Missoni: любите жизнь!

О бренде в трех словах: цвет, комфорт, оригинальность.

Постоянные покупатели: те, для кого в одежде важны самобытность и функциональность.
Средний чек: 28 000 рублей на линию M Missoni.
Адрес: ЦУМ Воронеж.

История бренда началась еще в довоенной Италии, в семье старинного дворянского рода. Мальчик Оттавио с детства отличался хорошим вкусом: во всем, что про одежду и стиль, он слыл настоящим гурманом.

Но как это нередко случается, родители сочли искусство и дизайн недостойными их сына и отдали его в спортивную школу на легкую атлетику. На протяжении спортивной карьеры он завоевал восемь национальных титулов, но детская мечта оказалась сильнее.


Когда началась Вторая мировая, он оставил спорт, ушел на войну, попал в плен к британцам и провел там 4 года. Но все завершилось благополучно. Точнее, только началось.

Вернувшись в Италию, Оттавио Миссони на пару с другом Джорджо Обервегером открыли в Триесте маленькое предприятие по пошиву спортивных костюмов. В то время спортсмены носили очень неприглядную и не вполне удобную форму, и Оттавио мечтал исправить ситуацию.


В 1948 году на XIV Летних Олимпийских играх в Лондоне Оттавио находился сразу в трех качествах: спортсмена-легкоатлета, вышедшего в финал, дизайнера костюмов итальянской сборной (феноменальный успех для компании, которая на тот момент существовала всего год) и новоиспеченного жениха 26-летней Розиты Джелмини, родители которой владели фабрикой по производству тканей в Варезе.

В 1953 году молодые супруги осели в Галларате и в подвале своего дома открыли маленькую вязальную мастерскую. Оттавио занимался принтами и подбором цветов, Розита разрабатывала новые модели. Сначала они продавали свои изделия в небольших магазинчиках, но совсем скоро вышли на другой уровень.


Первая коллекция 1958 года состояла из ярких трикотажных платьев в вертикальную полоску (Milano-Simpathy), выполненных в традиционной итальянской ручной технике вязания. Она появилась в витрине универмага La Rinascente в Милане и, конечно, привлекла к себе внимание - в том числе и модного редактора Анны Пьяджи. Анна тесно сотрудничала с итальянским Vogue и очень помогла Missoni упростить путь к мировому признанию.


Официально бренд Missoni был зарегистрирован в 1966 году. Оттавио и Розита хотели привлечь новую аудиторию и для этого использовали принты в полоску. Позднее супруги обзавелись современными станками, с помощью которых стали создавать зигзагообразные узоры: «Мы искали способы вырваться из рамок привычного, мы жили в очень благоприятные времена, потому что это было начало того, что сейчас называется Pret-a-Porter. Высокая мода сдавала позиции, ей на смену пришло новое Ready-to-Wear. Это было в начале 60-х прошлого века».


Мировую известность бренду принес случай. В 1967 году во время показа во Флоренции, Розита Миссони попросила моделей снять бюстгальтеры, поскольку, на ее взгляд, они нарушали геометрию рисунка на платьях. Тонкая ткань и яркий свет софитов сделали свое дело. Пресса подхватила скандальную для тех лет новость, что и сыграло на руку бренду.

В 1968 году главный редактор американского Vogue Диана Вриланд настояла на том, чтобы показ Missoni прошел в нью-йоркском универмаге Bloomingdales, в котором позже откроется их первый бутик. Бренд Missoni получает международное признание и становится статусным символом итальянской моды, а Оттавио и Розита считаются одной из самых влиятельных пар в мире моды.


Семья Миссони фактически показала всему миру неограниченные возможности трикотажа. В их руках самая бесформенная ткань превращалась в четкую, воздушную и соблазнительную материю. Трикотаж Missoni был признан экспертами лучшим дизайнерским материалом.

В 1969 году в Италии была открыта первая фабрика Missoni, выпускавшая цветные трикотажные вещи с зигзагообразным принтами, полосками, волнами и цветочными мотивами в жаккардовом плетении, впоследствии ставшие визитной карточкой бренда.


Главное в одежде Missoni - простота и взаимосочетаемость. Геометрические и «меланжевые» принты, этнические мотивы, яркие цвета, невесомый кашемир, шелк и трикотаж, - вещи от Missoni, вдохновленные искусством африканских племен и южноамериканских индейцев, уместны как на прогулке, так и в офисе, и даже на светской вечеринке: «Другие модные дома прежде всего думают о силуэте. Мы думаем о палитре, о цветовом „настроении“ сезона. Новый сезон - новое настроение. Все должно очень гармонично сочетаться между собой, иначе много цветов просто перемешаются в голове».


В 1982 году компания выпустила свой первый женский аромат Missoni, а через год - мужской Missoni Uomo.

В 1983 году была запущена линия домашнего текстиля Missoni Home: гардинные ткани, постельное белье и покрывала, скатерти, подушки, пуфы и прочие предметы интерьера в узнаваемом стиле

В том же году чета Миссони создала костюмы для оперы «Лючия ди Ламмермур» в La Scala, где главной звездой был Лучано Паваротти.


В 1996 году Розита Миссони передала управление Модным домом дочери Анджеле, которая через два запустила молодежную линию M Missoni. Линия продолжила традиции бренда в виде знаменитых узоров и фактур, но была более мягкой и расслабленной, сочетая в себе классику и современность. Это для тех, кто любит эксперименты, но не готов бунтовать.


