Мы знаем, кто приедет к нам этим летом. Часть 1

The Neighbourhood, White Lies, Скай Феррейра, Elbow, Bombay Bicycle Club, Лили Аллен, Of Montreal, Джон Ньюмен, Foster the People, Bastille и другие в обзоре летних концертов в России.

The Neighbourhood

14 мая, Санкт-Петербург, клуб «Аврора»
15 мая, москва, «главclub»


Американская инди-рок-группа впервые привлекла к себе внимание (в основном, правда, девушек в возрастной категории 15+) весной-летом 2012 года, выложив на YouTube видеоклип на песню «Sweater Weather». Сентиментальный текст и бодрый саунд, сделанный по всем правилам новой поп-музыки (инди-рок, перемешанный с новым R’n’B и электропопом; представьте себе, например, Maroon 5 с актуальным звучанием), вкупе с черно-белым видеорядом, напоминающим длинный рекламный ролик H&M, сделали свое дело: песня добралась до первого места альтернативного чарта и попала в топ-10 рок-чарта журнала Billboard. За успехом в хит-парадах последовали совместные туры с Maximo Park и The Temper Trap и выступления на крупнейших фестивалях мира — американских Coachella и Coastline и канадском Osheaga. Дальше больше: выпуск дебютного альбома, выступление на шоу Джимми Киммела и Дэвида Леттермана в черном-белом изображении (у группы все клипы черно-белые, поэтому и выступление на ТВ было решено сделать черно-белым), песня для саундтрека второй части «Нового Человека-паука» и видеоклип с Евгением Плющенко.

White Lies

16 мая, Москва, Ray Just Arena


Британское постпанк-трио White Lies впервые заявило о себе во второй половине 2000-х. Как и многие в то время, ребята активно ностальгировали по 1980-м. Причем группа была настолько предана идеям британского постпанка, что, когда пришло время выбирать, с каким лейблом подписывать контракт, не задумываясь, предпочли всем остальным Fiction Records, наиболее известный тем, что в течение 20 лет был родным домом для The Cure. Несмотря на то что среди главных своих вдохновителей White Lies называют Talking Heads и The Secret Machines, критики и слушатели настойчиво сравнивают их с Joy Division, Tears for Fears и Depeche Mode периода 1980-х, а также со стартовавшими несколько раньше героями постпанк-возрождения Interpol и Editors.

Скай Феррейра

3 июня, Москва, клуб «Известия Hall»


В детстве Скай Феррейра водила дружбу с Майклом Джексоном (спасибо бабушке певицы, которая в течение 30 лет была стилистом короля поп-музыки), в 15 лет привлекла своими песнями, выложенными на MySpace, внимание продюсеров Бритни Спирс, а в 17 лет заключила контракт с Parlophone. Мейджор-лейбл тут же активно принялся делать из девушки новую поп-звезду в духе ранней Мадонны, но в какой-то момент что-то пошло не так. Выпуск дебютного альбома откладывался годами, а девушка все больше выходила из-под контроля. За те 3 года, в течение которых записывался альбом, Скай успела многое. Во-первых, выпустить два мини-альбома, к созданию второго из которых привлекла композитора и продюсера Фионы Эппл Джона Брайона и Ширли Мэнсон из Garbage. Во-вторых, начала встречаться с фронтменом инди-рок-группы DIIV, вместе с которым была арестована (аккурат перед выходом альбома) за хранение незаконных препаратов. И наконец, с помощью скандального режиссера Гаспара Ноэ сняться топлесс для обложки того самого альбома. В результате на вышедшей осенью прошлого года пластинке, название которой — «Night Time, My Time» — отсылает к монологу Лоры Палмер, вместо перспективных поп-хитов для подростковых комедий можно обнаружить дюжину шумных инди-поп-песен, сделанных где-то на стыке синти-попа и окологранжевого инди-рока. Несмотря на то что коммерчески «Night Time, My Time» получился провальным, многие авторитетные музыкальные издания включили его в свои списки лучших дебютных альбомов года.

Elbow

7 июня, Москва, Парк искусств «Музеон», Ahmad Tea Music Festival


Британцы Elbow играют традиционный британский гитарный рок, но в отличие от большинства своих соотечественников-современников делают это не в пример более разнопланово. Многослойный, зачастую богато оркестрованный помпезный саунд группы с подачи самих музыкантов часто описывают как «прог-рок без гитарных соло». В марте этого года Elbow выпустили свой шестой студийный альбом «The Take Off and Landing of Everything», который многие критики назвали самой крепкой работой группы и с которым она впервые за все 17 лет существования возглавила официальный чарт альбомов Великобритании. Именно с этим альбомом группа выступит в качестве хедлайнера одного из самых первых (и, наверное, самых интеллигентных) летних московских фестивалей Ahmad Tea Festival. Помимо Elbow, на фестивале выступят интеллектуальные инди-рокеры Bombay Bicycle Club, у которых тоже в начале года вышел новый, уже четвертый, альбом, а также представители британской рок-сцены 2010-х группы Peace и Palma Violets, дебютировавшие с полноформатными альбомами в прошлом году.

Лили Аллен

10 июня, Москва, Ray Just Arena
11 июня, Санкт-Петербург, клуб «А2»


Дерзкая и остроумная Лили Аллен приобрела широкую известность в 2005 году, задолго до выхода дебютного альбома, благодаря своим демо-записям, выложенным на актуальном тогда MySpace. Ее первый официальный сингл «Smile» достиг первого места в британском чарте, а дебютный альбом «Alright, Still» был продан в количестве более 2,6 миллионов копий и принес артистке номинацию на «Грэмми». После выхода второго альбома, на котором Аллен поменяла регги и ска на электропоп, но при этом сохранила общий язвительный настрой, певица ушла в отпуск: вышла замуж, родила двух детей и открыла магазин одежды. К музыкальной деятельности Лили вернулась в конце прошлого года, выпустив сингл «Hard Out Here» и сатирическое видео на него. Новый альбом «Sheezus» вышел в прошлую пятницу, 2 мая.

