Nothing: красота в эпицентре урагана

Недавно кто-то из музыкальных обозревателей назвал шугейзеров Nothing самой неудачливой группой в истории рок-музыки. Несмотря на некоторую бестактность этого заявления, приходится признать: неудачи преследовали создателя группы Доминика Палермо всю жизнь. Судите сами.


Песни для дебютного альбома Nothing Доминик написал после выхода из тюрьмы, куда попал из-за участия в драке, в ходе которой ударил человека ножом. В то время музыкант был участником хардкор-панк-группы Horror Show, и, по его признанию, «это были очень жёсткие времена». На дебютном альбоме Nothing Палермо размышлял о своём пребывании в тюрьме, о чувстве вины и боли, которое испытывал. Пластинка так и называлась - «Guilty of Everything» («Виновен во всём»). «Забудьте о шугейзе, нойз-роке и метале, это монолитное произведение искусства, рождённое из боли», - призывал не вешать ярлыки на дебютантов рецензент AllMusic.com.

Второй альбом «Tired of Tomorrow» Палермо записывал во время восстановления после того, как его избили до полусмерти. На музыканта напали на улице с целью отобрать телефон, но он наотрез отказался его отдавать. В результате он провел в больнице около года. Несмотря на то, что запись пластинки предварял настолько негативный опыт, на «Tired of Tomorrow» Палермо отразил чувство легкости, которое испытывал, поправляясь после случившегося с ним. Это отразилось и на саунде группы: заигрывание с тяжёлой музыкой уступило место увлечению гранжем и альтернативным роком.


Кажется, после всего случившегося судьба должна была дать Палермо передышку. Но не тут-то было. Поводом для создания третьей пластинки «Dance on the Blacktop» стало известие о том, что у Палермо обнаружена хроническая травматическая энцефалопатия. Это заболевание, которое также называют деменцией боксеров, характеризуется прогрессирующей дегенерацией клеток головного мозга, вызванной несколькими травмами головы, и нередко заканчивается слабоумием. Специфического лечения от этого недуга не существует.

Сложно представить, что испытывает человек, получив такое известие. Палермо находит выход для своих эмоций в творчестве. В текстах «Dance on the Blacktop» он пытается разобраться с тем, как ему жить дальше, пытается увидеть смысл в таком крутом повороте судьбы и, по его собственным словам, «максимально достойно совладать с обрушившимся на него хаосом». Одна из ключевых песен альбома, печальная и красивая шугейз-баллада «Blueline Baby», по словам Палермо, посвящена погибшей от передозировки 13-летней девочке, которую он знал лично в 1990-х.

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/2WMhcH3NH5I" frameborder="0" allow="autoplay; encrypted-media" allowfullscreen=""></iframe>

Мрачную текстовую составляющую разбавляет тёплая стена звука. За три альбома Палермо и компания вывели четкую формулу своего звучания - создать с помощью красиво искаженных гитар ураган и поместить в его эпицентр нежный, местами напоминающий Эллиота Смита, вокал Палермо. В плане саунда новая работа Палермо и компании похожа на их второй альбом «Tired of Tomorrow». Nothing продолжают черпать вдохновение в альтернативном роке 1990-х. Открывающая альбом «Zero Day» может напомнить о The Smashing Pumpkins, «You Wind Me Up» напомнит о Dinosaur Jr., а «Us/We/Are» наверняка вызовет ассоциации с, простите, «Creep» Radiohead.

Nothing не изобретают велосипед, но сомневаться в их искренности не приходится. «Я упал с небес прямо в ад», - поёт Палермо в «I Hate the Flowers», но удивительное дело, даже упав и испытав невероятную боль, герой Палермо поднимает глаза к небу и всё ещё видит там красоту.

<iframe frameborder="0" style="border:none;width:100%;height:425px;" width="100%" height="425" src="https://music.yandex.ru/iframe/#album/5308681/">Слушайте &amp;amp;lt;a href='https://music.yandex.ru/album/5308681'&amp;amp;gt;Dance on the Blacktop&amp;amp;lt;/a&amp;amp;gt; — &amp;amp;lt;a href='https://music.yandex.ru/artist/334995'&amp;amp;gt;Nothing&amp;amp;lt;/a&amp;amp;gt; на Яндекс.Музыке</iframe>


Роман Дранников
07.09.2018