Но на этом компания не остановилась. На сегодняшний день у Missoni - пять пятизвездочных отелей. В 2009 году был открыт первый отель - Missoni Edinburgh в шотландском Эдинбурге. В оформлении Розита использовала фирменные узоры бренда: «В мире слишком много отелей с минималистичным дизайном и стандартным серо-черно-коричневым интерьером. Мы решили создать что-то совершенно иное. Здесь все иначе, самобытно и красочно. Как только оказываешься внутри, сразу понимаешь, что это - Missoni».

«Отель рассказывает о нашем образе жизни и философии бренда. Итальянский стиль жизни, итальянская кухня, история, дух. Сегодня, чтобы продаваться и быть успешным, нужно придумывать новые, особенные вещи».
Витторио Миссони (сын Оттавио и Розиты, - прим. ред.)


Через два года появился второй отель - Missoni Kuwait в Эль-Кувейте (Кувейт), где все 169 номеров - с видом на Аравийский залив. Еще через год открылись Missoni Jebel Sifah в Маскате (Оман) и Missoni Ilha de Cajaíba в Баия (Бразилия), а в 2013-м - Missoni Belek в турецком Белеке. В планах - Москва.


«Эволюция дизайна интерьеров в нашем случае воплотилась в этих объектах, где все от и до оформлено в стиле Missoni. Я говорю не только о внешнем оформлении: даже самая незначительная деталь в этом бизнесе способна повлиять на репутацию бренда и отразиться на имени. Например, если в отеле плохой кофе, значит, и бренд Missoni плохой. Концепция гостеприимства и стиля жизни в видении Missoni воплощены в этих проектах».
Витторио Миссони


В 2012 году в рамках проекта Madrid Fashion’s Night Out испанский скульптор dEmo создал копию статуи Давида Микеланджело, которую «одел» в комбинезон Missoni.

Хотя Missoni сегодня и принадлежит гиганту Valentino Group, это по-прежнему семейный бизнес, который продолжают дети и внуки Оттавио и Розиты.

Розита и Оттавио Миссони

О причинах успеха однажды высказался Витторио Миссони: «История дома Missoni берет свое начало почти 60 лет назад - немалый срок, согласитесь. Секрет? Наверное, нет никакого секрета. С одной стороны, усердие и страсть к своему делу, которые двигали моими родителями в их нелегких начинаниях, а с другой - легко узнаваемый уникальный стиль с первых дней существования бренда. Нравится вам это или нет, но вы сразу поймете, что это платье или вот эта подушка принадлежит Missoni. Нам удалось создать неповторимый имидж, который сформировал ДНК дома Missoni. Поэтому вот уже 60 лет наша продукция нравится публике по всему миру и мы входим в число лучших в своем деле. Наша цель - обновлять и совершенствовать эту ДНК, не отдаляясь при этом от принципов и традиций, заложенных в бренд в начале. Важно четко понимать, Missoni - не просто бренд, это семья, за которой - вековая история. Это и есть главная составляющая нашего успеха в модном бизнесе».


Вот что об успехе говорила Розита: «Думаю, идеального секрета успеха не существует. Правил нет. Мне очень много помогали люди, которые встречались на пути и с которыми я работала. Одна сотрудница помогала мне целых 40 лет! Еще когда у нас с мужем была маленькая мастерская, она 14-летней девочкой приезжала к нам на велосипеде. Потом заняла место одного из директоров бренда. Мы во многом ей обязаны. Такие знакомства и люди - большая удача. Думаю, главный успех в жизни - найти гармонию, ценить людей, которые рядом и благодарить за каждый прожитый день. Занимайтесь тем, что доставляет удовольствие, и успех непременно придет!».


О том, сложно ли работать с родственниками, в одном интервью рассказала нынешний креативный директор Анджела Миссони: «Мы спорим обо всем на свете: о текстуре, цветах и размерах. Розита - удивительная женщина, сочетающая в себе таланты дизайнера и профессионала в области материалов. Она точно знает, какой толщины должен быть ворс на ковре, и как мы можем этого добиться, или какой тип ткани подойдет для создания строго определенного кресла. Она настоящий профессионал, спорить с ней бывает очень нелегко. Но будучи одной семьей, мы говорим друг другу то, что не могли бы сказать просто партнерам по бизнесу, и это огромный плюс. Именно это помогает нам производить по-настоящему качественные продукты и в полном смысле слова жить нашей работой».


В 2014 году по инициативе Анджелы должность креативного консультанта Missoni заняла Росселла Джардини, до этого 19 лет проработавшая в Moschino: «Она опытный и очень необычный дизайнер. Росселла - блестящий эксперт в мерчандайзинге, искусстве фотографии, стиле, тканях, формах. Для меня она как член семьи».

У Missoni масса поклонников, в том числе звездных: Кейт Миддлтон, Кэмерон Диас, Синди Кроуфорд, Шэрон Стоун, Элтон Джон, Брэд Питт, Джонни Депп и другие. У бренда бутики по всему миру, а теперь и в воронежском ЦУМе можно найти одежду и аксессуары молодежной линейки M Missoni.


Татьяна Клевцова

Фото из инстаграма @missoni

25.01.2018