Второй сезон «Настоящего детектива»: что-то пошло не так

Внимание! В обзоре встречаются спойлеры!


В прошедшее воскресенье на канале HBO закончился показ второго сезона сериала «Настоящий детектив». Финал сезона, да и сам сериал, вызвали массу недовольств как со стороны критиков, так и со стороны зрителей. Мы попытались разобраться, что же в этот раз пошло не так, и собрали в одном материале цитаты из рецензий, которые, по нашему мнению, наиболее ярко объясняют сложившуюся ситуацию.

The Hollywood Reporter


Второй сезон «Настоящего детектива» так сильно старается, что на это больно смотреть.

Если HBO и Ник Пиццолатто решат все-таки сделать третий сезон, им нужно полностью пересмотреть концепцию. Несмотря на то что герои и расследования в первом и втором сезонах были разные, общая их структура очень схожа. Это неизбежно влечет за собой сравнение не в пользу нового сезона и облегчает работу критикам. <…> И, Ник, пожалуйста, упрости хотя бы немного сюжетную линию!

Variety


Несмотря на то что второй сезон в целом можно смотреть, то вдохновение, которое превратило первый сезон «Настоящего детектива» в объект поклонения для многих, кажется покинуло Ника Пиццолатто.

Yahoo TV


В качестве основного блюда Ник Пиццолатто выбрал круто сваренный детектив и приготовил для нас три настолько круто сваренных яйца, что в них просто невозможно воткнуть вилку… Хотя, несоменно, все три актера - Фаррелл, МакАдамс и Китч - проделали превосходную работу.

Отказавшись от юмора, так украсившего отношения главных героев в первом сезоне, Пиццолатто полностью погрузился в мрачный мир, который не пропускает ни лучика надежды и не приемлет какой-либо несерьезности.

San Francisco Chronicle


Может быть, на бумаге все это и было удобоваримым, но на экране герои выглядят одновременно и слишком сложными, и слишком картонными. В попытке сделать героев более интересными сценарист, кажется, слишком переусердствовал, навешивая на героев слои надуманной психологии. В результате они получились слишком неправдоподобными.

Винс Вон в роли Фрэнка Семена был вынужден произносить фразы, которые никто, кроме фанатов плохих комиксов про Бэтмена или подделок под Grand Theft Auto, не должен слышать, и в которые никакой МакКоннехи не смог бы вдохнуть жизни.

Rolling Stone


Винс Вон в роли Фрэнка Семена был вынужден произносить фразы, которые никто, кроме фанатов плохих комиксов про Бэтмена или подделок под Grand Theft Auto, не должен слышать, и в которые никакой МакКонехи не смог бы вдохнуть жизни. Если «Миру нужны плохие ребята - мы приглядываем за другими плохими ребятами» еще можно было вытерпеть, то «Иногда самое плохое в тебе оборачивается самым лучшим» ярко демонстрирует нам, в каком долгу создатели сериала перед исполнителеями главных ролей в первом сезоне.

Мистические элементы прошлого сезона может и оказались в итоге большим обманом, но они вызвали огромную волну зрительских гипотез и добавили сериалу приличную долю хоррора. На фоне этого вялая сцена с маской вороны и линчевский бар во втором сезоне выглядят, мягко говоря, очень слабо.


При всех претензиях второй сезон обладает странным магнетизмом. Бесконечные панорамы запутанных лос-анджелесских автострад, крупные планы молчащих героев, зловещий монотонный саундтрек, который курировал T Bone Burnett. Сложите все это и получите атмосферу, за которую создатели многих других сериалов убили бы. Но одной атмосферы очевидно не достаточно, чтобы спасти сезон.

IndieWire


Перед выходом последней серии второго сезона «Настоящего детектива» президент HBO сообщил репортерам, что он считает, что «финал сезона будет более чем впечатляющим». Сейчас очевидно, что это заявление более чем смехотворно. Как и просьба Ника Пиццолатто сначала досмотреть сезон до конца, а потом уже выносить вердикт.

Ранее в интервью Hollywood Reporter Пиццолатто заявил, что «сменил курс» и «полностью выбросил некоторых персонажей», как только понял, что пишет не для той аудитории. «Я не думаю, что смогу эффективно творить, если буду пытаться оправдать ожидания. <…> Я все-таки работую не в сфере обслуживания». Но если посмотреть на критику финала первого сезона и сопоставить ее с тем, что случилось со вторым, то становится очевидно, что сценарист не смог полностью абстрагироваться от возложенных на него надежд.

Хотя некоторые критики признавали, что реалистичная развязка только добавляла жути всей истории, многие были разочарованы. Были ли они правы? Нет, но Пиццолатто их услышал.

Основными претензиями к концовке первого сезона были волшебное исцеление героя МакКонехи от казалось бы смертельной раны и отсутствие хоть какого-то неожиданного сюжетного поворота в последней серии. Желтый король исчез в заросших лабиринтах Каркозы. Вместо него мы получили сумасшедшего реднека, убитого выстрелом в голову. Бац, дело закрыто.

И хотя некоторые критики признавали, что реалистичная развязка только добавляла жути всей истории, многие были разочарованы. Были ли они правы? Нет, но Пиццолатто их услышал.


Несмотря на тех критиков и зрителей, которые остались недовольны финалом первого сезона «Настоящего детектива», сериал завоевал огромную фанатскую базу и значительно изменил правила игры для телевизионных продуктов. Более того, развязка первого сезона полностью совпадала с тем, что хотел сказать Пиццолатто. Это не была история загадочного убийства. Это была история людей, которые пытались его раскрыть. Второй сезон сериала кажется полной противоположностью этой концепции, и его финал только усиливает это ощущение. Если бы Пиццолатто смог прислушаться к своему собственному совету не писать, пытаясь оправдать ожидания, возможно, результат был бы совсем другим.

Афиша-Воздух


Когда сценарист решает писать свой сериал за год и в одиночку, расставшись с хорошим режиссером, который, очевидно, внес существенный вклад в прославивший его первый сезон, не стоит ждать чудес.



Роман Дранников
12.08.2015