«Талли»: бойцовский клуб для девочек

Посмотрели «Талли» с Шарлиз Терон, новую картину Джейсона Райтмана («Джуно»). Делимся впечатлениями.


Марло (Шарлиз Терон) - мать троих детей, один из которых только родился. Младенец перетягивает на себя всё внимание и заботу матери, и удивительно, как она умудряется ещё и следить за остальными.

Мужу (Рон Ливингстон) кажется, что благоверная прекрасно справляется с воспитанием детей и другими домашними обязанностями, и это всё, что ему от неё нужно. Сексуальную энергию он сублимирует, играя в приставку. Он не подонок, не безответственный муж, просто ему кажется, что всё хорошо. Единственный вопрос, которым задаёшься, наблюдая за их жизнью: что больше гнетёт Марло - одиночество, избыточный вес или усталость? В один прекрасный вечер её брат Крейг (Марк Дюпласс) нанимает ночную няню Талли (Маккензи Дэвис), которая, засучив рукава, с радостью берется помогать Марло. Кажется, проблемы решены, но нет. И в этом главная интрига.


В рецензию очень просится сослагательное наклонение: что бы было, если бы из исходного материала сделали не мелодраму с изрядной долей юмора, а триллер? Можно с уверенностью ответить, что получился бы «Бойцовский клуб» для девочек. Сценарий к «Талли» написала Дьябло Коуди, с которой Райтман уже работал вместе над оскароносной картиной «Джуно», принесшей обоим мировую славу. Но, кажется, в этот раз дуэт Коуди-Райтман не сработал.

Фильм содержит проблематику, которая при другом раскладе, при прочем жанре, могла раскрыться зловеще. Когда Талли только переступила порог дома Марло, казалось, что она просто завладеет её жизнью. Как в «Селфи» Хомерики. Но этого не происходит. Кажется, Райтман осознанно закругляет все острые углы. Фильм, конечно, не должен быть ни печкой, ни морем, ни чумой, но он действительно не греет, не волнует и не заражает. Интригует, чтобы затем свести интригу на нет, смешит, удивляет отсутствием удивительной развязки. Все конфликты, достойные болезненного разрешения, по сути решаются вегетариански-миролюбиво. Похоже, в фильме есть только один момент, когда зрителю придется вздрогнуть. Зато смешного хоть отбавляй. Здесь имеет место не нарочитый комизм, не стендап, лупящий в упор. Райтман и Коуди препарируют обыденное, раскладывая его на сюрреализм и натурализм.


Сцены с домашними хлопотами - все эти пелёнки, молокоотсосы, бессонные ночи, разбросанные игрушки, истерики натуралистичны до неправдоподобия и смотрятся как дурной сон, антиреклама семейной идиллии. Сомнамбулическая же Талли - прямо-таки воплощение мечты. Она приходит на помощь как Мэри Поппинс, мистер Проппер, двое из ларца. Вступает в реакцию с бытовухой, сводя на нет её разрушительное влияние. Маккензи Дэвис убедительно сыграла няню-наркотик, пришедшую прямиком из царства Морфея. Женский аналог Тайлера Дердена, она не проповедует анархию, но является олицетворением свободы - как осознанной необходимости, как выбора, как молодости, не обременённой опытом, комплексами и предрассудками.


Шарлиз Терон, а точнее её перевоплощение, заслуживает восхищения. Роль в «Талли» вполне достойна встать в один ряд с работой в «Монстре» и последнем «Безумном Максе». Поправиться до критического веса, чтобы сыграть в неоднозначном фильме, - подвиг. Тем более, что, по словам журналистов (или даже по ее собственным), она во время съемок впала в депрессию, представив, как теперь непросто будет согнать жиры.

Фильм можно порекомендовать влюбленным как прививку от недоговоренности в семейных отношениях.

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/d3STc8y2iyw?showinfo=0" frameborder="0" allow="autoplay; encrypted-media" allowfullscreen=""></iframe>


Ярослав Солонин
28.08.2018