«Корсар»:
беспрецедентный масштаб

Год, в котором будет отмечаться 200-летие со дня рождения великого балетмейстера Мариуса Петипа, Театр оперы и балета начал премьерой балета «Корсар» в постановке Юрия Бурлаки.


В Театре оперы и балета прошли первые показы балета «Корсар» в постановке Юрия Бурлаки. С его именем были связаны большие ожидания: около 10 лет назад он ставил этот же балет в Большом театре, где через некоторое стал художественным руководителем балетной труппы. Нельзя не признать, что и в Воронеже он справился со своей миссией на достойном уровне: в «Корсаре» есть много моментов, которыми можно восторгаться.

Иван Негробов (Конрад) и Марта Луцко (Медора)

Однако первое, что пленит взор - это костюмы. Яркие, разнообразные, они сразу четко дают понять, кто из персонажей какое положение занимает в обществе и в действии спектакля. Особенно шикарен Сеид-паша, в котором сразу распознаешь заевшегося богача, а в третьем действии от его роскошного одеяния просто невозможно оторвать глаз. Скромна и изящна Медора, бесшабашны и элегантны корсары во главе с ее возлюбленным Конрадом и Бирбанто, в одежде работорговца Исаака Ланкедема шика нет, но он явно знает себе цену. Зато как меняется его облик, когда корсары снимают с него головной убор и верхнюю одежду! Вполне достойный наряд вдруг сменяется… жалкой «пижамой», в которой только и остается, что ползать на коленях перед лихими пиратами.

На переднем плане - слева Максим Данилов (Бирбанто), справа Михаил Негробов (Исаак Ланкедем)

Очень красивы декорации и реквизит: особенно они впечатляют в третьем акте, когда действие происходит во дворце Сеид-паши. Впрочем, мастерски изображены и пиратский грот во втором акте, и рыночная площадь в первом. Впечатляет и масштаб постановки: в спектакле занята вся балетная труппа и учащиеся Воронежского хореографического училища всех возрастов, а также театральный хор. Всего для «Корсара» было сшито несколько сотен костюмов.

В прыжке - Максим Данилов (Бирбанто), внизу - Иван Негробов (Конрад)

Что касается качества исполнения, то показалось, что высокой планки, заданной двумя предыдущими постановками - операми «Дон Жуан» и «Родина электричества» - «Корсару» достичь пока только предстоит. Оркестр пока небезупречен, явно слишком волнуются некоторые исполнители танцевальных партий. Наиболее убедительными показались двое солистов-мужчин - Иван Негробов (Конрад) и Максим Данилов (Бирбанто), в игровых партиях здорово смотрятся Олег Рудометкин (Сеид-паша) и Михаил Негробов (Ланкедем). С партией Гюльнары уверенно справляется Елизавета Корнеева, выпустившаяся из нашего хореографического училища всего два года назад.

В центре - Елизавета Корнеева (Гюльнара)

Впрочем, только самых теплых слов благодарности заслуживают создатели спектакля - постановщик заслуженный артист РФ Юрий Бурлака, дирижер-постановщик Андрей Огиевский, художник-постановщик заслуженный деятель искусств РФ Валерий Кочиашвили, ассистенты хореографа заслуженная артистка РФ Юлиана Малхасянц и заслуженный артист Воронежской области, главный балетмейстер театра Александр Литягин. Благодаря этим людям в театральном репертуаре появился еще один спектакль, который наверняка со временем займет достойное место в ряду лучших постановок воронежского Театра оперы и балета.



Кирилл Радин
Фото Алёны Булавиновой
30.01.2018