Мы знаем, кто приедет к нам этим летом. Часть 2

Deftones, Die Antwoord, Ликке Ли, Metronomy, Джейми Вун, Suede, MGMT, SOHN, а также новый проект Земфиры The Uchpochmack во второй части материала «Мы знаем, кто приедет к нам этим летом», посвященной трем, пожалуй, главным московским музыкальным фестивалям этого лета.

27−29 июня, Москва, ВВЦ

Park Live

Во второй раз в Москве на ВВЦ пройдет трехдневный музыкальный фестиваль Park Live. На этот раз хедлайнерами фестиваля станут Мэрилин Мэнсон и The Prodigy. Помимо этих героев 1990-х, на фестивальной сцене также выступят Deftones, Die Antwoord, Ликке Ли, Mastodon, Wild Beasts, Wolfmother, Ян Тьерсен и другие. Мы выбрали трех, на наш взгляд, самых интересных исполнителей.

Deftones


Американцы Deftones — одна из главных групп альтернативного метала, которой с каждым новым альбомом удается изящно и изобретательно выходить за рамки консервативного жанра. Несмотря на то что в начале карьеры на Deftones повесили ярлык «ню-метал», после выхода революционного третьего альбома «White Pony», на котором отчетливо слышно влияние таких групп, как The Cure и The Smiths, в статьях о группе все чаще стали появляться термины «альтернативный метал», «пост-метал» и «экспериментальный рок». Deftones и правда никогда не боялись экспериментировать и всегда славились широтой музыкальных пристрастий: достаточно вспомнить их кавер-версии на песни The Cardigans, Duran Duran и Шаде. Вплетение в музыку группы таких далеко не самых очевидных для металлической сцены стилей, как пост-панк и дрим-поп, вкупе с двусмысленными текстами фронтмена коллектива Чина Морено сподвигло некоторых критиков назвать Deftones «металлическими Radiohead».

Согласно статистике Last.fm, «Change (In The House Of Flies)» — самый популярный сингл с альбома «White Pony»

Die Antwoord


Южноафриканцы Die Antwoord играют агрессивную и нарочито вульгарную смесь хип-хопа и рейва и называют это непереводимым словом «зеф», обозначающим некое южноафриканское контркультурное течение. Die Antwoord — это главным образом Уоткин Тюдор Джонс и его жена Йоланди Фиссер, более известные под своими сценическими псевдонимами Ninja и Yo-Landi Vi$$er. По словам самих участников дуэта, идея музыки Die Antwoord пришла им в голову благодаря южноафриканским таксистам, из автомобилей которых постоянно звучит рейв. «Весь наш альбом звучит так, как если ты стоишь возле тачки и слышишь оттуда музло», — рассказывал Ninja в интервью после выхода первого альбома «$O$». У Die Antwoord часто спрашивают, не является ли их эпатажный внешний вид шуткой или обманом, не играют ли они роли. «Ninja и я — это как Супермен и Кларк Кент, — говорит Ninja. — Разница только в том, что я никогда не снимаю костюм Супермена. Мы делаем документальную беллетристику». 2 июня вышел третий альбом Die Antwoord «Donker Mag».

Припев ведущего сингла «Pitbull Terrier» с нового альбома Die Antwoord взят из одноименной песни группы Эмира Кустурицы The No Smoking Orchestra

Ликке Ли


Шведка Ликке Ли (Lykke Li) привлекла внимание международной блогосферы в 2007 году благодаря ее дебютному EP «Little Bit», спродюсированному участником Peter Bjorn and John Бьерном Иттлингом. Впоследствии заглавная песня с пластинки подняла немало шума, причем не только среди блогеров, продвигающих инди-поп, но и в популярной шведской музыкальной прессе. Видео к песне попало на шведский MTV и было номинировано на шведский аналог премии «Грэмми», а певица заполучила контракт с Atlantic. С тех пор Ликке Ли записала три альбома (последний — «I Never Learn» — вышел в мае этого года), объездила с турами Европу и Северную Америку, выступила на крупнейших музыкальных фестивалях Glastonbury, Coachella и Lollapalooza и поучаствовала в записи второго альбома Дэвида Линча и третьего альбома Röyksopp.

«No Rest For The Wicked» — центральная песня нового альбома Ликки Ли

5 июля, Москва, парк Горького

SVOY Субботник

Еще один фестиваль, история которого начинается в прошлом году, пройдет в уже традиционном для него месте — в парке Горького. Помимо горячо любимых в нашей стране Placebo и Kasabian на фестивале также выступят Metronomy, Джейми Вун, Майлз Кейн, Tesla Boy, Наадя, а также новый проект Земфиры The Uchpochmack.

