Versace: чувственный и дерзкий

О бренде в трех словах: чувственность, роскошь, безупречность.

Постоянные покупатели: любители красивой жизни.
Средний чек: 55 000 рублей.
Адрес: ЦУМ Воронеж.

Империя Versace с самого начала в 1978 году создавалась Джанни Версаче как семейный бизнес. С 12 лет Джанни работал подмастерьем у своей матери Франчески - портнихи из Калабрии, самой бедной части Италии. От нее он перенял привычку трудиться от зари до зари и выдавать только качественный результат.

Работая с матерью, юноша, помимо того что влюбился в профессию, научился мастерски драпировать ткань и не только видеть, но и чувствовать, как она ложится. Впоследствии Джанни объяснял свой невероятный успех не только хорошей работой воображения и широтой души, но трудолюбием и терпением, которые перенял у своего главного учителя. Кстати, первые шелковые платья, скроенные по косой и в дальнейшем ставшие фирменным стилем Versace, родились еще в мастерской Франчески.


История трудолюбивого юноши, как это нередко случается с гениями, вышла на новый виток в один прекрасный день и как будто по счастливой случайности, когда в ателье позвонил один богатый бизнесмен. Каким-то образом он узнал о существовании талантливого Джанни и предложил сотрудничество. Вскоре о дизайнере Джанни Версаче узнал весь мир.


В 1978 году Джанни основал семейный бизнес, эмблемой которого стала медуза Ронданини (копия Горгоны, украшавшей щит статуи Афины Парфенос) - «символ красоты и роковых чар античной классики, синтез красоты и простоты, которая в прямом смысле слова парализует и гипнотизирует». Дизайнер рос в окружении памятников древнегреческой культуры, что, само собой, повлияло на его вкус и мировоззрение.


В семейной компании строго соблюдался принцип старшинства: Джанни принадлежало 50% акций, его брату Санто - 30%, младшей сестре Донателле - 20%. Джанни работал над созданием коллекций, Санто вел финансовые дела, а Донателла заняла должность PR-директора. Любимая сестра была не просто коллегой, а еще и настоящей музой-вдохновительницей и авторитетным критиком.


Творения Джанни отличались безупречным чувством цвета и совершенным кроем и практически вводили в транс своей красотой. Чувственные и роскошные наряды, выгодно подчеркивающие женскую фигуру, высокий разрез, глубокое декольте и драпировки стали визитной карточкой бренда. Именно Джанни возродил моду на узкие брюки, экстремально короткие юбки, облегающие костюмы и корсеты. Он считал, что одежда должна приковывать взгляды.


Дизайнер любил экспериментировать. Ему удавалось мастерски сочетать нежнейший шелк с частичками металла, искусственным мехом и грубой кожей.

В 1982 году Джанни Версаче удивил мир в прямом смысле блестящей коллекцией, которую создал из тончайших алюминиевых пластинок, напоминавших рыбью чешую. Столь же виртуозно он обращался и с кожей в коллекции 1991 года. Неудивительно, что бренд полюбился рок-музыкантам и актерам мирового масштаба.

Популярности Versace способствовала и Анна Винтур, которая, став главным редактором американского Vogue в 1988 году, регулярно помещала моделей в нарядах от Джанни Версаче на обложку.


Дизайнер сшил костюмы для 25 оперных и балетных постановок Мориса Бежара. Он же одевал Мадонну для «Четырех комнат» Квентина Тарантино, Сильвестра Сталлоне для фильма «Судья Дредд» Дэнни Кэннона, шил наряды для «Шоугелз» Пола Верховена, вместе с Элтоном Джоном создал современную версию «Аиды» Джузеппе Верди и одевал Лучано Паваротти на его концерты.


После убийства Джанни в 1997 году модный дом возглавила Донателла. Она хотела найти утешение в работе, а эксперты в один голос предрекали бренду скорый закат. Однако они недооценили способности Донателлы, благодаря которой Дом Versace до сих пор имеет в своей основе придуманную ее братом концепцию и даже десятилетия спустя остается одним из самых респектабельных в мире моды.


Стать лицом Versace мечтали многие звезды и модели. Некоторые из них снимались в рекламе бренда бесплатно. Среди самых именитых - Джиа Каранджи, Синди Кроуфорд, Кристи Тарлингтон, Линда Евангелиста, Наоми Кэмпбелл, Брук Шилдс.

Звездными поклонниками модного дома в разные времена были принцесса Диана, Вуди Ален, Мадонна (по словам которой, Versace полностью изменил ее образ), Тина Тернер, Джейн Фонда, Синди Кроуфорд, Стинг, Шер, Джордж Майкл, Ума Турман, Анджелина Джоли, Ирина Шейк, Блейк Лайвли, Йан Сомерхолдер, Бейонсе и многие другие.


В 2000 году на австралийском курорте Голд-Кост открылся пятизвездочный фешенебельный отель Palazzo Versace: 200 номеров и 72 кондоминиума, 3 ресторана, 2 бара, открытый и закрытый бассейны, песчаный пляж, SPA-центр, тренажерный зал и 6 конференц-залов. Подъездная аллея Palazzo Versace выложена каменной мозаикой, потолки инкрустированы золотом, в отделке - итальянский мрамор, а в фойе - антикварный канделябр весом 750 кг, принадлежавший Государственной миланской библиотеке и выкупленный Джанни Версаче.


В 2015 году на берегу залива Дубай-Крик открылся еще один отель - Palazzo Versace Dubai: 215 номеров, 65 из которых - «тяжелый» люкс. Дизайн каждого апартамента разработан лично Донателлой.


В 2006 году модный дом заключил соглашение с Automobili Lamborghini S.p.A. на создание автомобиля Lamborghini Murciélago LP 640 Roadster Versace.

В 2011 году Versace стал поставщиком официальной формы для итальянского футбольного клуба «Интер», с 2013 - для испанского «Реал Мадрид».

В 2013 году в прокат вышел «Волк с Уолл-стрит» Мартина Скорсезе, в котором героиня Марго Робби щеголяет в платьях от Versace.


Линии бренда:
  • Gianni Versace Couture - главная линия модного дома (одежда, парфюмерия, ювелирные украшения, косметика, часы и предметы интерьера ручной работы);
  • Versace Jeans Couture - линия на каждый день, основной упор сделан на неформальную одежду: классические рубашки и высококачественные джинсы;
  • Versace Collection - линия для молодой аудитории, более доступная по цене разным слоям населения;
  • Versace Precious Items - ювелирные украшения, швейцарские часы и письменные принадлежности;
  • Versace Sport - одежда и аксессуары для активного образа жизни;
  • Versus - самые модные тенденции конкретного сезона;
  • Versace Ceramic Designs - предметы интерьера.


На сегодняшний день у Versace почти сотня монобрендовых бутиков более чем в 60 странах мира, а с недавних пор линии Versace Collection и Versace Jeans можно найти и в воронежском ЦУМе.


Татьяна Клевцова
Фото: рекламные кампании и фото из инстаграма @versace_official

15.12.2017