blugirl: итальянская «королева роз»

Коротко о бренде: романтизм, чувственность, самоирония.

Постоянные покупатели: смелые молодые женщины со своим неповторимым стилем.
Средний чек: 16 000 рублей.
Адрес: ЦУМ Воронеж.

История итальянского модного дома Blufin S.p.A началась в тосканской коммуне Форте-деи-Марми, расположенной на берегу моря у подножия Апуанских Альп. В 1977 году Анна Молинари и ее муж Джанпаоло Тарабини основали бренд Blumarine.

По словам Анны, на создание собственной компании с таким названием ее вдохновил цвет моря и бесконечный горизонт, «символизировавший неуверенность», которую она испытывала в тот момент, и «надежду, с которой смотрела в будущее».


Большое влияние на творчество Анны оказала ее семья: родители владели большой трикотажной фабрикой, которая работала на компании масштаба Yves Saint Laurent, Gucci, Sonia Rykiel и Kenzo.

«Когда я была молода, учиться не любила, чаще ходила на фабрику к родителям, чертила, рисовала». Семья жила в достатке, но известна не была, так как создавала коллекции для других брендов: «Я восстала против этого и сказала отцу, что собираюсь создать собственную линию. Это была настоящая семейная трагедия».


Первую коллекцию мир увидел в 1980 году в рамках модного показа Modit. Следующая коллекция, представленная на Via Manzoni в Милане, произвела настоящий фурор и принесла Анне премию «Дизайнер года». Так бренд почти сразу после рождения приобрел всемирную известность.


В основе коллекций Анны - женственные силуэты с подчеркнутой линией талии, драпировки, рюши, аппликации и цветочные мотивы. Из-за обилия струящихся тканей Blumarine получил легкомысленное прозвище «бренд для Барби». Тем не менее одежда с самого начала славилась своим безупречным кроем и исключительно качественными тканями.


Со временем к Анне привязалось прозвище Королева роз. И она не против: «Все женщины немного похожи на розу: хрупкие и сильные одновременно. Розы у меня повсюду: в саду, на одежде - вышитые, наклеенные, нарисованные, на коже - татуировки в честь важных моментов и событий. За все эти годы я вышила и нарисовала целый волшебный сад, и до сих пор заботливо его охраняю».

«Использование декора из роз и других цветов - это мое послание: занимайтесь любовью, а не войной!»


Анна переосмыслила и приспособила к современности рафинированную моду 50−60-х годов, фактически дав ей вторую жизнь. Среди изобретений Анны - платье lingerie, основа которого - комбинация, футболки с аппликациями и вышивкой, кардиган с меховым воротником. Сама дизайнер на этот счет однажды высказалась так: «Что нового я придумала? Я считаю, самое главное - одежда с розами. Цветы - самое красивое, что есть на свете. В моих глазах они символизируют женскую красоту, изящество и энергию».


С самого начала карьеры Анну поддерживал Франко Москино, основатель Moschino, от которого она переняла ироничное отношение к моде. Самоирония сквозит даже в классических моделях, которые разбавляются необычной деталью или отделкой. И все это не мешает каждой коллекцией выражать одновременно приверженность к итальянским корням и современность, чувственность, импульсивность, страсть.

«Мне всегда нравилась идея одеваться в соблазнительной манере. И не быть при этом вульгарной. Николь Кидман как-то написала мне письмо, в котором говорилось: «Здравствуйте, Анна! Ваше платье свело моего мужа с ума! Я люблю Вас!».


В 1987 году в рамках бренда Blumarine была создана линия одежды для девочек от 4 до 14 лет - Miss Blumarine. Через год после запуска этой линии супруги основали компанию Blufin S.p.A, в которую на сегодняшний день входят:

  • Blumarine - женская одежда и аксессуары, знаковые вещи - кардиган с меховым воротником и платье-комбинация (с 1977 года);
  • Miss Blumarine - одежда для девочек 4−14 лет (с 1987 года);
  • Blugirl - одежда и аксессуары для девушек (с 1995 года);
  • Anna Molinari - концептуальная люксовая женская одежда и аксессуары; отличительная особенность - провокационность и взаимосочетаемость вещей (с 1995 года).


Вещи всех брендов Blufin S.p.A отличаются изысканностью. У Blufin S.p.A - масса поклонниц, не готовых выглядеть андрогинно в угоду модным трендам, а транслирующих женственность и чувственность. В одном интервью Анна затронула эту тему: «Да, все чаще на улицах мы видим молодых людей и девушек, одетых совершенно одинаково - в джинсах и футболках, - такую одежду они выбирают для работы и учебы. Другое дело - коктейль, ужин или красная дорожка. Для этих случаев существуют платья, которые как раз и делают женщину женщиной».


Первый монобрендовый бутик Blufin S.p.A был открыт в 1990 году на фешенебельной улице Via della Spiga в Милане. В этом же году рекламные кампании бренда создавались под руководством Хельмута Ньютона, позже - Терри Ричардсона.


В 1995 году появились бренды Blugirl и Anna Molinari. Последний создала Росселла Тарабини, дочь Анны и Джанпаоло, и назвала его в честь матери. Anna Molinari - это тяжелый люкс, такой себе микс современной чувственности и новой женственности.


Blugirl - другая сторона модного дома, самая неформальная, это смешение стилей и культурных тенденций разных стран. Исповедует индивидуальность, свободный стиль в одежде, множественные комбинации, здоровую креативность, эксперименты, иронию, легкость. Blugirl рассчитан на девушек, которые любят сочные цвета, необычный крой и эксцентричность.

«В детстве я мечтала стать такой же элегантной, как мама. И уже с возрастом поняла, что нет одного четкого критерия привлекательности». Поэтому кредо Blugirl - «Каждая женщина уникальна, и задача дизайнера найти для нее свой, индивидуальный способ самовыражения через одежду».


На сегодняшний день по всему миру около 1000 магазинов, торгующих продукцией брендов Blufin S.p.A и 55 монобрендовых бутиков. Среди поклонниц - Моника Белуччи, Мадонна, Орнелла Мути, Мила Йовович, Адриана Лима и другие.

Анна черпает вдохновение в кино, путешествиях, картинах и цветах в ее саду. Она считает: чтобы достичь успеха в моде и удержаться на его вершине, нужно принимать постоянные изменения в мире, не бояться меняться самому и при этом оставаться верным стилю и философии своего бренда. И еще: «Успехами своих главных детищ, Blumarine и Blugirl, я обязана нескольким вещам. У меня железная воля, огромный опыт, приобретенный за годы работы в семейном бизнесе, и, наконец, я храню верность собственным интересам и ценностям даже в сложные времена».


Татьяна Клевцова

Фото из инстаграма @blugirlofficial, @blumarine

11.04.2018