Ralph Lauren: воплощенная американская мечта

Коротко о бренде: английская аристократичность + американские свобода и комфорт.

Постоянные покупатели: внутренне свободные, внешне собранные и утонченные.
Средний чек: 24 000 рублей.
Адрес: ЦУМ Воронеж.

Сейчас Ральф Лорен - живая легенда. А когда-то его родители не могли позволить себе собственный дом и одежду всех шести членов семьи хранили в одном шкафу.

Ральф Лорен родился в 1939 году в еврейской семье Лившиц в Бронксе. Семья советских эмигрантов ютилась в однокомнатной квартире: единственным кормильцем был отец, зарабатывавший покраской зданий, мать занималась воспитанием четверых детей.


Маленький Ральф любил спорт, поэтому сначала мечтал стать знаменитым баскетболистом. Потом - голливудским актёром, после - просто успешным и богатым. Последняя мечта появилась после визита к однокласснику, у которого был свой гардероб с кучей полок и отделений и даже специальным местом для обувного рожка.


Ральф был так впечатлен, что в 12 лет пошел работать. Просить деньги у родителей было стыдно, да и бесполезно, рассчитывать он мог только на себя. Зато в 12 лет маленький Ральф на собственные деньги купил элегантный костюм-тройку, потому что хотел выглядеть респектабельно.


Помимо бедности было еще кое-что: фамилия Лившиц, над которой подшучивали одноклассники. Когда родственники отца переехали в Калифорнию и сменили Лившиц на Лоренс, Ральф тут же последовал их примеру. «Я сменил фамилию не потому, что стеснялся быть евреем. В фамилии Лившиц мои одноклассники слышали только часть „shit“. Я не хотел терпеть насмешки из-за их плоских шуток».


Отслужив два года в армии, в 1964 году Ральф Лорен поступил в колледж на Манхэттене на специальность «Экономика и бизнес». Уже на третьем курсе ему стало скучно, потому он устроился продавцом одежды в «Brooks Brothers», потом - в «Rivetz&Co», уже дизайнером галстуков. После прочтения «Великого Гэтсби» Ральф задумал сделать галстук широкии и шелковым, тогда как в мире царили длинные тонкие «галстуки-селедки».


Он поделился идеей со старшим коллегой, на что тот ответил, что мир не готов к его выдумкам. Ральф уволился и наладил производство галстуков из остатков тканей. Готовые образцы он развозил по магазинам, и некоторые сразу взяли галстуки для продажи. Галстуки быстро стали популярными, и Ральфу начали поступать индивидуальные заказы.


Через год после первой прибыли Ральф выпустил коллекцию готовой мужской одежды «Polo Ralph Lauren», рассчитанной на деловых американцев. В коллекции были свободные брюки, рубашки лаконичного кроя, элегантные блейзеры и пиджаки. Именно тогда у бренда появился логотип в виде игрока в поло. Поло считалось аристократичной игрой и символом богатства, так что выбор логотипа был осознанным. При этом сам Ральф никогда в поло не играл.


Новоявленный бизнесмен продолжил наступление на мир моды: нашел инвестора и на пару со старшим братом создал бренд «Polo Fashion» и одноименный магазин. Магазин облюбовали молодые люди и солидные мужчины, так что всего через несколько месяцев в рубашках и свитерах «Polo Ralph Lauren» щеголяли самые известные модники Нью-Йорка.


В 70-е «Polo Fashion» стал набирать обороты: были запущены линии парфюмерии, аксессуаров, женской одежды, спортивная линия «CHAPS by Ralph», а поло начали выпускаться в 24 оттенках. В базу женской линии «Ralph Lauren Women’s wear» вошли белые хлопковые сорочки, скроенные по типу мужских рубашек. Женщины были в восторге. Идея, кстати, принадлежала его жене Рики: «У Рики хороший вкус и свой стиль. Когда она носила рубашки, свитера и жакеты, купленные в мужских магазинах, люди всегда спрашивали, где она это достала».


В 1974 году Paramount Studios предложила Ральфу разработать мужские костюмы для «Великого Гэтсби» Джека Клейтона. А в 1977 году Вуди Аллен и Дайан Китон облачились в одежду Ralph Lauren в фильме «Энни Холл».


Во главу угла дизайнер всегда ставил высокое качество и комфорт. Сам он говорил: «Роскошь - это способность чувствовать, это отношение к жизни. Это ваш личный стиль и умение создать вокруг себя мир, в котором вам хорошо и легко».


В 80-е годы именно одежда Ralph Lauren в стиле Дикого запада («Western wear») открыла Соединенные Штаты для всего модного мира.


Как-то его жена обмолвилась, что не может найти для маленьких сыновей хорошие хлопковые рубашки. Вскоре Ральф запустил детскую линию. Тем временем компания продолжала расширяться: настал черед нижнего белья, кожгалантереи, мебели, домашних аксессуаров и текстиля с посудой.


В 2006 году Ральф создал униформу для американских теннисистов, участвовавших в Уимблдонском турнире. Через год Совет дизайнеров США удостоил Ральфа титула «Легенда моды». Позже он получил Орден Почетного легиона Франции и еще целый ряд наград. В то же время Ральф Лорен разработал дизайн формы американской сборной для Олимпиады в Пекине.


В 2011 году американский «Forbes» поместил Ральфа Лорена на 173-е место в рейтинге самых богатых людей планеты. Состояние бывшего мальчика, у которого в детстве не было своего шкафа, на тот момент оценивалось в 5,8 млрд долларов. По сути Ральф Лорен - яркий пример реализованной «американской мечты».


При этом образ жизни его семьи всегда был скромным: Ральф и Рики, которые вместе уже более 50 лет, старались привить детям правильную систему ценностей. Старший сын работает на телевидении, средний - вице-президент Polo Ralph Lauren по рекламе, маркетингу и корпоративным коммуникациям, а дочь - владелица Dylan’s Candy Bar - крупного кондитерского магазина. Вообще семья и, в частности, жена всегда стояли для Ральфа на первом месте: «Моя жена Рики - моя муза - очень красивая женщина и икона стиля. Рики всегда была для меня источником вдохновения, и я часто думаю о ней, когда работаю».

Ральф Лорен с женой Рики

Ральф Лорен с женой Рики


«Я никогда не ходил в школу моды, а просто был молодым парнем со своим стилем. Я и представить не мог, что „Поло“ станет тем, чем является сейчас. Я просто следовал внутреннему чутью». Возможно поэтому дизайнер не шьёт одежду сам, зато тщательно продумывает все коллекции. О тех, кто шьет для него, он говорит: «Я не умею того, что умеют они, но они не умеют того, что умею я». Поэтому в компании Ральфа Лорена нет собственного производства: он работает по принципу сотрудничества с более чем 350 производителями.


Классический стиль Ralph Lauren - это пальто-шинель, пиджак-смокинг, куртка сафари, матросские брюки, бушлат, блейзер, армейская куртка, твидовый пиджак и сумка Ricky, в дизайне которой четко прослеживаются элементы конской сбруи и линии седла.


Принципы Ральфа Лорена вечны: быть верным себе, своим идеалам и быть независимым от сиюминутной моды. Не зря во всех сферах именно его продукты считаются образцом классического американского стиля. «Я верю в стиль и манеры, неподвластные времени», - любит повторять Ральф Лорен. «У вещей, которые я ценю, нет возраста, они не принадлежат определенной эпохе и не следуют веяниям. Главное в них - уверенность, стиль и достойное наследие».


Татьяна Клевцова
Фото из инстаграма: @ralphlauren

17.05.2018