Кинофестиваль «Осень P. S.»
в Спартаке

С 4 по 10 декабря в кинотеатре «Спартак» пройдет фестиваль «Осень P. S.». В программу фестиваля включены пять фильмов, вышедшие нынешней осенью, но не попавшие в широкий прокат.

Исчезновение Элеанор Ригби
(The Disappearance of Eleanor Rigby: Them)


Своеобразным хедлайнером фестиваля является драма Неда Бенсона, показанная еще в мае на Каннском фестивале. Для 37-летнего режиссера это первая работа в полном метре, и за нее Бенсон получил в Каннах номинацию на «Золотую камеру», вручаемую за лучший дебют. Фильм посвящен популярной этой осенью теме внезапно исчезающих жен и вообще рассматривает проблему семейных отношений. Главные герои - Конор и Элеанор, живущая в Нью-Йорке семейная пара. Несмотря на то что родители Элеанор в свое время были против этого брака, супругам удается сохранять в семье атмосферу гармонии и любви, пока трагический случай не вносит разлад в их отношения. Сознавая, что брак дал трещину, Элеанор решает исчезнуть. Изначально картина состояла из двух полноценных фильмов под названием «Он» и «Она», и в каждом из них мы могли увидеть версию произошедших событий, рассказанную от лица одного из супругов. Для Каннского показа Бенсон соединил фильмы в один, и именно в этом виде он будет демонстрироваться у нас. Актерский состав - неожиданно звездный для фестивального кино: роли Конора и Элеанор исполнили Джеймс МакЭвой и Джессика Честейн, в других ролях - Виола Дэвис, Изабель Юппер, Киран Хайндс. Музыку к фильму написал американский музыкант и композитор Son Lux.

4 декабря, 19:30
5 декабря, 17:00
6 декабря, 19:30
7 декабря, 11:00
9 декабря, 17:00

Мамочка (Mommy)


Фильм о нелегких отношениях матери и сына. У него легкая девиация (синдром дефицита внимания и гиперактивность), а у нее просто тяжелый характер. Когда сын устраивает пожар в клинике, где содержится, мать вынуждена забрать его домой, и у них начинается «веселая» жизнь со взаимной руганью, драками и прочими нехитрыми развлечениями. Немного разрядить обстановку удается соседке, которая неожиданно находит общий язык с буйным сыном, но, похоже, это затишье ненадолго. Канадец Ксавье Долан любим критиками и фестивальными жюри: все пять его фильмов получали награды или номинации в Каннах или Берлине, а «Мамочка» в нынешнем году удостоилась Приза жюри на Каннском фестивале. Долан считается вундеркиндом: ему 25, но это его уже пятая картина; он снимает неторопливые автобиографичные драмы о нелегкой жизни геев или о тяжелых отношениях матери и сына - словом, все, как любят на фестивалях. Собственно, «Мамочка» тематикой во многом перекликается с дебютным фильмом Долана «Я убил свою маму», но на этот раз Долан убрал всю гомосексуальную проблематику и впервые не стал играть главную роль, отдав ее юному франкоканадцу Антуану-Оливье Пилону. Женские роли исполнили Энн Дорвал и Сюзанна Клеман, любимые актрисы Долана, которых он приглашает почти во все свои картины. Для большего эффекта режиссер снял фильм в «квадратном» формате 1:1, что предсказуемо убрало «воздух» из кадра и превратило картину в череду клаустрофобных крупных планов. Словом, поклонники настоящего кондового артхауса могут быть довольны.

4 декабря, 11:00
6 декабря, 17:00
7 декабря, 19:30
10 декабря, 19:30

Кино про Алексеева


Николай Алексеев - некогда известный бард, а теперь обычный пенсионер - неожиданно получает приглашение от московской радиостанции, которая хочет записать передачу о нем. Алексеев предается воспоминаниям об СССР 60-х годов, когда он был знаком с Тарковским и Гагариным, Высоцким и Калашниковым. Михаил Сегал, известный отечественному зрителю по фильму «Франц + Полина» и сборнику киноновелл «Рассказы», разворачивает перед нами скрупулезно воссозданную, слегка ностальгическую картину советского быта времен «оттепели». Знаменитые деятели науки и культуры той эпохи служат своеобразным фоном, на котором показана жизнь Алексеева, из-за чего фильм уже заслужил сравнения с «Форрестом Гампом» и даже «Загадочной историей Бенджамина Баттона». Роль пожилого Алексеева стала первой за 10 лет работой в большом кино для Александра Збруева, а его героя в молодости сыграл малоизвестный актер Алексей Капитонов.

4 декабря, 17:00
5 декабря, 19:30
8 декабря, 17:00
10 декабря, 11:00

Рио, я люблю тебя (Rio, Eu Te Amo)


«Рио» - очередной фильм из серии «городских» киноальманахов, начатой «Парижем, я люблю тебя» и продолженной «Нью-Йорком» (далее, к слову, намечается Шанхай). Картину составляют десять романтических историй, случившихся на улицах одного из самых известных и своеобразных городов Южной Америки. В 2016 году в Рио пройдут Летние Олимпийские игры, и фильм является не особо замаскированным рекламным проспектом к грядущей Олимпиаде. Других целей в съемках уже третьей картины на одну и ту же тему, кажется, нет. Не сильно спасает фильм и участие в нем известных бразильских (Родриго Санторо, Жозе Падилья, Карлос Салдана) и небразильских (Харви Кейтель, Венсан Кассель, Ванесса Паради) актеров и режиссеров. Зрителям покажут все то, с чем у нас ассоциируется Рио-де-Жанейро: пляжи, футбол, статуя Христа-Искупителя, тысячи мулатов в белых штанах и много-много романтики.

5 декабря, 11:00
7 декабря, 17:00
8 декабря, 11:00
9 декабря, 19:30

Велкам Хом


Вторая работа режиссера Ангелины Никоновой посвящена близкой и знакомой ей теме - жизни эмигрантов из бывшего СССР в США. Главные герои - гей-армянин Гамлет, девушка Саша, мечущаяся между любовником и попытками начать самостоятельную жизнь, и старушка Мария Ивановна, работающая уборщицей и принципиально не говорящая по-английски. Как и над первой картиной, «Портретом в сумерках», над «Велкам Хом» Никонова работала совместно с Ольгой Дыховичной, Ольга же исполнила в фильме одну из главных ролей.

6 декабря, 11:00
8 декабря, 19:30
9 декабря, 11:00
10 декабря, 17:00

Максим Баркалов
28.11.2014