10 песен Эми Уайнхаус

К выходу фильма «Эми» в российский прокат.


С 10 сентября в кинотеатре «Спартак» начнется показ нашумевшего документального фильма «Эми», повествующего о жизни и творчестве британской певицы Эми Уайнхаус, умершей от остановки сердца в результате алкогольного отравления летом 2011 года.

Несмотря на то, что в последние годы жизни певицы ее скандальная репутация, к сожалению, несколько затмила ее музыкальную деятельность, Эми оставила после себя пусть и небольшой, но очень важный вклад в мировую музыку. Певица успела выпустить два альбома - соул-джазовый шедевр «Frank» (2003), номинированный на Mercury Prize, и победивший в пяти номинациях на «Грэмми» «Back To Black» (2006).

Накануне российской премьеры «Эми» «Афиша+» вспомнила десять главных, по нашему мнению, песен певицы.

«In My Bed»


Один из ключевых треков с дебютной пластинки, построенный на сэмпле, взятом из песни «Made You Look» рэпера Nas. Страстный соул, флейта и врезающийся в память припев.

«Back to Black»

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/TJAfLE39ZZ8?showinfo=0" frameborder="0" allowfullscreen=""></iframe>

В песне нашли отражение отношения Уайнхаус с мужем, Блейком Филдером-Сивилом, который бросил ее, чтобы вернуться к своей бывшей девушке. «Back to Black» считается одной из визитных карточек певицы. Существует масса кавер-версий этой песни. Среди исполнителей, перепевших песню, - Elbow, The Cribs, Glasvegas, Флоренс Уэлч. В 2013 году Бейонсе и Андре 3000 записали свою версию для саундтрека к фильму «Великий Гэтсби».

«Love Is a Losing Game»

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/nMO5Ko_77Hk?showinfo=0" frameborder="0" allowfullscreen=""></iframe>

В год выхода второй пластинки «Back To Black» Джордж Майкл называл «Love Is a Losing Game» своей самой любимой песней, студенты Кембриджа изучали ее текст, а Принц на своих концертах любил играть кавер-версию этого простого, но дущераздирающого трека.

Марк Ронсон и Эми Уайнхаус во время выступления на церемонии вручения наград Brit Awards в 2008 году.

Эми и продюсер ее второй пластинки «Back to Black» Марк Ронсон были большими друзьями. После просмотра «Эми» Ронсон заявил, что ему было эмоционально тяжело смотреть 80% фильма, но во время просмотра у него порой возникало ощущение, что он снова зависает со старым другом. «Когда мы записывали «Back to Black», я конечно же не думал «О! Я записываю один из величайших голосов нашего поколения! Эта песня будет так много значить для людей», - поделился музыкант в интервью The Guardian. - Мы просто выпивали кофе в «Старбаксе» за углом и говорили «Пойдем-ка запишем вокал для «Back to Black»».

«Valerie»

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/4HLY1NTe04M?showinfo=0" frameborder="0" allowfullscreen=""></iframe>

Тот случай, когда кавер-версия если уж не лучше, то точно популярней, чем оригинал. Изначально песня «Valerie» принадлежит группе The Zutons. Спустя всего год после выхода оригинала Эми Уайнхаус и Марк Ронсон записали свою версию, которую можно найти на альбоме последнего «Version» (2007).

«Tears Dry on Their Own»

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/ojdbDYahiCQ?showinfo=0" frameborder="0" allowfullscreen=""></iframe>

Четвертый сингл с «Back to Black» построен на сэмпле из классического мотауновского хита «Ain’t No Mountain High Enough» (1967) Марвина Гэя и Тамми Террелл. Оригинальную версию песни (без использования сэмпла) можно найти на посмертном сборнике «Lioness: Hidden Treasures».

«You Know I’m No Good»

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/b-I2s5zRbHg?showinfo=0" frameborder="0" allowfullscreen=""></iframe>

Самая, наверное, известная песня Уайнхаус. В одном из интервью британский актер Роджер Мур предположил, что его имя использовано в тексте песни, потому что Эми нужно было слово, рифмующееся со словом «door», или потому что она не могла найти слово, рифмующееся с «Connery». Версию, записанную совместно с Ghostface Killah, можно найти на его альбоме «More Fish» 2006 года.

Марк Ронсон, Блейк Филдер-Сивил и Эми Уайнхаус

«Rehab»

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/KUmZp8pR1uc?showinfo=0" frameborder="0" allowfullscreen=""></iframe>

Текст первого сингла с «Back to Black» автобиографичен, в нем рассказывается реальная история о том, как Эми отказалась ложиться в реабилитационную клинику. Каверы на «Rehab» сделало невероятное количество исполнителей, начиная от поп-гранджеров Seether и заканчивая ямайской группой The Jolly Boys. Джош Хомме из Queens of the Stone Age любит вставлять строчки из «Rehab» в песню «Feel Good Hit of the Summer».

«Will You Still Love Me Tomorrow?»

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/4IDGVKW3qQ8?showinfo=0" frameborder="0" allowfullscreen=""></iframe>

Кавер-версия песни популярной в 1960-х американской гёрл-группы The Shirelles, записанная Эми специально для второй части похождений Бриджит Джонс.

«I Heard It Through The Grapevine»

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/QhTjTpvlu-E?showinfo=0" frameborder="0" allowfullscreen=""></iframe>

Сделанный вместе с Полом Уэллером кавер на знаменитейший соул-стандарт «I Heard It Through The Grapevine» Марвина Гэя, исполненный на шоу Джулса Холланда в 2006 году.

«Body and Soul»

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/_OFMkCeP6ok?showinfo=0" frameborder="0" allowfullscreen=""></iframe>

Тони Беннетт и Эми Уайнхаус записали свою версию этого популярного джазового стандарта в марте 2011 года. Это была последняя студийная запись, сделанная Уайнхаус. Сингл был выпущен 14 сентября 2011 года, в день, когда Эми бы исполнилось 28 лет.

Тони Беннетт и Эми Уайнхаус в студии Abbey Road, 23 марта 2011 года

«Эми явно нервничала, - вспоминает фотограф Марк Аллан, который сделал знаменитый снимок Тони Беннета и Эми Уайнхаус в лондонской студии Abbey Road. - Я думаю, это было связано с тем, что Эми просто боготворила Тони. Когда я приехал в студию, мне пришлось очень долго ждать, пока закончится запись песни. Казалось, это будет длиться вечно. Эми хотела, чтобы все было идеально. В результате Тони выгнал всех из студии, чтобы они с Эми остались наедине. Во время фотосессии Тони был крайне заботливый и по-отцовски обнял Эми за плечи, чтобы помочь ей расслабиться. Я помню, как великолепно она выглядела в тот день. Казалось, что ее дикие времена остались далеко позади и она вновь вошла в колею. Поэтому то, что случилось с Эми спустя всего пару месяцев, было для меня жуткой неожиданностью».

Все песни обзора в плейлисте:

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/xdi_yuSgQw8?list=PLgmz6hFgcNV4WcFWiSizWcFKnB-LQcisv" frameborder="0" allowfullscreen=""></iframe>


Роман Дранников
02.09.2015