Massimo Dutti: в руках самого богатого человека

Коротко о бренде: благородная простота, изысканность, практичность.

Постоянные покупатели: живущие в ритме большого города.
Средний чек: 15 000 рублей.
Адрес: Центр Галереи Чижова.

Бренд Massimo Dutti появился в 1985 году и ориентировался на премиум-сегмент рынка. Несмотря на превосходное качество и интересные дизайнерские решения, за первые шесть лет существования Massimo Dutti популярным не стал. Руководство объясняло это узкой целевой аудиторией и отдаленностью от повседневности. Все изменилось, когда бренд попал в руки предприимчивого испанца Амансио Ортега и стал частью его холдинга Inditeх.

Амансио Ортега не раз становился самым богатым человеком планеты, постоянно входит в топовую десятку Forbes. А начинал он, во всех смыслах, с нуля.


Амансио Ортега родился в 1936 году в испанском Бусдонго в семье железнодорожника. Он был четвертым и младшим ребенком. Жили очень бедно: «Жалованье отца составляло 300 песет (менее €2 сегодня). Денег никогда не хватало, чтобы протянуть до конца месяца». Поэтому в 12 лет мальчик бросил школу и устроился помощником продавца в местное ателье.


В 1950 году семье пришлось переехать в Ла-Корунью, где отец получил работу. На новом месте юный Амансио устроился посыльным в магазине рубашек Gala. Здесь он научился шить одежду, убирал, упаковывал-распаковывал вещи и общался с покупателями: «Кажется, наши клиенты говорили обо мне боссу, потому что заметили, что я с первого дня относился к работе серьезно».

Поработав в Gala год, Амансио устроился ассистентом в магазин более высокого класса - La Maja. Юноша вырос до менеджера, а на его место пришла 16-летняя Розалия. Через два года они поженились.


В 1972 году Амансио основал собственную трикотажную фабрику - GOA Confessoines. Традиционная модель закупать/производить товары на свое усмотрение, а потом стараться их сбыть, Амансио не устраивала. Он решил давать клиентам только то, что они сами хотели, ничего не навязывая. На этом принципе через несколько лет он построит модную империю Inditeх.


В 1975 году Амансио открыл первый магазин Zara (изначально Амансио и Розалия хотели назвать магазин «Зорба» в честь их любимого персонажа фильма «Грек Зорба», но не смогли получить права на имя). А в 1979 году, уже на основе сети магазинов Zara, предприниматель создал холдинг Inditeх и открыл свой первый международный магазин в Португалии.


Дела шли в гору, но Амансио понимал, что один бренд удовлетворить запросы всех не сможет. В 1991 году он основал сеть Pull&Bear, ориентированную на молодежь. Тогда же Амансио купил Massimo Dutti, клиентами которого стали люди с доходом выше среднего. После появились Bershka, Stradivarius, Oysho, Zara Home, Tempe. Амансио был поглощен идеей завоевать модные мировые столицы, пересечь Атлантику и покорить Нью-Йорк.


Лидером продаж Inditeх была и остается Zara, зато Massimo Dutti - лидер по качеству, и в элегантности среди прочих брендов Inditeх ему нет равных.

Получив покровительство Амансио, Massimo Dutti стал оживать. Первым шагом на пути к успеху был запуск линии женской одежды, которая стилистически перекликалась с мужскими моделями бренда. Амансио и руководителям Massimo Dutti удалось разработать эффективную формулу - соединить практичность и повседневность с элегантностью и утонченностью. Классический подход к формированию идеального гардероба активного городского жителя оказался беспроигрышным.


Сегодня неотъемлемые черты всех изделий Massimo Dutti - безупречный крой, натуральные ткани (шерсть, кашемир, шелк, замша, вельвет и хлопок), благородные пастельные цвета. Клиентка Massimo Dutti - активная, разбирающаяся в модных тенденциях, но думающая, со своим стилем. Клиент - независимый успешный мужчина, спортивный, образованный. В настоящее время у Massimo Dutti больше 700 бутиков в более чем 70 странах мира.


При всей элегантности Massimo Dutti не вполне традиционный и уж точно не скучный. Например, вместо галстука дизайнеры предлагают мужчинам повязывать шейный платок, а женщинам - носить вещи грубого мужского кроя, подчеркивающие их хрупкость. Massimo Dutti - это классика в современном звучании. Бутики бренда оформлены с шиком, присущим люксовым брендам, в некоторых есть услуга индивидуального пошива.


Даже оставив в 2011 году пост президента Inditex, Амансио по-прежнему консультирует сотрудников и участвует в разработке дизайна. Он лично выбирает места для магазинов: составляет списки помещений в разных районах, а после подолгу сидит в кафе, наблюдая за людьми, и потом решает, открывать или не открывать там магазин. Говорит, что это его хобби.


Амансио не любит публичности, не посещает общественные мероприятия, перемещается без эскорта, а на футбольных матчах сидит среди других болельщиков. За всю жизнь он дал только три интервью. Елена Перес, менеджер его первого магазина в Мадриде, как-то сказала, что Амансио «не позволил ничему изменить себя»: «Компания растёт, а он носит все те же ботинки, рубашки и брюки».


Кстати, в воспитании детей Амансио столь же демократичен, например, его младшая дочь Марта не стала наследницей состояния просто так - начинала с того, что раскладывала одежду на полках в магазинах и общалась с клиентами.


Несколько лет назад Амансио купил старую ферму в Финистерре и построил на ее месте конноспортивный центр Casas Novas. Постоянный спонсор проходящих здесь турниров - Massimo Dutti.

Свою империю Амансио создал на двух столпах: дайте клиентам то, что они хотят, и будьте быстрее, чем все остальные. При этом самым главным секретом успеха он считает непрестанный рост: «Даже когда я был никем и у меня почти ничего не было, я мечтал о развитии и росте. Рост - это механизм выживания».


Татьяна Клевцова
Фото из инстаграма @massimodutti

01.06.2018