Metronomy


Несмотря на то что первые два альбома Metronomy пользовались определенной популярностью в блогах, посвященных инди-музыке, по-настоящему их изобретательный электропоп оценили только с выходом третьего альбома «The English Riviera» и, в частности, сингла с него «The Look». Это неудивительно, учитывая тот факт, что изначально Metronomy была всего лишь сайд-проектом лондонсокого мультиинстурменталиста и продюсера Джозефа Маунта и окончательно состав группы сформировался как раз таки только к третьему альбому. Успех «The English Riviera» вылился в обширный тур по Европе и Северной Америке и в номинацию на престижную британскую музыкальную премию Mercury Prize. Следующую пластинку Metronomy записывали уже в статусе инди-звезд в полностью аналоговой студии, завсегдатаями которой в свое время являлись The White Stripes. Четвертый альбом «Love Letters» вышел в марте этого года. В качестве ведущего сингла была использована заглавная композиция, видео на которую снял известный режиссер Мишель Гондри.

Причастность Мишеля Гондри к съемкам видеоклипа на песню «Love Letters» заметна с первых кадров

Джейми Вун


Впервые на Джейми Вуна (Jamie Woon) обратили внимание в 2007 году благодаря фолк-соул-песне «Wayfaring Stranger», точнее ремиксу, который на нее сделал Burial. Блогеры по всему миру недоумевали: что это за никому не известный Джейми Вун, ремиксы которому делает чуть ли не самый главный электронный музыкант планеты, загадочный изобретатель дабстепа? Причем в результате сам Джейми оказался не менее загадочным, чем его компаньон. Лицо свое разве что не прятал. Поработав в качестве приглашенного вокалиста с рядом электронных музыкантов (Subeena, Ramadanman и Débruit), свой следующий сингл «Night Air», спродюсированный все тем же Burial, Джейми выпустил только три года спустя, в 2010 году. Под конец года, имея на руках всего два сингла, музыкант попал в топ-5 перспективных новичков от BBC (там же, к слову сказать, присутствовал схожий по духу Джеймс Блейк). Полноформатный дебютный альбом Джейми Вуна «Mirrorwriting» вышел в 2011 году, и после того, как весной следующего года музыкант отменил серию концертов, о нем в принципе ничего не было слышно.

«Не от мира сего», «безупречная штучная работа», — восхищались обозреватели The Guardian и Pitchfork. «Я записал басовую партию на синтезаторе Casio, который мой друг нашел на мусорке», — оправдывался Вун

The Uchpochmack


The Uchpochmack — это сайд-проект Земфиры, который она организовала вместе с двумя своими племянниками, Артуром и Артемом Рамазановыми. В ноябре 2013 года без какой-либо предварительной PR-кампании в iTunes появилась песня «Someday» никому не известной группы The Uchpochmack и был заявлен целый EP из трех песен, причем одна из них — при участии лидера Brazzaville Дэвида Бирна. С первых же секунд прослушивания «Someday» было очевидно, что солисткой группы является Земфира. Впоследствии две оставшиеся песни с мини-альбома были выложены в iTunes с перерывом в неделю, и каждая из них неизменно занимала первую строчку российского чарта iTunes. В течение первого месяца после релиза EP, получившего название «First & Last», реальный состав участников группы был неизвестен. Вместо фотографий участников группа намеренно использовала мультяшных персонажей на манер Gorillaz, придумав каждому из них имена. В декабре в самом конце сольного концерта Земфиры в ГЦКЗ «Россия» прошло живое выступление группы, на котором певица объявила имена участников со сцены. В мае этого года на входе в парк Горького в Москве появился огромный баннер с уже узнаваемыми силуэтами участников группы, и вскоре Земфира сообщила, что группа The Uchpochmack планирует несколько выступлений, в том числе и на фестивале «SVOY Субботник».

То самое живое выступление The Uchpochmack в конце концерта Земфиры в ГЦКЗ «Россия»

Пикник «Афиши»

19 июля, Москва, музей-заповедник Коломенское

Ежегодный однодневный музыкальный фестиваль «Пикник „Афиши“» пройдет уже в 11-й раз в Коломенском. На главной сцене фестиваля выступят Jamiroquai, Suede, MGMT, SOHN и «Ляпис Трубецкой».

