором исполнял главную роль, и в числе прочих городов посетил Воронеж. В отличие от традиционных для того времени выступлений отечественных рок-музыкантов, которые проходили в „Пролетарии“, это была не просто творческая встреча, а именно кинопремьера, выделявшая Мамонова в глазах поклонников рок-н-ролла в столице Черноземья».

Алексей Горбунов: «Выступление Мамонова в кинотеатре „Пролетарий“ превратилось в творческий вечер Петра Николаевича: помимо того, что встреча была приурочена к премьере фильма „Такси-блюз“ с Мамоновым в главной роли, перед сеансом он пел и отвечал на записки из зала. Среди вопросов были в том числе связанные с имиджем артиста. Один из зрителей, например, громко выкрикнул: „Петя, где твой зуб?“» (рассказывали, что Мамонов лишился его накануне при попытке открыть зубами бутылку пива - прим. ред.)


Петр Мамонов, Воронеж, паб «Сто ручьев», 2003 год

Следующего визита Петра Мамонова воронежцам пришлось ждать тринадцать лет: в 2003 году артист выступил в пабе «Сто ручьев» с моноспектаклем «Шоколадный Пушкин». Организаторы говорят, что для людей, по-настоящему увлекающихся творчеством Мамонова, тот его приезд стал двойным праздником: помимо долгожданной встречи с артистом, воронежские поклонники смогли воочию увидеть и в полной мере оценить актерское мастерство Петра Николаевича.

Алексей Гребенщиков (промоутер): «В 2003 году Петр Мамонов приехал в Воронеж с моноспектаклем „Шоколадный Пушкин“. Артист не был в нашем городе тринадцать лет, поэтому его приезд вызвал резонанс в первую очередь среди знатоков его творчества. На выступление Мамонова собралось много фанатов, преданных ему еще с 80-х. Петр Николаевич проявил себя тогда как весьма деловой человек: прогулок по городу и посиделок после спектакля не было, весь день прошел по схеме „приезд-настройка-выступление-гостиница“. В личном общении он проявил себя довольно закрыто: мало общался с окружавшими его людьми, много вкладываясь при этом в подготовку к выступлению. Сам спектакль был по-настоящему новаторским и интересным. Петр Николаевич сумел зацепить воронежскую публику своей неповторимой игрой».

Алексей Горбунов: «„Шоколадный Пушкин“, как все новое и необычное, мог вызывать у неподготовленного зрителя недоумение и даже страх: одна из находившихся в зале девушек, вероятно, случайно оказавшаяся на спектакле, была по-настоящему напугана происходившим на сцене».

Петр Мамонов в моноспектакле «Шоколадный Пушкин», Воронеж, паб «Сто ручьев», 2003 год

В 2006 году Петр Николаевич посетил наш город дважды, причем промежуток между приездами артиста составил около полумесяца: в середине ноября Мамонов встретился со зрителями в кинотеатре «Спартак» на премьере фильма «Остров», а в начале декабря выступил в пабе «Сто ручьев» с программой «Мыши + Зелененький».

Юлия Денисова (директор по кинопрокату кинотеатра «Спартак»):
«В 2006 году Петр Николаевич прилетел в столицу Черноземья на премьеру фильма „Остров“, в котором сыграл главную роль, и я сопровождала актера в течение всего времени его пребывания в нашем городе. В тот раз у него было две встречи с публикой - со зрителями, купившими билеты на премьеру и с представителями духовенства, для которых был организован специальный показ фильма. Обе встречи прошли с большим успехом: у зрителей накопилось множество вопросов, связанных с созданием ленты, и Мамонов подробно ответил на каждый из них. Во время этих творческих встреч он был крайне энергичным и открытым, при этом в личном общении вел себя довольно-таки сдержанно, возможно, экономил энергию для контакта с большими аудиториями. В течение дня пребывания в Воронеже Петр Николаевич практически не перемещался по городу, из его достопримечательностей посетив лишь Покровскую церковь. Помимо этого, создавалось впечатление, что Мамонов очень сильно вошел в роль: при каждой возможности артист уединялся для cовершения молитвы».

Дмитрий Зорников: «Выступление Петра Мамонова в пабе „Сто ручьев“ в 2006 году произвело достаточно сильное впечатление. К тому времени я слышал многое из „Звуков Му“ и очень любил проект „Мамонов и Алексей“; „Мыши + Зелененький“ не был похож ни на первое, ни на второе, это было нечто особое. В течение вечера у меня сложилось ощущение небольшого несоответствия места и происходящего, однако энергетически это было по-настоящему сильное представление».

Петр Мамонов в музыкальном спектакле «Дед Петр и зайцы», Воронеж, ВКЗ, 2013 год

В следующий раз Воронеж увидел Петра Мамонова в 2013 году: Петр Николаевич представил на сцене Воронежского концертного зала музыкальный спектакль «Дед Петр и зайцы».

Дмитрий Зорников: «Спектакль „Дед Петр и зайцы“ мне запомнился, помимо прочего тем, что в нем принял участие сын Петра Николаевича Иван; за год до этого в прокат вышел фильм „Шапито-шоу“, где отец и сын Мамоновы снялись в главных ролях в одном из эпизодов, и за продолжением их сотрудничества - теперь уже на сцене - было вдвойне интересно наблюдать. Тот визит Петра Мамонова в Воронеж также приятно удивил выходом Петра Николаевича „в люди“: после спектакля артист появился в зале и около 40 минут общался со всеми желающими. Я впервые пообщался с Мамоновым лично, и Петр Николаевич показался мне открытым собеседником и внимательным слушателем. Я стоял недалеко от него и попал на фотографию одной из воронежских газет, писавших про концерт. Это было неожиданно и приятно».

Алексей Гребенщиков: «На мой взгляд, выступление Мамонова в 2013 году было лучшим из тех его визитов в наш город на которых я бывал. Сам по себе отличный спектакль, „Дед Петр и зайцы“ к тому же сопровождался видеорядом и спецэффектами. Петр Николаевич был доволен тем, как все прошло: ему понравился Воронежский концертный зал, и он отметил, что подобные „театральные“ помещения прекрасно подходят под подобные его постановки».



Сергей Хуторной
18.11.2015