Of Montreal

19 июня, Москва, клуб «16 Тонн»


Of Montreal — это главным образом экстравагантный выдумщик Кевин Барнс, который в конце 1990-х после расставания с девушкой из Монреаля загорелся идеей создать группу, играющую «эйфорический инди-поп». Несмотря на упорные поиски единомышленников, Of Montreal долгое время оставалась группой одного человека, да и сейчас определить текущий состав коллектива под силу разве что самым преданным фанатам. За время существования Of Montreal стиль группы множество раз менялся, претерпев эволюцию от психоделического тви-попа, в котором можно было одновременно обнаружить черты водевиля и влияние The Beatles, до вдохновленной творчеством Принса и Дэвида Боуи смеси электроники, фанка, глэма и афробита. Самым известным альбомом группы считается «Satanic Panic In The Attic» 2004 года. Именно на нем можно найти песню «Disconnect The Dots», которая вошла в список главных 500 треков 2000-х по версии Pitchfork. Свой последний альбом «Lousy With Sylvianbriar» 2013 года группа записывала живьем в домашней студии на аналоговые носители, стараясь максимально приблизиться к звучанию и атмосфере 1970-х.

Джон Ньюмен

24 июня, Санкт-Петербург, клуб «А2»
25 июня, Москва, Ray Just Arena


Джон Ньюмен — новая звезда британского соула и один из самых заметных новичков прошлого года. Его сингл «Love Me Again» стал одной из самых узнаваемых поп-песен 2013 года, добрался до первого места британского чарта синглов и попал в топ-10 национальных хит-парадов многих стран. Поэтому, когда альбом артиста «Tribute» дебютировал на первой строчке чарта Великобритании, никто особенно не удивился. Воспитанный на мотаунских записях и северном соуле, Джон Ньюмен в возрасте 20 лет перебрался из родного Йоркшира в Лондон, где познакомился с музыкантами, которые впоследствии составили драм-н-бейс-квартет Rudimental. Именно благодаря своему участию в двух успешных синглах Rudimental («Feel the Love» и «Not Giving In») Ньюмен впервые обратил на себя внимание публики и — что, наверное, даже важнее — нужных людей из Island Records.

Foster the People

8 июля, Санкт-Петербург, клуб «А2»
9 июля, Москва, «ГлавClub»


Foster the People стали популярны практически мгновенно после выхода их первого сингла «Pumped Up Kicks». Несмотря на резко контрастирующий с жизнерадостной мелодией текст, в котором показаны мрачные мысли находящегося в депрессии подростка, летом 2011 года эта песня звучала буквально из каждого утюга. Многие слушатели оказались недостаточно внимательными. «Люди напевают или насвистывают мелодию песни в течение нескольких недель, прежде чем поймут, о чем она, — говорил в то время фронтмен группы Марк Фостер. — Когда они обнаруживают, какой у песни текст, это действует на них, как ушат холодной воды». Обозреватели ведущих мировых музыкальных изданий называли «Pumped Up Kicks» поп-шедевром и отмечали ее бодрую басовую партию в духе Брайана Уилсона и невероятно яркую мелодию. Журнал New Musical Express поставил песню в один ряд с такими инди-хитами 2000-х, как «Young Folks» Peter, Bjorn and John, «Kids» MGMT и «Paper Planes» M.I.A. Сингл добрался до первого места чарта альтернативных песен журнала Billboard, а последовавший за ним дебютный альбом «Torches» принес группе две номинации на премию «Грэмми». Второй альбом группы «Supermodel» вышел в марте этого года, и на нем музыканты продолжают накладывать на отличные поп-мелодии, казалось бы, несовместимые с ними остросоциальные тексты.

Bastille

14−19 августа, пос. Веселовка, Анапа, Краснодарский край, фестиваль «Кубана»


Авторы одного из главных хитов прошлого года «Pompeii», британский инди-поп-квартет Bastille смешивают в своей музыке глянцевый синти-поп 1980-х с хоровым пением и маршевыми барабанами. На выходе получается довольно насыщенная поп-музыка стадионного размаха. Несмотря на общее недовольство критиков, за год из никому не известных артистов Bastille превратились в одну из самых популярных британских групп. Их дебютный альбом стал платиновым и продержался три недели на первом месте британского чарта, а также — что большая редкость для британских групп — показал неплохие результаты в американских чартах. Лидеры по количеству номинаций на премию «BRIT Awards 2014», Bastille в результате стали победителями в категории «Британский прорыв года». В апреле было объявлено, что дебютная пластинка группы «Bad Blood» стала самым продаваемым альбомом в цифровом формате за 2013 год. Участники практически всех летних фестивалей этого года, Bastille выступят этим летом и в России, в рамках фестиваля «Кубана». Помимо Bastille и отечественных групп разной степени актуальности, на фестивале также ожидается выступление британцев Babyshambles и Madness, шведов The Hives и американца еврейского происхождения Матисьяху.

P. S. Прослушать сразу всех исполнителей из этого обзора можно с помощью нашего плей-листа:

Обзор летних московских музыкальных фестивалей — во второй части нашего материала.
Роман Дранников
08.05.2014