Roberto Cavalli: вдохновленный природой

Коротко о бренде: женственность и самобытность.

Постоянные покупатели: смелые, не зависящие от модных тенденций.
Средний чек: 55 000 рублей.
Адрес: ЦУМ Воронеж.

Роберто Кавалли родился во Флоренции в 1940 году. С детства ему было предопределено стать модельером: в середине 1950-х мать открыла ателье, где Кавалли познакомился со швейным делом, а умение рисовать передалось ему от деда-художника. В 1957 году Кавалли поступил во Флорентийскую академию искусств, где изучал дизайн, технологию печати на тканях и экспериментировал со способами нанесения рисунка на шелк и трикотаж.


Успех пришел к модельеру еще во время учебы. Сначала популярностью пользовались расписанные вручную футболки, позже - разработанная им серия цветочных принтов, которой заинтересовались чулочно-носочные фабрики Италии. Когда увлечение Кавалли начало приносить хороший доход, дизайнер решил оставить учебу и открыть собственное дело. Получив необходимый опыт печати на тканях у дальнего родственника, специалиста в этой области, модельер основал бренд Roberto Cavalli.


Самостоятельно изучая технологию обработки материалов, дизайнер сделал несколько открытий. Он научился делать оттиски не на полотне, а на готовом изделии, чтобы получать плавный переход рисунка, и первым в мире окрасил кожу в несколько цветов. Уникальная технология заинтересовала французские модные дома Hermes и Pierre Cardin, и Кавалли согласился сделать для них несколько принтов.


Работая с кожей, дизайнер понял, что материал подходит не только для курток спортивного кроя, как считалось в то время, но и других видов одежды. В 1970-м в парижском салоне pret-a-porter дизайнер представил несколько кожаных вещей, от платьев до купальников. Это было ново и необычно, и хотя широкой известности бренд тогда не получил, заявить о себе Кавалли удалось.


Вернувшись в Италию, он начал работать с грубой джинсовой тканью - еще одним неожиданным материалом, который до этого не появлялся на подиумах высокой моды. Технологии состаривания денима тогда не было, поэтому Кавалли использовал поношенные вещи. Их разрезали, затем заново сшивали вместе с кожаными вставками, наносили рисунки. В 1972 году дизайнер представил дебютную коллекцию на показе мод во Флоренции.

С 1980-х Кавалли находился в тени знаменитых модельеров, прежде всего Джанни Версаче. Дизайнер отказался адаптировать свои экстравагантные коллекции под новые веяния, поэтому не привлекал внимание покупателей. Однако спустя десятилетие он всё же попал на модный Олимп.


Во второй половине 1990-х Кавалли представил облегающие джинсы, состаренные при помощи печати, а также запустил новую, более современную линию Just Cavalli в стиле casual. Оригинальные вещи с экзотической расцветкой разительно отличались от популярных, но наскучивших минималистичных нарядов и быстро завоевали любовь покупателей. С тех пор начался новый виток в развитии компании. Она стала активно расширять ассортимент: появилась мужская и детская одежда, коллекция аксессуаров, парфюм, предметы для дома.


Популярностью бренд обязан легко узнаваемому стилю. Во всем мире Cavalli прославился животными принтами, которые, кажется, везде: и на летних платьях, и зимних пальто. Чаще всего Кавалли выбирает рисунки, имитирующие шкуру леопарда, тигра и кожу змеи, ставшей символом бренда. «Все живое имеет прекрасный „наряд“, а я всегда обращаю внимание на одежду. Однажды я понял, что Бог - лучший дизайнер, и стал просто копировать его», - комментирует свой стиль Роберто Кавалли. Кроме животных мотивов на одежде бренда встречаются яркие геометрические, растительные и этнические орнаменты.


По-прежнему любимыми материалами дизайнера остаются тонкая мягкая кожа и деним, уже около полувека Кавалли не прекращает улучшать методы их обработки. Благодаря лоскутной технике, в которой дизайнер начал работать еще в 1970-х годах, они удачно сочетаются с кружевом, трикотажем, легкими тканями.

Другая отличительная черта бренда - множество украшений. Из-за обилия страз, блесток, меха, перьев одежда Cavalli иногда выглядит перегружено, балансирует на грани роскоши и китча. Однако никто не станет отрицать, что благодаря продуманному крою вещи создают прекрасный женственный силуэт. «Я обожаю женщин, всех женщин», - говорит дизайнер и разрабатывает облегающие наряды с глубоким декольте и высоким разрезом, подчеркивающим фигуру.


Cavalli - бренд, который отличается постоянством. Будь в моде минимализм, андрогинность или монохром, модельер ни на шаг не отступает от разработанного им стиля, не боится идти вразрез с тенденциями. Такую самобытность положительно оценивают критики: в 2002 году международная организация Fashion Group International признала модный дом Roberto Cavalli лучшим, а самого Кавалли - дизайнером года.


Наталия Тюлькина
Фото из инстаграм: @roberto_cavalli
22.02.2019