Y-3: элегантный спорт от японского философа

О бренде в трех словах: свобода, минимализм, глубина.

Постоянные покупатели: люди всех возрастов с глубоким внутренним миром, для которых правил в моде не существует, те, кто тянется к природе и стремится жить в гармонии с собой.
Средний чек: 27 000 рублей.
Адрес: ЦУМ Воронеж.

Y-3 (Уай-3) - бренд спортивной одежды и обуви, результат сотрудничества японского философа от моды Йодзи Ямамото и компании Adidas.

В 2000 году Йодзи Ямамото обратился к Adidas с просьбой предоставить ему кроссовки для показа своей коллекции. Встреча оказалась судьбоносной, и уже через 2 года миру была представлена коллаборация, со временем трансформировавшаяся в полноценный бренд Y-3. Y- первая буква в имени дизайнера, 3 - три фирменные полоски Adidas. Совместное детище двух гигантов - проект уникальный: никогда прежде высокая мода не объединялась со спортивной. Вступив в творческий союз, дизайнер решил повлиять на уличную культуру и сделать уличную моду более эстетичной.


Y-3 по большей части производит авангард, все модели - свободного кроя с асимметричными краями, в основном, черного и серого цветов. В брюках, куртках, толстовках и майках Y-3 комфортно как ходить каждый день, так и заниматься спортом. А дополнять базовые образы можно байкерскими косухами, широкими пиджаками, ботинками и ботильонами на каблуках. В одежде Y-3 много элементов милитари, например, сорочки, наглухо застегнутые на все пуговицы, военные пиджаки.


Сейчас бутики Y-3 есть во всех модных столицах мира: от Токио до Нью-Йорка, а с недавних пор бренд появился и в воронежском ЦУМе.


Йодзи Ямамото - настоящий новатор. Именно он изобрел деконструктивизм в моде, когда человек может «на свой вкус и цвет» менять фасон одежды. Дизайнер никогда не следует трендам, отвергает и разрушает любые правила модной индустрии. Его визитная карточка: минимализм + авангард + функциональность.


Почерк Йодзи Ямамото обозначился в самом начале карьеры в 1972 году - темный цвет, отвержение симметрии и стирание грани между мужским и женским. Выпустив свою первую линию Y’s, он решил одеть женщин в мужскую одежду: женская одежда должна быть броней, защищающей тело. По его словам, «чем больше женщина скрывает свою сексуальность одеждой, тем больше сексуальности появляется в ее глазах». Дизайнер встает на защиту женского тела от мужских глаз и непогоды, именно поэтому во всех его коллекциях внимание с тела смещается на лицо. Так он выражает заботу о гармоничном душевном состоянии человека, в особенности женщины.


Из интервью 2011 года: «Для меня самая привлекательная женщина - та, которая поглощена своей работой, не стремится никого использовать, сильная и хрупкая одновременно. И чем больше она свою женственность скрывает, тем больше эта женственность лучится прямо из ее сердца. Пара блестяще скроенных хлопковых брюк может украсить ее лучше шелкового платья».


На скандальном показе Ямамото 1981 года, когда в мире буйствовали «боевой раскрас», блестки-блестки-блестки, широкие накладные плечи и высокие каблуки, модели впервые появились на подиуме без макияжа в мрачной бесформенной ассиметричной одежде с необработанными швами и в грубой обуви. Шокированные модные критики окрестили коллекцию «стиль беженцев», «гриб от ядерного взрыва» и ввели новое определение «Хиросима-шик».


Однако творения дизайнера все равно полюбились многим. В дальнейшем Ямамото шьет концертные костюмы для Placebo, создает одежду для киногероев режиссера Такеши Китано, для оперы Пуччини «Мадам Баттерфляй» (Лион, 1990) и оперы Вагнера «Тристан и Изольда» (Бейрут, 1993). Среди его ближайших друзей - Вим Вендерс, Шарлотта Рэмплинг, Жан Нувель и Такеши Китано. Среди знаменитых поклонников дизайнера Джек Николсон, участники группы Duran Duran, Борис Гребенщиков, Катрин Денев, Жюльет Бинош, Сиенна Миллер и другие.


Талантливый человек талантлив во всем, и подтверждение тому - Йодзи Ямамото, который к тому же пишет музыку для показов и иногда сам же ее исполняет.


Черный - основной цвет коллекций Ямамото. В нем дизайнер усматривает некий символизм. Во-первых, черный как защита от окружающих с посылом «я не беспокою вас, вы не беспокойте меня», во-вторых, черный не отвлекает от главного, он скромный и благородный, непринужденный, удобный и одновременно таинственный.


По убеждению Ямамото, свободный и достаточно закрытый крой защищает от недобрых взглядов, а вот одежда, полностью обтягивающая тело, «душит» человека и напрочь лишает свободы. Свободный же крой создает пространство между тканью и телом, человеку в такой одежде свободно и легко.

Одежда от Йодзи Ямамото многослойна, именно поэтому легко трансформируется, а многие модели вообще выпускаются в одном универсальном размере. К выбору тканей дизайнер относится более чем серьезно: заказывает исключительно у семьи Хизо, которые со времен основания семейного бизнеса в 1555 году, до сих пор считаются лучшими мастерами по пошиву традиционных кимоно и одежды для монахов.

В целом Йодзи создает одежду не для молодых бунтарей, а больше для людей, умудренных опытом, которые обращены внутрь себя и с помощью одежды, в первую очередь, самовыражаются.


Бренды Йодзи Ямамото

Y’s
- первое детище, которому на сегодняшний день больше 40 лет, повседневная одежда с объемным силуэтом для женщин.
Бренд разделен на три линии:
  • Rismat by Y’s (трикотажные минималистичные вещи);
  • Michiko by Y’s (платья в стиле элегантный кэжуал);
  • Kayo Nakamura (сумки и обувь).

Позже появились Y’s for men и Y’s for living.


Yohji Yamamoto - бренду, пропитанному бунтарским духом, тоже почти 40 лет. У него также несколько линий:
  • Yohji Yamamoto FEMME - женская линия:
  • Yohji Yamamoto pour HOMME - мужская линия;
  • Yohji Yamamoto + NOIR - классическая линия;
  • Yohji Yamamoto Regulation - одежда «с дисциплиной», вдохновленная военной формой;
  • Yohji Yamamoto Ragne Kikas - вязаная коллекция, результат творческого тандема Йодзи с эстонским дизайнером Рагне Кикас;
  • Yohji Yamamoto B - линия унисекс в черном и белом цветах и в одном размере оверсайз.

YOHJI - парфюмерный бренд, созданный в сотрудничестве с именитыми французскими парфюмерами. Это минималистичные ароматы для гурманов.


Интересное: У Йодзи с юношества черный пояс по карате. Дизайнер уверяет, что когда ему надоест создавать одежду, он станет либо актером, либо гангстером.



Татьяна Клевцова

Фото: рекламные кампании Y-3, фэшн-шоу и фото из инстаграма @adidasy3
01.12.2017