DVF: почувствуй себя женщиной, надень платье!

Коротко о бренде: удобство, женственность, сексуальность.

Постоянные покупатели: любители комфортной одежды свободного кроя.
Средний чек: 35 000 рублей.
Адрес: ЦУМ Воронеж.

Бренд DVF создала Диана фон Фюрстенберг. Она родилась в Бельгии в 1946 году в смешанной семье: отец был родом из Кишинева, мать — из Салоник. Учась на экономиста в Женевском университете, Диана встретила будущего мужа — немецкого принца Эгона фон Фюрстенберга и после свадьбы переехала с ним в Нью-Йорк. Девушка не хотела оставаться в тени супруга, мечтала стать самостоятельной, открыть собственное дело, а какое именно, подсказал скучный ассортимент магазинов одежды. «Глядя на то, что предлагают дамам — все какое-то бесформенное, бесполое, — я думала, что надо бы снова ввести в моду платье — женственное, сексуальное, кокетливое и вечное», — вспоминает модельер.

Диана фон Фюрстенберг

Диана не получила специального образования, но еще до замужества около года знакомилась с текстильным производством на итальянских фабриках и там же создала первые платья. В Нью-Йорке в 1972 году девушка основала компанию DVF и начала выпуск одежды, но не для таких же светских львиц, как она (как можно было подумать), а для простых женщин. Вещи бренда быстро полюбили домохозяйки, потому что Диана сделала ставку на удобство, а не модные тенденции.


Сначала большую часть работы она выполняла сама: общалась с клиентами, разрабатывала дизайн, договаривалась с поставщиками; только пошив одежды доверяла итальянской фабрике, на которой раньше училась. В первый же год работы модельер показала свои платья Диане Вриланд, главному редактору журнала Vogue, и, заручившись ее поддержкой, провела показ в рамках нью-йоркской недели моды.


В 1974-м Диана разработала платье с запахом из джерси и изменила мир моды. Дизайнер не была первопроходцем, платья подобного фасона появились еще в начале 1940-х, но модель DVF была удобнее. Одежда легко снималась и надевалась, не сковывала движения, хорошо сидела на любой фигуре, подчеркивая талию и зону декольте. Хотя основательница бренда немного пренебрежительно называла свое творение «куском ткани с рукавами», за два года было продано 5 миллионов платьев. За вклад в моду ее стали называть американской Коко Шанель.


В 1980-х успех DVF прошел, и Диана продала бизнес, но в 1990-х возродила компанию. В первую коллекцию вошли шелковые платья-балахоны Silk Assets, которые продали через телемагазин всего за несколько часов. В 1997 году, увидев, что платья-халаты вновь стали популярны, Диана перезапустила коллекцию 1970-х: заменила ткань, разработала одежду в двух вариантах — макси и мини.


Несмотря на то, что изначально бренд был рассчитан на домохозяек, со временем Диана расширила ассортимент и поменяла ценовую политику. Сегодня одежда от DVF встречается в гардеробе многих знаменитостей, среди которых Мадонна, Дженнифер Лопес, Деми Мур, Ким Кардашьян, Кейт Миддлтон.


Уже 45 лет платья с запахом остаются главными элементами коллекций DVF, поэтому первый рекламный слоган компании «Почувствуй себя женщиной, надень платье!» все еще актуален. В коллекциях можно найти топы, свитера, брюки, юбки, верхнюю одежду, купальники, обувь, аксессуары, сумки, которые одинаково хорошо подходят и молодым девушкам, и дамах постарше. В коллекциях DVF есть одежда для любых случаев: похода в супермаркет, на свидание и светское мероприятие. Одной из успешных стала коллекция «Работающая девушка», в нее вошли платья, костюмы, в которых удобно на работе и за рулем автомобиля. «Вопрос не в возрасте или статусе. Вопрос в том, какой женщина хочет себя чувствовать сегодня: свободной, независимой, женственной», — так отзывается о бренде бывший креативный директор DVF.


По мнению Дианы, ее коллекции — «оазис красоты посреди пустыни тусклых красок». В них умело сочетаются геометрические, животные, растительные и другие принты, однотонные ткани нейтральных и насыщенных цветов. Иногда в одежде можно увидеть яркие тропические, сдержанные японские и даже русские мотивы. «Русские женщины — особенные. Я знаю об этом не понаслышке, ведь у меня русские корни, и мне всегда казалось, что еще и огромное русское сердце», — говорит модельер. Помня о своей родословной, в середине 2000-х Диана разработала коллекцию «Зимний дворец», на которую ее вдохновили героини романов «Анна Каренина» и «Доктор Живаго».


«Я предпочитаю летящие вещи, которые дают воздух и ощущение полета. К тому же они многое прощают женской фигуре», — признается основательница бренда и уже почти полвека оставляет простой, свободный крой, подчеркивающий фигуру и скрывающий недостатки, главными особенностями одежды DVF. «Мне действительно важно, чтобы в этих вещах женщины всегда чувствовали себя легко, непринужденно и соблазнительно», — говорит Диана. Чтобы одежда была доступна каждой, бренд постоянно расширяет географию. Сегодня вещи DVF можно найти более чем в 800 монобрендовых бутиках и партнерских магазинах в 70 странах.


Наталия Тюлькина
Фото из инстаграм: @dvf
08.05.2019