Michael Kors: с широко открытыми глазами

Коротко о бренде: простая роскошь.

Постоянные покупатели: жители мегаполисов, выбирающие комфортную и стильную одежду.
Средний чек: 46 000 рублей.
Адрес: ЦУМ Воронеж.

С раннего детства Майкла Корса окружали исключительно женщины, главной из которых была мать Джоан Кристосек, бывшая модель Revlon. Как вспоминает сам дизайнер, это были яркие, смелые и пробивные женщины, любившие подолгу спорить о цвете лака для ногтей или подходящих брюках.

Когда Джоан выходила замуж во второй раз, 5-летний Майкл помог маме выбрать и перешить (!) свадебное платье. Уже тогда он определенно знал, кем станет, когда вырастет, хотя муки выбора не обошли стороной и его: сначала он хотел быть архитектором, потом собирать автомобили в Детройте, и только после выбрал моду.


Лучезарная улыбка мальчика помогла ему сделать модельную карьеру - он был звездой рекламы кукурузных хлопьев Lucky Charms и туалетной бумаги Charmin.

Бизнес он начал в совсем юном возрасте: в 16 лет открыл магазин «Iron Butterfly Boutique» - продавал шарфы, сумки и свечи, которые сам же делал. Решив не останавливаться, Майкл отправил свои эскизы в UFO Jeans. Компания купила все, а окрыленный Майкл свой первый гонорар инвестировал в часы Cartier.


В 18 лет он поступил в престижный Fashion Institute of Technology, а еще через год устроился в бутик Lothar’s. Чтобы создавать одежду для бутика, Майкл пожертвовал учебой: «Я всегда знал, какую одежду хочу шить, и в какой-то момент стал ругаться с преподавателями насчет того, как скроить лацкан или классический костюм. Помню, один из профессоров сказал: „Нечего вам здесь делать, пора работать. Вы готовы!“ Я ушел из института и уже через пару месяцев начал создавать коллекции для Lothar’s, оформлять витрины и управлять персоналом».


Первое серьезное признание пришло в 1980 году, когда Vogue опубликовал фото созданного Майклом платья - так случилась инициация в мировую фэшн-индустрию.

Бутик Lothar’s соседствовал с универмагом Bergdorf Goodman - в нем премьерные коллекции лучших брендов появлялись раньше всего. Одна из его управленцев, Доун Мелло, однажды увидела, как Майкл оформлял витрину бутика. Узнав, что он же и автор одежды, Мелло предложила дизайнеру показать коллекцию байерам универмага.


Результатом стала линия Michael Kors, запущенная Майклом вместе с новоиспеченным деловым партнером Джоном Орчулли. Два года спустя состоялся первый показ в Нью-Йорке, после которого на страницах Vogue в одежде молодого бренда красовалась Ума Турман. Так к Майклу пришел серьезный долгоиграющий успех.


Историки моды утверждают, что именно Майкл Корс стоит у истоков «быстрой» моды: «Люди часто меняют вкусы и предпочтения, так что даже не пытайтесь вписаться в рамки. Быструю моду каждый понимает по-своему, для меня она демократична. Линия MICHAEL Michael Kors родилась из идеи сделать люкс доступным, чтобы каждая женщина могла позволить себе идеальную сумку или платье. С другой стороны, моя основная линия строится на инвестициях - купите одну вещь, и она будет служить вечность».


В 1997 году, несмотря на то, что у Майкла была своя компания, он принял предложение Celine занять место креативного директора. Популярность Celine резко пошла вверх, вокруг новинок бренда с появлением Майкла случился настоящий ажиотаж. И все же в 2003 году он покинул модный дом и целиком посвятил себя своему детищу.

Первый магазин Michael Kors появился в 2000 году в центре Нью-Йорка. Через два года Майкл удостоился главной в своей жизни премии - был признан лучшим дизайнером по версии CFDA (Council of Fashion Designers of America) - такой «Оскар» в модной индустрии. Вскоре и The Wall Street Journal назвала Майкла Корса самым влиятельным и выдающимся нью-йоркцем, одним из создателей истинно американского стиля - гламурного, элегантного и одновременно простого и прагматичного.


В 2009 году Мишель Обама появилась на официальном фото президентской семьи в платье Michael Kors, чем еще больше подогрела интерес к дизайнеру. Позже она не раз делала выбор в пользу его нарядов, в том числе для инаугурации Барака Обамы в 2013 году.


«Если вы решили, что всего достигли, ваша карьера окончена. Я всегда расту и прислушиваюсь к чужому мнению, особенно мнению клиентов. В этом и есть секрет успеха - уметь поставить себя на их место. И еще один - оставаться любопытным!»

Так что бренд Michael Kors - это о жажде жизни, об отсутствии возрастных ограничений, о том, как важно быть жадным до знаний, смотреть на мир широко открытыми глазами и не упускать ни одного подарка судьбы. Майкл утверждает, что в 99% случаев в магазин одежды человека ведет не физиологическая потребность, а эмоциональная.


Дизайнер уверяет, что каждая женщина стремится одеться красиво, куда бы ни отправлялась, при этом ей важен комфорт. Также каждой женщине важно иметь свой почерк, уметь оживить образ, добавив «свою» деталь.


«Американцы первыми соединили стиль жизни и моду. Им нужны были вещи, которые выглядели бы по-разному в разное время суток, успевая за ритмом жизни. Американская мода крутится вокруг спортивной одежды, которая встраивается в динамичный образ жизни и позволяет не жертвовать красотой и стилем. Скоро мода совсем уйдет от нарочитой сексуальности. Женщины стали настолько уверенными в себе и своем теле, что не считают нужным выставлять его на обозрение».


Одежда и аксессуары Michael Kors давно стали классикой. Для самого дизайнера встретить на улице женщину в своей одежде - самая большая награда. При этом его бренд - один из самых популярных и на красных дорожках.

Майкл уверяет, что знает главный секрет женской красоты: «Выглядеть на 35. Я одеваю женщин двадцати с чем-то лет так же, как семидесятилетних, и все они выглядят как Шэрон Стоун - вне времени».


Он открещивается от понятий «мастхэв» и «тренд сезона», его единственная настоящая любовь - американская классика, которую он понимает как стиль жизни: «Я совершенно не мыслю этими категориями. Как только начинает припекать солнце, мы настраиваемся на романтический лад. Это время юбок и платьев из летящих тканей. Для меня это символ вневременного обаяния, естественного и легкого».


Женщина Michael Kors привлекательна, но никогда не вульгарна. И дело в уверенности в себе: «Я всегда говорю, что не одежда украшает женщину». Женщина Michael Kors - многосторонняя личность со своим мнением, знает, чего хочет, образованная, утонченная и умеет преподнести себя в любой ситуации.

А еще Michael Kors не работает с натуральным мехом: «Технологии наконец позволяют создавать материал, который выглядит так же роскошно, как настоящий мех, но не обходится столь дорого - ни покупателю, ни природе».


Татьяна Клевцова
Фото из инстаграма @michaelkors

18.07.2018