Mercedez-Benz: «на земле, на воде, в воздухе»

Коротко о бренде: незаурядные автомобили для незаурядных людей.


Когда в 1886 году Карл Бенц (Benz & Cie) подал заявку на получение патента на «транспортное средство, работающее на бензиновом моторе», произошла революция в сфере передвижения. В том же году, независимо от Бенца, Готлиб Даймлер на пару с Вильгельмом Майбахом (Daimler-Motoren-Gesellschaft, DMG) создали моторизованный экипаж. Так родился автомобиль.


Первый Mercedes 35 PS 1901 года, созданный В. Майбахом, был назван в честь Девы Марии Милосердной (фр. Maria de las Mercedes) по инициативе консула и крупного бизнесмена Э. Еллинека. В семейных кругах прозвище Мерседес получила его дочь, официально такое название носили яхты, дома, отель и казино Еллинека. Впоследствии он даже свою фамилию зарегистрировал как Еллинек-Мерседес.


Первый Mercedes был гоночным автомобилем, развивавшим фантастическую для тех времен скорость - 80 км/час. Он обеспечил компании успех и провозгласил начало «Эры Мерседеса». Во время состязаний за рулем не единожды восседал Еллинек, правда, под псевдонимом Мсье Мерседес.

Еллинек был одержим автомобилями, засыпал руководство DMG советами, если находил серьезные недочеты. Он вливал в компанию огромные суммы, благодаря ему были проданы десятки автомобилей.


Стремительное развитие DMG привело к созданию двигателей для катеров и аэропланов. Масштаб производства был запечатлен в 1909 году на логотипе - трехлучевой звезде и в слогане «на земле, на воде, в воздухе».

Кстати, первый московский салон по продаже автомобилей компании DMG открылся уже в 1910 году, а через два года компания стала официальным Поставщиком двора Его Императорского Величества.


Из-за кризиса в автомобильной промышленности после Первой мировой войны (обрушение курса валюты и проникновение на рынок Германии американской Ford Motor Company) в 1926 году произошло слияние DMG и Benz & Cie в концерн Daimler-Benz AG, руководителем которого стал Ф. Порше, впоследствии создавший свой бренд Porsche. Трехлучевую звезду стал обрамлять венок с логотипа Benz & Cie, со временем упраздненный в окружность. Один из самых простых логотипов в истории стал символом роскоши.


После объединения все автомобили выходили под маркой Mercedes-Benz. Название было образовано от двух самых значимых автомобилей каждой компании - Mercedes 1901 года и Benz Patent-Motorwagen 1886 года. Легендарные серии стали сменять друг друга одна за другой.

Успеху новой компании во многом способствовала верхушка Рейха. Первым автомобилем Адольфа Гитлера был кабриолет Mercedes-Benz 630, популярной у нацистских лидеров стала модель Mercedes-Benz 770 K с прозвищем «Uberauto» - «сверхавтомобиль».


Во время Второй мировой войны Daimler-Benz выпускал и грузовики, и легковые автомобили разных классов. Но две недели воздушной бомбардировки англо-американскими ВВС превратили концерн в руины. Когда были готовы оценки ущерба, совет директоров постановил, что «Daimler-Benz физически больше не существует».


При этом уже в 1946 году были выпущены небольшие седаны, а в начале 50-х - роскошные лимузины ручной сборки. И если к концу 1950-х компания заняла свою нишу в послевоенной Европе, то к концу 1960-х о ней знал весь мир: поражали масштабы производства и высокое качество автомобилей.


Daimler-Benz AG стали «Официальным поставщиком игр XXII Олимпиады в Москве»: в распоряжение оргкомитета Олимпиады были предоставлены легковые автомобили, микроавтобусы и спецавтомобили. В 1980 году Daimler-Benz AG открыли в Москве официальное представительство и стали единственной западной компанией, с которой было подписано соглашение о создании склада запчастей и технического центра.


Сегодняшние ценности компании базируются на изначальных: безопасность, комфорт, эффективность и нацеленность на успех. Mercedes S Class вошёл в «Книгу рекордов Гиннеса» как «самый прочный автомобиль, который был когда-либо выпущен».


Автомобили Mercedes-Benz славятся комфортом, повышающим работоспособность. Идея в том, что время, которое вы проводите за рулем, не должно тратиться впустую. Когда вы едете в Mercedes-Benz, вы не напрягаетесь, а восстанавливаете силы.

Компания на протяжении многих лет является спонсором модных мероприятий более чем в 30 странах мира, в том числе в России - Mercedes-Benz Fashion Week Russia. И это закономерно, потому что у красивых автомобилей и мира моды есть то, что их объединяет: стиль, элегантность, стремление к новому и постоянный поиск совершенства. Mercedes-Benz по праву остается мировым лидером продаж в премиум-сегменте.




Татьяна Клевцова

Фото из инстаграма @mbrussia

27.02.2018