Suede


Сегодня многие, возможно, не знают или не помнят, но именно Suede начали брит-поп-революцию 1990-х. Именно с их появлением волна шугейза и мэдчестерского саунда в Соединенном Королевстве постепенно начала сходить на нет, открыв дорогу таким впоследствии мегапопулярным группам, как Blur и Oasis. Британцы давно ждали появления группы подобного формата, и еще до того, как Suede выпустили свой первый сингл, британская музыкальная пресса окрестила их лучшей новой британской группой. Слушателей и критиков впечатляли двусмысленность имиджа группы и текстов песен, эмоциональность исполнения музыки и пронзительный сексуальный вокал. К тому же на фоне своих современников — будь то британские шугейзеры или американские гранжеры — Suede, вдохновлявшиеся в одинаковой степени музыкой Дэвида Боуи и The Smiths, выгодно выделялись своим стремлением быть старомодными. В результате вышедший в 1993 году первый альбом группы стал самым продаваемым дебютным альбомом десятилетия в Британии. С тех пор случилось многое: размолвка двух центральных участников группы, вокалиста Бретта Андерсона и гитариста Бернарда Батлера, в 1994 году и их воссоединение в рамках проекта The Tears в 2005-ом, развал группы в 2003 году и ее воссоединение в 2010-ом, а также целых четыре сольных альбома Бретта Андерсона. На «Пикинике „Афиши“» Suede полностью сыграют свой второй альбом «Dog Man Star», на котором находятся такие ставшие знаковыми для поколения 1990-х песни, как «We Are the Pigs» и «The Wild Ones». Несмотря на то что эту пластинку многие считают главным шедевром группы, именно в период ее записи группа пережила одно из главных потрясений в своей карьере — уход Бернарда Батлера, сильно отразившийся на коммерческом успехе релиза.

Так звучала «We Are the Pigs» на парижском фестивале «Les Inrocks» в ноябре прошлого года

MGMT


В 2008 году два молодых человека, Бен Голдвассер и Эндрю Ванвингарден, составляющих дуэт MGMT, к своему собственному удивлению стали невероятно популярными: две песни с их дебютного альбома «Oracular Spectacular» — «Kids» и «Time to Pretend» — стали звучать буквально повсюду: на радиостанциях по всему миру, в компьютерных играх и телерекламе. Last.fm объявил MGMT самой прослушиваемой группой 2008-го, журнал NME назвал «Oracular Spectacular» лучшим альбомом года, а Rolling Stone включил его в топ-20 лучших альбомов десятилетия. Дуэт был номинирован на премию «Грэмми» в категории «лучший новый артист», а сингл «Kids» — в категории «лучшая поп-запись». Многие в этой ситуации продолжили бы использовать проверенную формулу и жили бы припеваючи. Но только не парни по имени Голдвассер и Ванвингарден. Эти ребята ни в коем случае не хотели останавливаться на достигнутом и на двух своих следующих альбомах ударились в разного рода психоделические эксперименты. Например, на втором альбоме «Congratulations» можно обнаружить 12-минутный трек под названием «Сибирские тормоза», а на третьем «MGMT» — 2-минутную кричалку «Твоя жизнь — вранье».

Помимо всего прочего, песня «Kids» была незаконно использована в роликах предвыборной кампании Николя Саркози в 2009 году. В резутате партия Саркози была вынуждена выплатить музыкантам 30 тысяч евро за нарушение авторских прав

SOHN


SOHN — британский электронный музыкант, который помимо своей сольной карьеры (в апреле у него вышел первый альбом «Tremors») известен работой с такими исполнителями, как Banks, Лана Дель Рей и Rhye. Музыка SOHN — это стандартная для 2010-х смесь современной электроники и R’n’B, что-то среднее между Джеймсом Блейком и Weeknd. Но, как отмечает обозреватель New York Times, «в отличие от того же Джеймса Блейка SOHN далеко не всегда использует элементы танцевальной музыки и хип-хопа: в его композициях можно обнаружить и британский арт-рок в духе Питера Гэбриела и Radiohead». «„Tremors“ умудряется быть одновременно бодрящим и расслабляющим, и не важно, во сколько слоев звука обернуты песни, они остаются чрезвычайно личными и человечными», — пишет о дебютном альбоме SOHN ресурс Pretty Much Amazing.

Заглавная песня с дебютного мини-альбома SOHN, вышедшего еще в 2012 году
Обзор летних концертов в России — в первой части нашего материала.

Роман Дранников
19.06.2014